Реферат: Международные лингвистические школы
Название: Международные лингвистические школы Раздел: Рефераты по языковедению Тип: реферат |
. Начали возникать в 12-13 вв.Первая школа во Франции ( в 18 в стала Королевской ).Внимание уделялось грамматике и синтаксису, на фонетику не обращали внимания. Отрабатывался «поэтический « язык, которому подражали все европ. страны и Англия.SITUATION,QUESTION. Англия заимствовала много франц. Слов, которые потом изменили своё звучание , и стали считаться исконными. Французский доминировал и рекомендовался знатным людям. Круазье,Суйе пытались разработать фонетическую систему. Круазье первым отметил, что в английском сущ-ют «серые» звуки, произношение которых трудно и может быть заменено на другое звучание без потери смысла. Суйе занимался сопоставлением фонетических систем английского, франц, древнескандинавских языков. Отметил большое сходство в грамматике этих языков, выдвинул теорию о едином их происхождении. С 18 в основной задачей стало max сохранение языкового фонда(отказ от заимствований). Датский Лингвистический Кружок(Копенгагенская) .Одна из молодых. Основная задача-max заимствование новых словообразовательных формантов. Брали приставки, суффиксы чужих языков, но слово к ним давали своё Открыли много спец.школ: корабельных. деревообрабатывающих, где обучали и языку тоже. Копенгагенская школа знаменита Карманными словариками( 1789 г ). Стала очень знаменитой в 19-20 вв благодаря Ельмслев, Есперсен занимались грамматикой и синтаксисом. Структурально-концессионная группа занималась фонетической сферой. Четко обрисовали звуковое соотношение в англиийском , выявили несоответствие между написанием и произношением, отметили основные правила чтения слогов( 2,3,4 типы чтения). Пражская школа. О ней 17-19 вв известно мало.Основная задача-собирание и хранение народного материал, фолклора. Известны некоторые работы, посвященные диалектным формам. Европейских языков не касались тогда.~ 19 в переживает 2-ое рождение: - обостряется интерес к франц.яз. и европе - появились переводные работы. В 1873 г международный сьезд лингвистов, куда школа представила синтаксич. И фонетич работы на материале европейских языков.Но они не получили поддержки. С 20 в занимается только славянскими языками. Американская Дескриптивная Школа . Молодая Школа . Разработки во всех сферах лингвистики. Блумфильд, Коч занимались синтаксисом. Давлет,Горрисон – грамматикой.Фонетика разрабатывалась под девизом «Американское произношение это норма языка, но не британский вариант ! « Фонетические разработки отличаются удивительной глубиной и широтой.129 правил произношения( в ответ Британская школа разработала 78 пунктов постановки звуков).В 20 в выдвинули ряд интересных теорий в грамм, синтаксисе, стилистике, фонетике . Корлдейл,Мэги разработали особую международную транскрипцию:-классич. Британскую-Американскую(все типы broken English). Разрешено ставить оба варианта произношении при жестком соблюдении грамматики. Мэги разработал фонетич. Систему для индийских дивлектов. Во многом обогатила одну из древнейших школ –Британскую. Британская Фонетическая Школа . Возникла в 16 в. Основная задача- установление фонетич. законов,отработка произносит. норм для королевской семьи. Внимание не на грамматику . а на фоноэмию(фонетич,лексич, орфологич принципы) и синтаксис. Tripson –родоначальник фоноэмии. Рассвет в 18 в эпоху колониального владычества. В 1764 г торговец из Индии Бертруанджиан Хейс издал карманный словарик (22тыс слов).Лэндс (издал Фонетический триллинг 18 тыс по теме море),Вайм (30 тыс цветоводство),Коул (книга «парикмахерское искусство при помощи расчески и языка» 42 тыс). к 19 в песенные разговорники. Предполагалось ,что благодаря знанию песен на родном языке можно легче убедить местное население Изучить язык могучего соседа. В 19 в система общения была усовершенствована морскими пиратами. Френсис Дрейк . Разработали особый тайный разговорник, особые фонетич.формы , чтобы отличаться от остальных. 1 . Вначале слов th-t 2 . В середине слова заменяли на 3 . Ph-p. В 19 в Школа переживает определенный спад ( связано с политическим отношением )Школа начинает ориентироваться на разработку грамматики. До середины 20 в работ по фонетике не было.В50-е годы Сунт возродил интерес к фонетике , разработка фонетич транскрипций. Параллельно с ним разработкуфонетики вели Оксфорд и Кембридж. |