Реферат: Курсовой проект по деталям машин
Название: Курсовой проект по деталям машин Раздел: Рефераты по технологии Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тольяттинский политехнический институт Кафедра «Детали машин» Курсовой проектпо дисциплине Детали машинРуководитель: Журавлева В. В. Студент: Анонимов С. С. Группа: Т – 403
………«………»….…….2000 г. Тольятти 2000 г. Содержание вариант 6.5.
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. Расчет требуемой мощности двигателя.
Расчет требуемой частоты вращения.
По таблице принимаем мощность двигателя Р = 5,5 кВт; частоту вращения 3000 об/мин. Синхронная частота вращения двигателя равна 2880 об/мин. Модель электродвигателя: 100L2. Определение передаточных чисел. Фактическое передаточное число привода: Передаточные числа редуктора:
Расчет частот вращения.
Расчет крутящих моментов.
2. Расчет клиноременной передачи. Выбираем сечение клинового ремня, предварительно определив угловую скорость и номинальный вращающий момент ведущего вала: При таком значении вращающего момента принимаем сечение ремня типа А, минимальный диаметр Определяем передаточное отношение i без учета скольжения
Находим диаметр
Ближайшее стандартное значение
Пересчитываем:
Расхождение с заданным составляет 1,9%, что не превышает допустимого значения 3%. Определяем межосевое расстояние а: его выбираем в интервале принимаем близкое к среднему значение а = 400 мм. Расчетная длина ремня:
Ближайшее стандартное значение L = 1250 мм, Вычисляем и определяем новое значение а с учетом стандартной длины L: Угол обхвата меньшего шкива Скорость По таблице определяем величину окружного усилия
Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня:
Коэффициент режима работы при заданных условиях
Определяем окружное усилие:
Расчетное число ремней:
Определяем усилия в ременной передаче, приняв напряжение от предварительного натяжения Предварительное натяжение каждой ветви ремня:
рабочее натяжение ведущей ветви
рабочее натяжение ведомой ветви
усилие на валы
Шкивы изготавливать из чугуна СЧ 15-32, шероховатость рабочих поверхностей 3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора. Для обеих ступеней принимаем: Колесо: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение; Шестерня: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение; Передача реверсивная. Для расчета принимаем: Коэффициент долговечности при длительной эксплуатации принимаем Рассчитаем допускаемые контактные напряжения:
Рассчитаем допускаемые напряжения изгиба:
Коэффициент на форму зуба Расчет третьей (тихоходной) ступени. Межосевое расстояние:
принимаем значение из стандартного ряда: а = 140 мм. Нормальный модуль:
принимаем среднее значение, соответствующее стандартному: m = 2 мм. Принимаем предварительно угол наклона зубьев β = 15˚ и определяем числа зубьев шестерни и колеса: Уточняем значение угла β:
Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные:
проверка: Диаметры вершин зубьев:
диаметры впадин:
Ширина колеса:
Ширина шестерни:
Окружная скорость колеса тихоходной ступени:
При данной скорости назначаем 9-ю степень точности. Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений:
Проверяем контактные напряжения:
Проверяем изгибные напряжения:
Силы, действующие в зацеплении тихоходной ступени: окружная: Определим тип используемых подшипников:
следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники. Расчет второй (быстроходной) ступени. Межосевое расстояние равно 140 мм из условия соосности, значения всех коэффициентов, используемых в расчете третьей ступени справедливы при расчете данной ступени. Принимаем угол наклона зубьев β = 12˚50΄19˝, а модуль m = 1,5 мм и определяем числа зубьев шестерни и колеса: Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные:
проверка: Диаметры вершин зубьев:
диаметры впадин:
Ширина колеса:
Ширина шестерни:
Окружная скорость колеса быстроходной ступени:
При данной скорости назначаем 9-ю степень точности. Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений:
Проверяем контактные напряжения:
Проверяем изгибные напряжения:
Силы, действующие в зацеплении быстроходной ступени: окружная: Определим тип используемых подшипников:
следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники. 4. Предварительный расчет валов. Расчетная формула: Вал 1Диаметр вала:
Диаметр вала под колесо:
Диаметр вала под подшипник:
Вал 2Диаметр вала под колесо:
Диаметр вала под подшипник: Вал 3Диаметр вала:
Диаметр вала под колесо:
Диаметр вала под подшипник:
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора.
6. Определение реакций в подшипниках.
проверка:
проверка:
проверка:
7. Проверочный расчет подшипников. Подшипник № 36207, в = 35 мм.
Долговечность:
Подшипник № 36209, в = 45 мм.
Долговечность:
Подшипник № 36211, в = 55 мм.
Долговечность:
Все подшипники удовлетворяют условию долговечности. 8. Проверочный расчет шпонок. Материал шпонок – сталь 45. Проверим шпонки под зубчатыми колесами и шкивом на срез и смятие. Условия прочности: Шпонка под шкивом: Шпонка под колесом быстроходной ступени: Шпонка под колесом тихоходной ступени: Все шпонки удовлетворяют условию прочности на срез и смятие. 9. Уточненный расчет валов. Материал валов – сталь 40Х улучшенная, Вал 1, Сечение 1Результирующий изгибающий момент: Моменты сопротивления сечения нетто: Амплитуда номинальных напряжений изгиба:
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
По таблицам определим ряд коэффициентов: Определим коэффициенты запаса прочности: Общий коэффициент запаса прочности:
Вал 1, Сечение 2Результирующий изгибающий момент: Моменты сопротивления сечения нетто: Амплитуда номинальных напряжений изгиба:
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
По таблицам определим ряд коэффициентов: Определим коэффициенты запаса прочности: Общий коэффициент запаса прочности:
Вал 2, Сечение 1Результирующий изгибающий момент: Моменты сопротивления сечения нетто: Амплитуда номинальных напряжений изгиба:
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
По таблицам определим ряд коэффициентов: Определим коэффициенты запаса прочности: Общий коэффициент запаса прочности:
Вал 2, Сечение 2Результирующий изгибающий момент: Моменты сопротивления сечения нетто: Амплитуда номинальных напряжений изгиба:
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
По таблицам определим ряд коэффициентов: Определим коэффициенты запаса прочности: Общий коэффициент запаса прочности:
Вал 3, Сечение 1Результирующий изгибающий момент: Моменты сопротивления сечения нетто: Амплитуда номинальных напряжений изгиба:
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
По таблицам определим ряд коэффициентов: Определим коэффициенты запаса прочности: Общий коэффициент запаса прочности:
10. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников. Зацепления смазывают окунанием зубчатых колес в масло. Уровень масла должен обеспечивать погружение колес на высоту зуба. Объем масляной ванны равен 2,75 литра. Подшипники смазываются тем же маслом за счет разбрызгивания. Используемое масло марки И-100А. |