Реферат: Механическое оборудование электровозов
Название: Механическое оборудование электровозов Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат |
Локомотивный транспорт является преобладающим на шахтах и служат для перевозки основных и вспомогательных грузов, перевозки людей и производства маневровых работ. Преимущества – многофункциональность; практически не ограниченная производительность высокая экономичность, маневренность; высокая надежность процесса транспортирования. Недостатки – периодичность действия; зависимость производительности от уровня организации; ограниченность применения (зависящая от уклона); затруднение в обеспечении безопасности работы при завышенных профилях работы; сложное аккумуляторное хозяйство. Механическая часть рудничного электровоза состоит из рамы с одной или двумя кабинами, буферов, тормозной системы, песочной системы, редукторов, колесных пар, рессорного подвешивания рамы, подвески электродвигателей, батарейный ящик и устройство перекатывания аккумуляторной батареи. В условных обозначениях серийно изготовляемых типы аккумуляторных локомотивов 3КР; 4КР; 4,5РВ2М; 5АРП2М; 7КР1У, а цифра слева от букв индекса обозначает вес; (соответственно 30, 40, 45, 50, 70)- это будет сцепной вес электровозов в кН. В обозначениях новых электровозов АРП7, АРВ7, АРП10 вес локомотива указывается после буквенного обозначения исполнения электровоза: А –аккумуляторный, Р - рудничный, В – взрывобезопасный и т. п. Сцепной вес Р сц –часть конструктивного веса локомотива, приходящего на ведущие оси. Ускорение поезда – изменение скорости поезда от нуля до некоторого наибольшего значения. Изменение скорости может быть положительным (ускорение) и отрицательным (снижение – торможение).
и обеспечивает смягчение ударов при прохождении по стыкам рельсов и стрелочным переводам. На рисунке показа на эластичная подвеска с про- дольными балансирами и листовыми рессорами, где 1 – рессора, 2 – балансир, 3 – демпфер. Такие подвески применяют на тяжелых электровозах. В них для демпфирования колебаний параллельно рессоре устанавливают демпфер. Электровоз имеет две системы торможения: электрическую и механическую. Основным видом рабочего торможения является электрическое реостатное. Для экстренного торможения и полной остановки используют механические средства торможения, в основном колодочные тормоза.
бандажам колес 2 с помощью винтовой пары 3 вращением маховика 4. По мере износа зазор между колодками и бандажом регулируется винтовой стяжкой 5. для длительного затормажива- ния на стоянках все элек- тровозы оборудуются ручными тормозами. Тормоза с пневматическим приводом, как правило, объединены с ручным приводом. Компрессор, приводимый в действие от самостоятельного электродвигателя, питает пневмоцилиндры 6, соединенные рычажно – шарнирной системой с колодками тормозов. Некоторые электровозы имеют пневматическое оборудование, которое делится на напорную, рабочую (или исполнительную) и вспомогательные части. К напорной части относятся двигатель – компрессор, резервуары для сжатого воздуха(ресиверы), регулятор давления, обратный, предохранительный, редукционный клапаны, манометры и напорный трубопровод. К рабочей части пневматического оборудования относятся цилиндры, инжекторы песочниц, цилиндр пантографа, сигнал и краны управления. К вспомогательной части пневмооборудования относится вспомогательная аппаратура: фильтры для очистки наружного воздуха, маслоотделители, спускные и продувные краны. Источником сжатого воздуха является компрессорная установка , состоящая из компрессора и электродвигателя постоянного тока. Для аккумуляции сжатого воздуха и сглаживания неравномерности в подаче в подаче воздуха устанавливают воздухосборники. Для автоматического включения и выключения компрессора и регулирования давления в пневмосистеме электровозов применяют регулятор давления. Чтобы сжатый воздух не поступал обратно к компрессору (при его остановке) устанавливается
Тормозной цилиндр состоит из корпуса 5 и горловины 6., соединенных болтами, поршня 4, манжетного уплотнения 3, направляющей трубки 2, пружины 1, штока 7 со сферической головкой, пробки 8 с фильтром, шариковой масленки 9 и вилки 10. Сжатый воздух требуемого давления, поступая из тормозного крана в цилиндр, перемещает поршень 4 вместе со штоком 7, в результате чего через рычаги
попадает в корпус инжектора 3, где подхваты- вается струей сжатого воздуха, выходящего из сопла 4. Песок направляется по трубке 2 и шлангу 1 на рельсы. Регулирование количества производится изменением зазора вращением сопла 4. Для регулиров- ки отвинчивают пробку 5 и вращением сопла от- верткой изменяют зазор. Песочницы приводят в действие попарно. Запрещается работа на неисправных электровозах, в том числе при - неисправности сцепных устройств; - неисправных или неотрегулированных тормозах; - неисправности песочниц или отсутствия песка в них( это требование не распространяется на электровозы сцепным устройством весом до 2 т.) - ослабления крепления контроллера -неисправности рессор -нагреве двигателей, букс, подшипников и других трущихся частей. |