Реферат: Определение нагрузок на цилиндрические конструкции в потоке
Название: Определение нагрузок на цилиндрические конструкции в потоке Раздел: Рефераты по физике Тип: реферат |
Цилиндрические конструкции подверженные ветровым нагрузкам колеблются в поперечном направлении (перпендикулярно направлению ветра) из-за образования вихрей на боковых к ветру сторонах. Результатом является образование вихревой дорожки называемой дорожкой Кармана. В определенном диапазоне скоростей ветра и диаметров поперечного сечения цилиндрических конструкций образование и сход вихрей происходят с постоянным периодом по времени, следовательно на конструкцию действует периодическая возбуждающая колебания сила. Когда частота схода вихрей приближается к одной из собственных частот конструкции возникают резонансные колебания. Из за изменения скорости ветра и возникновения порывов ветра появляются колебания по направлению ветра но основной интерес представляют именно поперечные к ветры колебания. Амплитуда резонансных колебаний будет возрастать до тех пор пока энергия, рассеиваемая в результате демпфирования не будет равна энергии поставляемой потоком воздуха. Таким образом конструкции обладающие слабым демпфированием в большей степени подвержены данному эффекту. Процесс образования вихрей на боковых по ветру поверхностях цилиндрических конструкций зависит от чисел Рейнольдса Re. При очень малых числах Рейнольдса течение в непосредственной близости к поверхности цилиндра будет мало отличаться от идеального течения и образования вихрей не будет. При несколько больших значениях (до Re = 40) течение отрывается от поверхности и образует два симметричных вихря. Выше Re = 40 симметрия вихрей разрушается и происходит зарождение асимметрического схода вихрей с противоположных сторон. Диапазон от Re = 150 до 300 является переходным, в нем течение меняется от ламинарного к турбулентному в области свободных вихрей сорвавшихся с поверхности цилиндрической конструкции. В этом диапазоне вихревой след периодичен, но скорость вблизи поверхности меняется не периодично из-за турбулентности течения. Апериодичность изменения скорости аргументируется турбулентностью природного ветра. Результатом таких флуктуаций является то, что амплитуды подъемной или боковой силы являются в некоторой степени случайными, эта случайность становится более выраженной с увеличением числа Рейнольдса. Периодичность вихревого следа характерна для диапазона от Re = 40 до 3*105 . При больших числах Рейнольдса течение в пограничном слое на передней к ветру поверхности изменяется от ламинарного к турбулентному и точка отрыва вихрей смещается назад по потоку. В результате резко падает коэффициент лобового сопротивления и след становится более узким и, вероятно, апериодичным. Следовательно частота схода вихрей и амплитуда подъемной силы становятся случайными. Частота, с которой вихри отделяются от поверхности цилиндрической конструкции, обычно характеризуется безразмерной величиной называемой числом Струхаля Sh: где n – частота отделения вихрей, в – характерный размер, V – скорость ветра. Когда сход вихрей является периодичным, n – частота этого схода, если же сход является случайным необходимо говорить об энергетическом спектре, а не об одной частоте. Спектральная плотность боковой силы (цилиндр). Нормализованная спектральная плотность подъемной силы по аргументу ; Если использовать Кармановскую спектральную плотность и потребовать выполнения условия =Ёормировки , то n – частота на графиках в герцах. для больших чисел Re (по Фыну). В связи с тем, что задается по частоте в [Гц], в выражении после определения передаточной функции нужно перейти к частоте в [Гц]; в формулу входит . Основные допущения и уравнение поперечных колебаний прямого стержня. При выводе уравнений поперечного колебания мы будем предполагать, что в недеформированном состоянии упругая ось стержня прямолинейна и совпадает с линией центров тяжести поперечных сечений стержня. Эту прямолинейную ось мы примем за координатную ось z и от нее будем отсчитывать отклонения элементов стержня при поперечных колебаниях. При этом будем считать, что отклонение отдельных точек оси стержня происходят перпендикулярно к прямолинейному, недеформированному ее направлению, пренебрегая смещениями этих точек, параллельными оси. Далее, мы предполагаем, что отклонения точек оси стержня при поперечных колебаниях происходят в одной плоскости и являются малыми отклонениями в том смысле, что возникающие при этом восстанавливающие силы остаются в пределах пропорциональности. При таких предположениях отклонения точек оси стержня при поперечных колебаниях однозначно определяются одной функцией двух переменных – координаты z и времени t: . Эта функция удовлетворяет линейному дифференциальному уравнению в частных производных четвертого порядка, которое может быть построено следующим образом. Обозначим через m(z) массу единицы длины стержня (кг*сек2 /см2 ), через EJ – жесткость на прогиб [ E (кг/см2 ) – модуль упругости, J (см4 ) – момент инерции поперечного сечения стержня относительно поперечной оси. На стержень действует распределенная поперечная нагрузка, интенсивность которой мы обозначим через . Кинетическая энергия колеблющегося стержня есть кинетическая энергия поперечных смещений элементов стержня . Потенциальная энергия равна сумме двух слагаемых: а) потенциальной энергии упругой деформации (работа восстанавливающих упругих сил) ; б) потенциальная энергия прогиба от поперечной нагрузки . Функционал S Остроградского – Гамильтона имеет здесь вид Уравнение поперечных колебаний стержня мы получим, составив для функционала S уравнение Эйлера: . Решение задачи о свободных колебаниях консольно защемленной балки с граничными условиями при z = 0: консольное защемление при : отсутствие перерезывающих сил и моментов на свободном конце; будет иметь вид: - для первого тона. (1) примем (Метод Бубнова-Галеркина) Тогда: где - собственная частота I-ого тона. Здесь нет демпфирования, введем искусственно конструкционное демпфирование (как логарифмический декремент, равен 0,005). - случайная функция
В выражении величину ;
Интегрирование от 0 до 100 В величину частота входит в герцах, поэтому Веса единицы объема кожуха(сталь) и футеровки Средняя площадь футеровки и кожуха тубы Погонная масса трубы Аппроксимация формы при , , тогда ; Тогда Независимость q от нормировки f(z) связана с тем, что линейное дифференциальное уравнение для q зависит от правой части, знаменатель зависит от второй степени, а числитель от первой степени f(z), т.е. (чем больше f(l), тем меньше q при ) Тогда Уравнение для q будет иметь вид: |