Реферат: Организация работы ремонтного участка АТП
Название: Организация работы ремонтного участка АТП Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и Предпринимательства Специальность № 1705 Курсовой проект По предмету: “Организация и управление на автомобильном транспорте” Тема: Организация работы ремонтного участка АТП. Выполнил: Студент гр. 4053 Максимов Руководитель: Исаченко Т. А. Иркутск-2002 г. Задание. Марка автомобиля 1.ЗИЛ-138 2.ЛАЗ-695Н.
1.ЗИЛ-138 – 216шт. 2. ЛАЗ-695Н –125 шт.
1.ЗИЛ-138 – 0,652 2. ЛАЗ-695Н –0,715
1.ЗИЛ-138 – 155км. 2. ЛАЗ-695Н –182км.
- до капитального ремонта автомобиля А1-52% уд1-0,71 - после капитального ремонта автомобиля А2-48% уд2-1,29 Содержание.
Введение. Введение. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ; изготовление автомобиля – 2 %. Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы. Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. Поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО. Под ТО понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля. Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания. Расчетная часть.
ФРВ=(Дк-Дп-Дв-Дот-Дд.от-Дбол-Дгос.об-Дл.над)*8ч-8ч=час (1) [3, стр.73] где, Дк- колендарные дни, 365; Дп- праздничные дни, 11; Дв- выходные дни, 52*2; Дот- дни основного отпуска, 31; Дд.от- дни дополнительного отпуска, 2; Дбол- дни болезни, 3; Дгос.об- дни государственной обязанности, 1; Дл.над- дни личной надобности, 1. ФРВ=(365-11-104-31-2-3-1-1)*8-8=1688 часов
(2) [3]
(3) [2] где, списочное число автомобилей, стр. 2; суточный пробег автомобиля, стр. 2; коэффициент выпуска автомобилей на линию, стр. 2. ЗИЛ ЛАЗ
(4) [2, стр.25] где, периодичность капитальных ремонтов, км, (положение, табл. 2.3); формула 2. ЗИЛ ЛАЗ
(5) [2, стр.25] (6) [2, стр.25] где, , периодичность ТО-1 и ТО-2, (положение, табл. 2.1), км; ЗИЛ
ЛАЗ
1.6 Определяем количество ежедневных обслуживаний: (7) [2, стр.25] где, формула 3; формула 3; формула 3. ЗИЛ ЛАЗ 1.7 Определяем количество сезонных обслуживаний (Nсо). (8) [2, стр.25] ЗИЛ ЛАЗ
2.1 Расчет нормативной трудоемкости ТО и ТР на одно обслуживание автомобиля. 2.1.1 Расчет нормативной трудоемкости ТО-1() (9) [2, стр.15] где, нормативная трудоемкость ТО-1, (положение, табл. 2.2), - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, (положение, табл. 2.9); - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтиру- емых а/м и количества технологически совместимых групп ПС, (положение, табл. 2.12). ЗИЛ ЛАЗ 2.1.2 Расчет нормативной трудоемкости ТО-2 () (10) [2, стр.15] где, нормативная трудоемкость ТО-2, (положение, табл. 2.2). ЗИЛ ЛАЗ 2.1.3 Расчет нормативной трудоемкости ЕО () (11) [2, стр.15] где, нормативная трудоемкость ЕО, (положение, табл. 2.2). ЗИЛ ЛАЗ 2.1.4 Расчет нормативной трудоемкости СО () (12) [3] ЗИЛ ЛАЗ 2.1.5 Расчет нормативной трудоемкости ТР () (13) [2, стр.16] где, нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля (положение, табл. 2.2), чел*час; - коэффициент корректирования, зависящий от категории условий эксплуатации (состояния дороги), (положение,табл. 2.8); - коэффициент корректирования зависящий от природно климатических условий и агрессивности среды (положение, табл. 2.10); - коэффициент корректирования зависящий от пробега с начала эксплуатации в долях от Кр., (формула 14). ЗИЛ ЛАЗ 2.1.6 Расчет коэффициента корректирования как среднеарифметического (). (14) [3] где, удельный вес машин, не прошедших КР, стр. 2; удельный вес машин, прошедших КР, стр. 2; коэффициент пробега до КР, стр. 2; коэффициент пробега после КР, стр. 2.
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР. 2.2.1Расчет годовой трудоемкости работ по ТО-1. (15) [2, стр.27] где, формула 9; формула 6. ЗИЛ ЛАЗ 2.2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО-2. (16) [2, стр.27] где, формула 10; формула 5. ЗИЛ ЛАЗ 2.2.3 Расчет годовой трудоемкости работ по СО. (17) [2, стр.27] где, формула 12; формула 8. ЗИЛ ЛАЗ 2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ЕО. (18) [2, стр.27] где, формула 11; формула 7. ЗИЛ ЛАЗ 2.2.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР. (19) [2, стр.27] где, формула 13; формула 3. ЗИЛ ЛАЗ 2.2.6 Расчет суммарной трудоемкости работ на планируемый год по ТО и ТР.
(20) [3,стр.122] где, формула 15; формула 16; формула 17; формула 18; формула 19. ЗИЛ
ЛАЗ 2.2.7 Расчет годовой трудоемкости вспомогательных работ на . (21) [2, стр.29] ЗИЛ ЛАЗ 3 Расчет численности рабочих укрупненной бригады. 3.1 Расчет численности ремонтных рабочих (Чр.р). (22) [2, стр.34] где, n- коэффициент выполнения норм выработки для ремонтных рабочих равный от 1,06 до 1,1; ФРВ- формула 1; формула 20. ЗИЛ ЛАЗ 3.2 Расчет численности вспомогательных рабочих (Чвсп). (23) [2, стр.34] где, n- принимаем за 1; ФРВ- формула 1; формула 21. ЗИЛ ЛАЗ 3.3 Расчет численности инженерно-технических рабочих (Читр). (24) [2, стр.34] где, формула 22; формула 23; ЗИЛ ЛАЗ 3.4 Расчет общей численности работающих (Чобщ). (25) [2, стр.34] где, формула 22; формула 23. ЗИЛ ЛАЗ Удельная трудоемкость работ и определение численности рабочих по видам работ. Таблица № 1
4. Расчет планового фонда оплаты труда работников укрупненной бригады. 4.1 Расчет тарифных ставок за 1 час работы по видам воздействия. Средние тарифные разряды работ и рабочих, по видам воздействия Таблица № 2
Часовые тарифные ставки по разрядам, в рублях. Таблица № 3
4.1.1 Расчет часовой тарифной ставки при выполнении ЕО (26) [3] где, часовые тарифные ставки рабочих 1 и 2 разрядов.
4.1.2 Расчет часовой тарифной ставки при выполнении ТО-1 (27) [3] где, часовая тарифная ставка рабочего 3-го разряда.
4.1.3 Расчет часовой тарифной ставки при выполнении ТО-2 (28) [3] где, часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда.
4.1.4 Расчет часовой тарифной ставки при выполнении ТР (29) [3]
4.2 Расчет фонда оплаты труда укрупненной бригады. 4.2.1 Расчет ФОТ рабочих выполняющих ТО-1 (30) [3] где, n- принимаем за 1; формула 27; формула 15. ЗИЛ ЛАЗ 4.2.2 Расчет ФОТ рабочих выполняющих ТО-2 (31) [3] где, формула 28; формула 16. ЗИЛ ЛАЗ 4.2.3 Расчет ФОТ рабочих выполняющих ТР (32) [3] где, формула 29; формула 19. ЗИЛ ЛАЗ 4.2.4 Расчет ФОТ рабочих выполняющих ЕО (33) [3] где, формула 26; формула 18. ЗИЛ ЛАЗ 4.2.5 Расчет ФОТ рабочих выполняющих вспомогательные работы (34) [3] где, табл. 2 - 3; формула 21. ЗИЛ ЛАЗ 4.2.6 Расчет ФОТ ИТР (35) [3] где, месячный должностной оклад, принимаем за 1800 руб; формула 24. ЗИЛ ЛАЗ Штатное расписание инженерно-технических работников и служащих. Таблица № 4
4.2.7 Расчет суммы ФОТ ремонтных рабочих бригады на планируемый год
где, формула 33; формула 30; формула 31; формула 32.
4.2.8 Расчет среднечасовой тарифной ставки ремонтных рабочих (37) [3] где, формула 36; формула 20; n- принимаем за 1,1.
4.2.9 Расчет среднемесячной тарифной ставки ремонтных рабочих (38) [3] где, принимаем за 166,7 час.
4.3 Расчет доплат за тяжелые и вредные условия труда. 4.3.1 Расчет доплат рабочим зоны ТО-1 (39) [3] где, формула 38; табл. 1.
4.3.2 Расчет доплат рабочим зоны ТО-2 (40) [3] где, табл. 1.
4.3.3 Расчет доплат рабочим зоны ТР (41) [3] где, табл. 1.
4.3.4 Расчет годовой суммы доплат за вредные и тяжелые усло- вия труда ремонтных рабочих укрупненной бригады (42) [3] где, формула 39; формула 40; формула 41.
4.4 Расчет суммы премии рабочих, занятых ТО и ремонтом. 4.4.1 Расчет премии ремонтным рабочим (43) [3] где, формула 36.
4.4.2 Расчет премии вспомогательным рабочим (44) [3] где, формула 34.
4.4.3 Расчет общей суммы премиальных доплат рабочим (45) [3]
4.5 Расчет доплат ремонтным рабочим занятым ремонтом в ночное и вечернее время. 4.5.1 Расчет доплат ремонтным рабочим занятым ремонтом в ночное время . (46) [3] где, формула 37; количество ночных часов в сутки на одного рабочего, принимаем за 3 часа; формула 22; количество дней ночной работы, принимаем за 42 дня.
4.5.2 Расчет доплат ремонтным рабочим занятым ремонтом в вечернее время . (47) [3] где, количество вечерних часов в сутки на одного рабочего, принимаем за 4 часа; количество дней вечерней работы, принимаем за 42 дня.
4.5.3 Расчет доплат бригадиру за руководство бригадой . (48) [3] где, % доплат = 15 %; количество бригадиров принимаем за 6 человек; смотрим пункт 4.2.9.
4.6 Расчет дополнительной суммы оплаты труда ремонтных рабочих. 4.6.1 Расчет основной суммы оплаты труда ремонтных рабочих
где, формула 36; формула 45; формула 47; формула 46; формула 42.
4.6.2 Расчет общей суммы оплаты труда ремонтных рабочих
4.7 Рассчитываем сумму отчислений от ФОТ во внебюджетные фонды
где, формула 51.
5. Рассчитываем затраты на материалы и запасные части для ТО и ТР автомобилей. 5.1 Рассчитываем затраты на материалы при выполнении ТО-1 (53) [3] где, норма затрат на материалы в рублях на 1000 км пробега, для ЛАЗа = 0,69 ЗИЛа=0,47; формула 3. ЛАЗ ЗИЛ 5.2 Рассчитываем затраты на материалы при выполнении ТО-2 (54) [3] где, норма затрат на материалы в рублях на 1000 км пробега, для ЛАЗа = 0,48 ЗИЛа=0,34; ЛАЗ ЗИЛ 5.3 Рассчитываем затраты на материалы при выполнении ЕО (55) [3] где, норма затрат на материалы в рублях на 1000 км пробега, для ЛАЗа = 1,95 ЗИЛа=1,24; формула 3. ЛАЗ ЗИЛ 5.4 Рассчитываем затраты на материалы при выполнении ТР (56) [3] где, норма затрат на материалы в рублях на 1000 км пробега, для ЛАЗа = 3,27 ЗИЛа=3,28; формула 3. ЛАЗ ЗИЛ 5.5 Рассчитываем затраты на запасные части при выполнении ТР (57) [3] где, норма затрат на запасные части в рублях на 1000 км пробега, для ЛАЗа = 5,07 ЗИЛа=2,96; формула 3. ЛАЗ ЗИЛ 5.6 Расчет общий суммы затрат на материалы и запасные части на ТО и ТР
где, формула 55; формула 53; формула 54; формула 56; формула 57.
6. Расчет накладных расходов (Н.Р.) Смета накладных расходов на 2002 год (в руб.) Таблица № 5
7. Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР. Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР. Таблица № 6
8. Расчет экономической эффективности. 8.1 Расчет годовой экономии по эксплуатационным затратам (59) [3] где, снижение затрат на ТО и ТР на 1000 км пробега, стр. 2; формула 3.
8.2 Расчет прироста капитальных вложений (60) [3] где, срок окупаемости капитальных вложений, стр.2.
8.3 Расчет годовой экономической эффективности (61) [3] где, нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаем = 0,15, формула 59, формула 60.
9. Годовые показатели работы укрупненной бригады, занятой работой по ТО и ТР подвижного состава. Годовые показатели работы. Таблица № 7
11. Список используемой литературы.
” Транспорт ” 1988г.
|