Реферат: Расчет технических нормативов дороги
Название: Расчет технических нормативов дороги Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет технических нормативов.
При N S = 3000 авт /сут в соответствии со СниП 2.05.02-85 дорога отнесена к III технической категории.
v – средняя скорость потока автомобилей v = v расч a N час v расч = 100 км/ч - расчетная скорость для данной категории дороги a - коэффициент снижения скорости a = 0,016 N час - часовая интенсивность движения N час =0,1 N S = 300 авт /сут v = 100 – 0,16*300 = 95,2 км/ч t = 1,5 с - время реакции водителя k = 1.3 – коэффициент эксплуатационных качеств тормозов автомобиля j = 0.5 - коэффициент сцепления la = 5м - длина автомобиля lc = 5м– дистанция между автомобилями P = 668.36 авт /сут
N пр = S N S i Ki K – коэффициент приведения к легковому автомобилю.
a = 0,1 - коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой. N час пр = 0,1 N пр =0,1*4300 = 430 авт /час – приведенная часовая интенсивность движения z = 0,5 - коэффициент загрузки дороги. P = 668.36 авт /сут - пропускная способность полосы движения. g =0.9 - коэффициент зависящий от рельефа местности. e = 1 - коэффициент сезонной неравномерности изменения интенсивности движения. Принимаем число полос равным 2.
a = 1.61м – ширина кузова автомобиля. c = 1,305м – ширина колеи. x = 0,5+0,005·v - расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор безопасности). y = 0,35+0,005·v - расстояние от кузова до обочины (предохранительная полоса). v - расчетная скорость для данного типа автомобиля Легковой автомобиль a = 1.61м c = 1,305м v = 100 км /ч x = 0,5+0,005·100 = 1 м y = 0,35+0,005·100 = 0,85 м П = (1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м Грузовой автомобиль a =2.5 м c = 1.79 м v = 60 км /ч x = 0,5+0,005·60 = 0.8 м y = 0,35+0,005·60 = 0,65 м П = (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м
Максимальный продольный уклон определяется по формуле imax = в - f D - динамический фактор , выражающий удельную силу тяги автомобиля , которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений ; f - коэффициент сопротивления качению , который определяется по формуле f = f0 (1 + 0.01 (v -50) ) f 0 = 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости 50 км /ч , зависящий от типа покрытия, данное значение соответствует асфальтобетонному. v -расчетная скорость км /ч .
Поскольку 22 0 /00 является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22 0 /00 .
Наименьшие радиусы кривых в плане определяются по формуле. v - расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля) m = 0.12 - коэффициент поперечной силы. i = 0.02 - поперечный уклон проезжей части. При отсутствии виража минимальный радиус принимается R = 784,4 м При устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается i = 0.04, а коэффициент поперечной силы m = 0.15 При устройстве виража минимальный радиус принимается R = 414,4 м.
v -расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля ). I -нарастание центробежного ускорения (принимается равным 0.5 м /с ) R - наименьший радиус кривых в плане. Длина переходной кривой без виража: Ln = 100³ / (47x0.5x1500) = 28.37м. Длина переходной кривой с виражом: Ln = 100³ / (47x0.5x500) = 85,11м.
Расстояние видимости определяется из условия остановки автомобиля перед препятствием. T р = 1,5с – время реакции водителя Кэ = 1,3 – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов; j 1 = 0.50 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях; l зб = 5м – зазор безопасности
S 1 – расстояние видимости поверхности дороги. d =1,2 м – высота глаза водителя над поверхностью дороги
Определяется из условия видимости ночью. a =2о - угол рассеивания пучка света фар h ф = 0,75 м – высота фар над поверхностью дороги Определение расчетных характеристик грунта. Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчетах дорожной одежды на прочность. Служит модуль упругости грунта E гр , угол внутреннего трения j гр и удельное сцепление Cгр , расчетные значения характеристик грунта устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчетной влажности , обусловленные природными условиями и особенностями его работы. Грунт – супесь не пылеватая . По ВСН 46-83.
W =0.60 – средняя влажность грунта . Расчетная влажность: Wp = W (1 + g t) g - коэффициент вариации влажности равный 0,1. t – коэффициент нормированного отклонения , принимаем в зависимости от заданного уровня проектной надежности K н = 0,95 Þt = 1,71
E гр = 56 мПа j гр = 36 град. C гр = 0,014 мПа Wp = 0,7026 Определение минимальной рабочей отметки. Исходя из условий увлажнения низа дорожной одежды h min = D h + h д.о . – УГВ = 2,4м + 0,65м – 1,5м = 1,55м Dh – возвышение д.о. Исходя из условий снегозаносимости. D h – возвышение бровки земляного полотна над расчетной высотой снежного покрова. hсн – расчетная высота снежного покрова. h min сн = hсн +D h = 0.55 + 0.6 = 1.15м. За высоту минимальной рабочей отметки принимаем её максимальное значение 1,55м. Определение объемов земляных работ. Расчеты производится по формуле: F ср – средняя площадь поперечного сечения насыпи. F ср = ( B + mH ср ) H ср B – ширина земляного полотна поверху H ср – средняя высота насыпи L – длина расчетного отрезка b - ширина проезжей части h д.о . – толщина дорожной одежды поправка на разность рабочих отметок, учитывается при (Н1 – Н2 ) > 1м. b h д.о. L – поправка на устройство корыта для дорожной одежды:
Результаты подсчета работ на участках заносятся в таблицу. |