Реферат: Управленческий учет
Название: Управленческий учет Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования Украины Международный университет финансов КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо курсу: «Управленческий учет »
Выполнил: студент гр. К2-98 Токовенко А.С. Зач. Книжка № К2-98-30 Проверила: Киев 1999 Тема 1. Основы управленческого учета. 1.2. Классификация и поведение затрат и доходов. В системе учета затрат машиностроительного завода зафиксированы такие затраты: 1. Стоимость смазочных материалов для станков. 2. Стоимость приобретенных лицензий автомобильной промышленности на випуск грузовика. 3. Начисленный износ оборудования. 4. Стоимость химических реактивов, используемых в научно – исследовательской лаборатории. 5. Комиссионные персоналу, занимающиеся сбытом готовой продукции. 6. Торговые скидки, дающиеся покупателям. 7. Отпускные операторам станков с ЧПУ (числовое программное управление) 8. Заработная плата секретаря финансового директора. 9. Заработная плата охраны склада сырья и материалов. 10. Оплата рекламных услуг. 11. Арендная плата помещения, где храниться готовая продукция. 12. Заработная плата работников научно – исследовательской лаборатории. 13. Плата за страхование помещения офиса предприятия. 14. Заработная плата контролеров качества и испытателей готовых автомобилей. 15. Стоимость канцелярских товаров для нужд офиса. 16. Стоимость канцелярских товаров для нужд научно – исследовательской лаборатории. 17. Стоимость спецодежды и защитной одежды для работников цеха покраски и сборочного. 18. Стоимость бензина и смазочных материалов для испытания готовых автомобилей. 19. Стоимость закупленных двигателей при сборке автомобиля. 20. Стоимость использованных двигателей при сборке автомобилей. 21. Стоимость коммунальных услуг, уплаченная 1 июля отчетного года на 12 месяцев вперед. Необходимо заполнить таблицу, указав номера соответствующих видов затрат.
1.3. Принципы и методы калькулирования затрат. Компания выпускает стандартные комплекты офисной мебели. На текущий год запланировано изготовить 9800 комплектов. Нормативные прямые затраты в расчете на 1 комплект: · Основные материалы – 40м2 х $5.3 за 1 м2 , · Заработная плата основных производственных работников: - Сборочный цех – 48 человеко-часов х $2.5 за 1 час., - Отделочный цех – 30 человеко-часов х $1.9 за 1 час., Кроме этого запланировано: · Переменные накладные затраты:
· Постоянные накладные затраты:
Планируется также получить операционную прибыль в размере 15% от общих затрат. Необходимо: 1. Подготовить бюджет доходов и затрат, связанных с производством и реализацией запланированных комплектов мебели при условии, что операционная прибыль составляет 20% от общих затрат предприятия. 2. Подготовить отчеты про прибыли и убытки предприятия на основании полных и переменных затрат, учитывая, что фактически за отчетный год объем продажи мебели составил 10000 единиц (2 вариант). Поясните коротко результаты расчетов и сделайте выводы.
Решение Найдем цену за 1 комплект мебели для получения операционной прибыли в размере 15% от общих затрат.
Таким образом вычислили, что для получения операционной прибыли в размере 15% (753480) от общих затрат (5023200) и объеме реализации в 9800 единиц, розничная цена должна составлять $588.46 за один комплект. 1) Подготовим бюджет доходов и затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Для составления бюджетов составим отчет о прибылях и убытках.
Зная цену за единицу продукции, составим: · бюджет реализации (в $): Б = 9800 х 615.09 = 6027882 · бюджет производства (в $):
2) Подготовим отчеты о прибылях и убытках предприятия на основе калькулирования полных и переменных затрат. Отчет о прибылях и убытках на основе калькулирования полных затрат
Примечание 1: Переменные и постоянные затраты можно разделить на прямые и непрямые (операционные). Стоимость 1 человеко-часа по переменным накладным расходам будет составлять, ($/человеко-час): - Сборочный цех: - Отделочный цех: Известно, что на производство 1 комплекта уходит: - Сборочный цех – 48 человеко-часов; - Отделочный цех – 30 человеко-часов; Для производства 10000 единиц продукции с учетом человеко-часов на прямые расходы из переменных накладных будет отнесено, $: - Сборочный цех – (0.75 х 48) х 9800 = 352800; - Отделочный цех – (0.5 х 30) х 9800 = 147000. Исходя из выше перечисленного с/с реализованной продукции будет составлять:
Примечание 2: Из переменных накладных расходов на переменные операционные с учетом изложенного в примечании 1 можно отнести, $: - Сборочный цех – 375000 – 352800 = 22200; - Отделочный цех – 150000 – 147000 = 3000. Примечание 3: Из постоянных накладных расходов к операционным расходам относятся в данном случае только расходы на реализацию и управленческо - административные расходы. Таким образом постоянные операционные затраты будут составлять: ОПРFC = 196000 + 98000 = 294000. Отчет о прибылях и убытках на основе калькулирования переменных затрат
Примечание 1: В данном случае рассуждения аналогичны приведенным в примечании 1 для калькулирования по полным затратам. Отличие состоит в том, что в себестоимость не включаются постоянные производственные затраты. Таким образом с/с будет составлять:
Примечание 2: Из переменных накладных расходов на переменные операционные с учетом изложенного в примечании 1 для калькулирования по полным затратам можно отнести, $: - Сборочный цех – 375000 – 352800 = 22200; - Отделочный цех – 150000 – 147000 = 3000. Выводы : Отчет о прибылях и убытках на основе калькулирования по переменным затратам более удобен для менеджеров компании, т.к. предоставлена информация о себестоимости продукции, операционных переменных и постоянных затратах. Следовательно есть возможность контролировать эти затраты. А отчет на основе калькулирования полных затрат удобен для предоставления информационного обеспечения внешней финансовой отчетности.
Тема 2. Анализ взаимосвязи затрат, объема деятельности и прибыли. На основании данных задачи из предыдущей темы определить: 1. Безубыточный уровень продаж в денежном исчислении и в единицах товара. 2. Уровень продаж (в денежном исчислении и в единицах товара) для достижения операционной прибыли в размере 30%. 3. Определить чувствительность прибыли к увеличению затрат, уменьшения цен реализации на рынке и (или) объема реализации. Решение 1) Воспользуемся формулой: , где (1) - - точка безубыточности, ед; - Ц – цена реализации, $; - - Суммарные постоянные затраты, $; - - Коэффициент марженального дохода; Коэффициент марженального дохода определим из формулы: , где (2) - - переменные затраты на 1 продукции, $. нам не известно. Помножим формулу (2) на Q – объем реализации. Получим: , где (3) - V – выручка от реализации; - - суммарные переменные затраты. Воспользуемся данными из предыдущей задачи:
Подставим полученные данные в формулу (3). . Подставим полученное значение в формулу (1). $ Найдем точку безубыточности в единицах:
Вывод: = 4656 ед, $. 2) Исходя из вышерассмотренного выручка от реализации должна составлять: = + прибыль (30%). Пр = 30% х 2744000 = 823200$ Следовательно выручка от реализации должна составлять, $: = 2744000 + 823200 = 3567200 В единицах товара для получения операционной прибыли в размере 30% при цене 589,46 за 1-цу объем реализации должен составлять: Вывод: Q= 6052 ед, $. 3) Для определения чувствительности к различным факторам воспользуемся отчетами о прибылях и убытках за предыдущий и отчетный периоды. За предыдущий период примем расчетные данные, полученные в предыдущей задаче. 1. Чувствительность к увеличению затрат. Увеличим заработную плату на 10%. Цена реализации – $615,09. Объем реализации – 10000 ед.
(1):
Таким образом операционный доход уменьшился на: 16.86% 2. Чувствительность к уменьшению цен реализации. Уменьшим цену реализации на 10%. Объем реализации – 10000 ед.
(1): = (615.09 – 10%) х 10000 = 553,581 х 10000 = 5535810$ Таким образом операционный доход уменьшился на: 58.6% 3. Чувствительность к изменению объема реализации. Уменьшим объем реализации на 10% при цене реализации в 615,09$.
(1): = 615.09 х (10000 – 10%) = 5535810$ (2):
Таким образом операционный доход уменьшился на: 21.7% Выводы : Из приведенного выше анализа видно, что с увеличением затрат либо с уменьшением выручки от реализации вне зависимости от причин, вызвавших эти изменения операционная прибыль предприятия падает. Наиболее сильное влияние оказывает изменение цены реализации. Влияние от изменения объема реализации и изменения затрат менее весомо. Тема 3. Анализ релевантной информации для принятия управленческого решения. Джойсон добирается на работу, где он занят 5 дней в неделю, поездом. Он покупает сезонный проездной билет на 13 недель за 180$. Джейн, его соседка, которая также ежедневно совершает такие же поездки, предлагает ездить Джейсону вдвоем на его автомобиле, за что обещает ежеквартально платить ему 120$. Своим автомобилем Джейсон пользуется лишь трижды в неделю, остальное время автомобиль стоит в гараже. Джейсон подсчитал, что для поездок на работу у него дополнительно возникнут такие затраты (в расчете на квартал):
Помогите Джейсону принять правильное решение. 13 недель составляют квартал. Оценим возникающие у Джейсона действительные и возможные затраты. При езде на работу на поезде
Результат в данном случае: +80$ При езде на работу на автомобиле
Результат в данном случае: -80$ Вывод : При принятии альтернативного решения возможные затраты будут на 80$ в квартал больше его действительных затрат. Таким образом Джейсону следует отклонить предложение Джейн. Тема 5. Бюджетирование и контроль затрат.Используя данные задания к теме 1.3 про предприятие, производящее комплекты офисной мебели, подготовить отчет про анализ отклонений, которые состоялись фактически в отчетном периоде, учитывая такую информацию: . Фактические затраты в расчете на 1 комплект: · Основные материалы – 40м2 х $5.1 за 1 м2 , · Затраты на оплату труда: - 29 человеко-часов х $2.0 за 1 час., Кроме этого запланировано: · Фактические переменные затраты:
· Постоянные накладные затраты:
Фактический объем продажи комплектов мебели составил 11000 единиц, причем 10000 единиц было реализовано по цене, в которой прибыль составляет 25% от производственной себестоимости, а 1000 комплектов было реализовано по цене, ниже производственной себестоимости на 10%. Следовало ли принимать такое специальный заказ на изготовление комплектов и их реализацию ниже себестоимости? К каким последствиям в будущем может это привести? При решении этого задания следует использовать гибкий бюджет. Анализ отклонений с использованием гибкого бюджета
(1): Затраты на один комплект составляют: · Прямые материалы - 42 м2 х $5.1 за 1 м2 = $214,2; · Прямая заработная плата – 29 человеко-часов х $2.0 за час = $58; Найдем суммарные переменные затраты:
(2): Найдем суммарные постоянные затраты:
(3): Найдем выручку от реализации: Стоимость 1 человеко-часа по переменным накладным расходам будет составлять, ($/человеко-час): - Сборочный цех: - Отделочный цех: Известно, что на производство 1 комплекта уходит – 29 человеко-часов; Для производства 11000 единиц продукции с учетом человеко-часов на прямые расходы из переменных накладных будет отнесено, $: - Сборочный цех – (0.76 х 29) х 11000 = 242440; - Отделочный цех – (0.55 х 29) х 11000 = 175450. У нас лишь $155000, следовательно все они включаются в себестоимость. Исходя из выше перечисленного с/с реализованной продукции будет составлять:
Из условия известно, что 10000 единиц было реализовано по цене, в которой прибыль составила 25% от себестоимости, а 1000 единиц реализовано по цене, меньше себестоимости на 10%. Себестоимость единицы продукции составляет, $: С/с1 = = 342,88. Следовательно 10000 единиц было реализовано за: = $4286000. Оставшиеся 1000 единиц были реализованы за: = $308592. Суммарная выручка от реализации составит 4286000 + 308592= $4594592. Проверим целесообразность принятия такого специального заказа. Для этого составим отчет о прибылях и убытках при фактическом объеме реализации и при фактических условиях производства, но с использованием бюджетной цены, которая составляет $589,46. При заполнении отчета воспользуемся данными, полученными при составлении гибкого бюджета. Отчет о прибылях и убытках
Вывод
: Предприятию не следовало принимать такой заказ. При фактическом уровне производства предприятие недополучило операционной прибыли в размере |