Реферат: Разработка бизнес-плана проекта по производству и сбыту прибора для диагностики и медикаментозного тестирования БИОТЕСТ
Название: Разработка бизнес-плана проекта по производству и сбыту прибора для диагностики и медикаментозного тестирования БИОТЕСТ Раздел: Рефераты по медицине Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Московский государственный технологический университет "Станкин" Факультет "Экономика и менеджмент инновационных технологий" БАКАЛАВРСКАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА на соискание академической степени бакалавра менеджмента по направлению 5215 "Производственный менеджмент"
Тема:
"Разработка
бизнес-плана
проекта по
производству
и сбыту прибора
для диагностики
и медикаментозного
тестирования; Студент: Холодков Н. В. / / Группа: Э-8-41 Руководитель: Минц М. В. / / Допускается к защите Зав. кафедрой: / / Москва 1997 План Введение 1. Разработка маркетингового проекта 1.1. Описание продукции 1.2. Оценка рынка и конкурентоспособности 1.3. Ценовая политика и расчет цены 1.4. Мероприятия по продвижению товара на рынок 2. Разработка организационного проекта производства 2.1. Описание технологии и исходной производственной базы 2.2. Менеджмент производства 2.3. Расчет производственной мощности 2.4. Расчет объема инвестиций 2.5. Расчет полной себестоимости производства продукции 2.6. Определение критического объема выпуска или расчет «точки безубыточности» 2.7. Расчет экономических показателей 3. Специальный вопрос Заключение Список используемой литературы ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ Тема:
"Разработка
бизнес-плана
проекта по
производству
и сбыту прибора
для диагностики
и медикаментозного
тестирования; Основные
разделы маркетингового
проекта: Основные
разделы проекта
производства: Тема
специального
вопроса: Содержание
раздаточного
материала: Руководитель работы:___________________/_________/ Введение Предлагаемый к рассмотрению бизнес-план разработан для обоснования производства и развития нового медицинского прибора «Биотест» , предназначенного для диагностики и лечения многих заболевания по методу разработанному Р. Фоллем. Это направление в медицинской отрасли начало развиваться только в последние несколько лет , и намечается дальнейшее ее расширение . Развитие этого направления имеет большие перспективы ввиду того что метод Р. Фолля позволяет лечить многие заболевания , в том числе и врожденные , а медицинские учреждения занимающиеся диагностикой и лечением по методу Р. Фолля , которые будут являться основными покупателями прибора «Биотест» , могут организовать свою деятельность таким образом , что бы использование технологии приносило ощутимую прибыль . Медицинские учреждения , частные клиники и просто отдельные врачи постоянно расширяют поле своей деятельности , предоставляют всё новые и новые услуги , и стремятся получать с них выгоду . Прибор "Биотест" позволяет организовать целый медицинский кабинет по исследованию и лечению , помогает во многих отраслях медицины. Например метод Р. Фолля применяется в стоматологии для диагностики совместимости материала , предлагаемых пациенту пломб и коронок , с его организмом . 1. Разработка маркетингового проекта 1.1 Описание Продукции Товар Назначение прибора Прибор диагностический «Биотест» предназначен для нахождения акупунктурных точек, проведения электропунктурной экспресс диагностики состояния организма человека по результатам измерений параметров биологически активных точек, тестирования препаратов и терапии в соответствии с методикой Р. Фолля. Область применения - диагностический аппарат врача терапевта, гомеопата, анестезиолога и д.р. Основные технические характеристики Напряжение на электродах в режиме диагностики В 1.25±0.05 Ток в режиме диагностики мкА 12±2 Диапазон изменения электроимпульсного воздействия В 10-200 Длительность воздействия электроимпульса мк сек. 600±30 Частота электроимпульсного воздействия Гц 0.9-10 Ток потребления, не более мА 0.8 при напряжении питания В 3.1-5.0 Габариты прибора мм 180х110х50 Вес прибора кг 0.6 Устройство прибора Внешний вид прибора «Биотест» представлен в приложении 1. Корпус изготовлен из ударопрочного полистирола. На лицевой панели расположены: 1 - микроамперметр 2 - переключатель режимов работы прибора 3 - переключатель «диагностика/терапия» 4 - ступенчатый переключатель частот терапии 5 - индикатор включения и разряда источника питания 6 - световые индикаторы нахождения биологически активных точек (определение степени падения стрелки) На боковой поверхности прибора расположен регулятор амплитуды воздействия электроимпульсов. Структурная схема Структурная схема прибора «Биотест» представлена на рис.1 и включает в себя: -устройство поиска биологически активных точек -измерительный усилитель -микроамперметр -задающий генератор с делителем частоты -аттенюатор выходного напряжения Рис.1 Структурная схема прибора «Биотест»
Устройство поиска Измерительный БАТ усилитель мкА
Батарея
Задающий Делитель Аттенюатор генератор частоты выходного 10 Гц 0.9-10Гц напряжения Периферийные устройства Пассивные круглые электроды Активный электрод Ножной электрод Пластина для тестирования препаратов и медикаментов Дополнительные устройства По заявке заказчика прибор комплектуется зарядным устройством (З.У.). Зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторов (если они присутствуют вместо электрических батарей в отсеке питания). Так же возможна поставка диагностического кабинета врача . В него входит устройство для подключения аппарата «Биотест» к ЭВМ . Для этого было специально разработано устройство согласования аппарата «Биотест» и ЭВМ , а так же написано программное обеспечение позволяющее полностью автоматизировать работу врача . Ассортимент Будет выпускаться 1 вид прибора «Биотест» со стрелочным индикатором , полностью соответствующий вышеприведенному описанию В общем на предприятии будет выпускаться и другая продукция , но в данной работе будет рассматриваться только один вид. Достоинства данного прибора в сравнении с имеющимися на рынке аналогами Прибор "Биотест" разрабатывался строго на основе метода Р. Фолля . Прибор включил в себя все самые нужные качества такие как простота , удобность и легкость в обращении и настройке прибора , малый вес изделия , надежность и прочность изделия , малое энергопотребление , питание от источников питания батареи "пальчиковые" , которые широко доступны , эстетический внешний вид прибора и его периферийных устройств . Жизненный цикл прибора «Биотест» в основном будет определяться жизненным циклом самого применяемого метода Р. Фолля . Тенденции развития будут заключаться в усовершенствовании прибора , добавлением в него новых функций , улучшение имеющихся характеристик , изменение внешнего вида прибора . Так же планируется разработать новую модификацию прибора , «Биотест-М» со стрелочным индикатором + дополнительный цифровой индикатор уровня , степени падения стрелки и некоторых других параметров. 1.2. Оценка рынка и конкурентоспособности Производственные конкурентные преимущества Для изготовления прибора «Биотест» будут использованы недорогие, недефицитные, широкодоступные, но в то же время качественные, в основном импортного производства, компоненты. В связи с этим прибор будет иметь высокие потребительские свойства при низкой себестоимости. Оценка рынка Рынок медицинского оборудования в России не достаточно насыщен оборудованием данного направления , а разрабатываемый прибор не имеет серьезных конкурентов как на Российском , так и на зарубежном рынке . Это способствует быстрому продвижению прибора на рынок России и ближнего зарубежья . Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов: -изменения происходящие на валютном рынке -предпочтения потребителей Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на состояние данного рынка: - конкуренция; - изменение внутреннего состава участников рынка. Все это приводит к постоянным изменениям на данном рынке, что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянное улучшение и расширение ассортимента продукции , а так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с предлагаемым товаром. По проведенным статистическим исследованиям был построен график распределения потребителями данной продукции по категориям: Рис. Распределение потребителей по категориям
15% - Врачи занимающиеся индивидуальной деятельностью 30% - Медицинские учреждения применяющие нетрадиционные методы диагностики и лечения 55% - Медицинские учреждения, оказывающие дополнительные платные услуги Интересен тот факт , что на Российском рынке на данный момент имеется всего несколько конкурентов:
Основное преимущество всех трех перечисленных компаний заключается в том , что в их приборах существует некоторое количество дополнительных функций, но это преимущество не является главным . Недостатки всех трех компаний заключаются в том , что: -у приборов нет свойств компактности, мобильности, и они сложны в обращении. -очень высокие цены на комплексы. Преимуществами нашего прибора являются такие его свойства как: мобильность, компактность, возможность работать как в стационарных, так и в полевых условиях, возможность работать как в комплекте с ЭВМ, так и без ЭВМ, очень низкая цена при качестве не уступающему конкурентам, но в нашем приборе собраны только основные функции, которые являются самыми необходимыми. Недостатком данного прибора является отсутствие в нем дополнительных функций имеющихся у конкурентов. Недостатком компании является ее не очень широкая известность на данном сегменте рынка, но этот недостаток постоянно уменьшается. Ниже приведена таблица, в которой показаны вышеперечисленные преимущества и недостатки
Из таблицы видно, что у рассматриваемого прибора имеются большие преимущества по сравнению с конкурентными. Товары конкурентов рассчитаны в основном на узкий круг потребителей, имеющих возможность их купить, а такую возможность имеют далеко не многие. В то же время рассматриваемый прибор имеет достаточно низкую цену при основных требованиях не уступающих конкурентам, а по некоторым параметрам их даже превосходит. Прогнозирование спроса. Ввиду того, что данный метод используется уже несколько лет, а конкурентные товары очень дороги и имеют много недостатков (хотя есть и преимущества рассмотренные выше) по сравнению с рассматриваемым прибором, то прогнозируемый спрос будет довольно высок. На территории России и ближнего зарубежья, имеется большое число медицинских учреждений, которые еще только развиваются, и для них будет очень приемлемо купить прибор нашей компании, так как он может принести для них ощутимую прибыль, при незначительных капиталовложениях. Только в Москве насчитывается более 400 обычных государственных поликлиник, так же много других коммерческих медицинских учреждений. График. Тенденции развития спроса на прибор "Биотест" Расчет прямой линии спроса. y=a0+a1t na0+a1еt=еy a0еt+a1еt2=е yt
3a0+6a1=1010 6a0+14a1=2270 отсюда y=87+125t Из графика видно что в 1997 году теоретический объем спроса составит 600 единиц продукции. 1.3. Ценовая политика и расчет цены. Ценовая политика фирмы построена по принципу направленности на потенциального потребителя с невысоким уровнем достатка, но это не значит, что медицинские учреждения и частные лица с достатком выше среднего не могут быть покупателями производимого фирмой товара. Данное
направление
ценовой политики
выбрано с учетом
того, что на
данный момент
фактор цены
остается в ряду
значимых, но
это не значит,
что фирма собирается
торговать
продукцией
низкого
качества: -высокого качества и невысокой ценой комплектующих изделий -высокой квалификации работников -высоких цен конкурентных товаров -низких затрат на рекламу продукции ввиду ее узкой направленности Цена на продукцию рассчитывается учитывая себестоимость производства и норму прибыли. Себестоимость продукции берем из раздела 2.5 Норму прибыли принимаем равную 20% Отсюда P=117.6*1.2=141 1.4. Мероприятия по продвижению товара на рынок Основные каналы сбыта. Для реализации продукции, производимой фирмой будет задействован канал сбыта производитель - потребитель. Канал сбыта "производитель-потребитель" выбран с таким учетом, чтобы самостоятельно контролировать сбыт продукции и работать с потребителями напрямую для согласования своей работы с их предпочтениями. Через данный канал предполагается реализовывать от 80% до 90% всей продукции. Так же предполагается привлекать региональных дилеров через которых будет реализовываться оставшийся объем продукции. Система обслуживания построена таким образом, чтобы активно взаимодействовать с покупателями. То есть покупателю предоставляется вся необходимая информация об интересующем его товаре, и при необходимости он может получить более развернутую информацию от консультанта. Покупатель должен иметь возможность ознакомится с интересующим товаром ближе, то есть иметь возможность опробовать его в работе на стенде или осмотреть продукцию подробнее. Гарантийные обязательства по данной продукции состоят в следующем: 1. Покупатель в течение 2-х недель имеет право вернуть товар с полным возвратом стоимости покупки, если изделие возвращено без механических дефектов; 2. После 2-х недельного срока покупатель имеет право на претензии в течение 2-х годичного гарантийного срока; 3. Покупатель имеет право пользоваться технической поддержкой со стороны фирмы с момента покупки; 4. Гарантийные обязательства со стороны фирмы действуют в том случае, если указанный недостаток является браком (дефектом) производителя, а не является следствием деструктивной деятельности пользователя; 5. В случае нарушения внутренних пломб изделия, претензии со стороны покупателя по качеству работы не принимаются; Все пункты гарантийного обязательства со стороны фирмы дают большую свободу покупателю в его действиях, лишь немногим ограничивая его. Неотъемлемой частью по продвижению товара на рынок является реклама. Сам стиль рекламы должен быть построен таким образом, чтобы покупатель обратил внимание на нашу фирму. Поэтому особый акцент будет делаться на особенные свойства товара и его цену по сравнению с конкурентными. Покупатель нашего изделия получает вместе с ним литературу, необходимую для получения начальных навыков работы, а так же имеет возможность по желанию пройти курсы повышения квалификации в дружественном нам медицинском центре, но уже за дополнительную плату. После прохождения курсов выдается сертифицированный диплом о прохождении курсов повышения квалификации и обучения диагностики по методу Р. Фолля. При покупке нашей продукции покупатель получает следующие преимущества: - бесплатные консультации на фирме; - бесплатный гарантийный срок в течение 2-х лет; - получение скидок при дальнейших покупках на нашей фирме; С этой целью предполагается использование таких видов рекламы:
Для нашей продукции это очень эффективные виды рекламы, хотя требуют небольших затрат. 2. Разработка организационного проекта производства. 2.1. Описание технологии и исходной производственной базы Особенностью технологического процесса производства данной продукции является то, что технологический процесс не требует каких то либо сложных агрегатов, станков или автоматических линий. Он состоит из следующих операций:
Все
операции
осуществляются
на столе-верстаке,
где задействуется
вспомогательное
оборудование: Состав рабочих мест: необходимо два однотипных рабочих места, на которых происходит весь процесс изготовления. Длительность цикла изготовления партии приборов из 10 штук на одном рабочем месте составляет 60 рабочих часов. Нормы времени на каждую операцию взаимоувязаны с длительностью операции на рабочем месте таким образом, чтобы обеспечить прогнозируемую производительность, не утомляя работника. Все нормы времени на операции приведены в следующей таблице.
Все операции на каждом рабочем месте выполняются последовательно по 10 комплектов за операцию. Ниже приведен расчет площади участка. Таблица. Расчет необходимой площади под производственный участок.
Исходя из этой величины рекомендуемые габариты помещения участка 4х6=24 м2 Так же необходима комната для директора, зам директора и бухгалтера/кассира общая площадь составляет 30 м2. 2.2. Менеджмент производства По причине того, что предполагается 5-ти дневная рабочая неделя и 8-ми часовой рабочий день необходимое количество человек, занятых на производственном участке (основные рабочие) составляет 2 человека. Специфика данной работы предполагает, чтобы сотрудники, занятые на производственном участке обладают высокой квалификацией в радиоэлектронике и монтаже электронных компонентов.
Система управления
всей фирмой
строится по
принципу линейной
организационной
структуры,
которая позволяет
вести эффективный
контроль за
работой фирмы
в целом. Схема организационной структуры фирмы
Директор Зам. директора
Рабочие участка Глав. Бухгалтер и кассир Работа генерального директора должна быть направлена на координацию работы между различными службами в соответствии с планом производства. Данная должность требует человека, имеющего компетентность по всем вопросам, связанным с данным производством. На данной должности должен быть человек заинтересованный в устойчивой работе фирмы, то есть один из основных учредителей. Заместитель директора должен разбираться в финансовых вопросах фирмы и умело распределять финансовые ресурсы фирмы, проводить оценки состояния рынка финансов, ведать юридическими вопросами в данной области, должен иметь знания в области маркетинга. Он так же будет заниматься вопросами сбыта продукции и рекламной деятельностью. Работники участка должны обладать профессиональными знаниями и навыками в области электроники. Главный бухгалтер и кассир (в одном лице) должен иметь знания соответствующие его должности. Ниже в таблице приводится расчет годового фонда з/п руководителей, специалистов и служащих. Таблица. Расчет годового фонда з/п руководителей, специалистов и служащих.
2.3 Расчет производственной мощности. Для нормальной работы фирмы рекомендуется односменный режим работы с 8-ми часовым рабочим днем. Длительность рабочей недели 5 дней. Следует
отметить, что
длительность
работы фирмы
в течение дня
составляет
9 часов. Сюда
следует включить
одночасовой
перерыв на
отдых в работе
. Перерыв ставиться
после первых
4-х часов работы.
С учетом того,
что суммарное
количество
дней на праздники,
выходные, отпуска
в течение года
составляет
порядка 112 дней,
получаем, что
количество
рабочих дней
в году Зная эффективный фонд времени работы оборудования, определим годовую пропускную способность. У нас работают 2 человека. Средняя норма времени на сборку одного прибора составляет 6 часов. Следовательно пропускная способность в год составляет: Qгод.=1820*/6*2=607 шт/год Как уже было отмечено, прогнозируемый объем сбыта составляет 600 шт./год. Следовательно, коэффициент загрузки оборудования составляет: Кзагр.=600/607=0.99 2.4. Расчет объема инвестиций Для расчета необходимого объема инвестиций необходимо определить структуру затрат, которые необходимы для работы фирмы. Они выглядят следующим образом: 1. Затраты на аренду помещения за первый месяц определяются из расчета, что стоимость аренды за 1 квадратный метр помещения в год составляет 300 у.е., получаем стоимость аренды: Саренды= 300*(24+30*0.15)/12 = 712 у.е./мес (Так как объем выпускаемой продукции составляет 15% от общего объема производства всего предприятия то от аренды не производственных помещений взято 15%) 2. Затраты на оборудование и инвентарь. Таблица. Затраты на оборудование и инвентарь.
3. Затраты на первоначальные закупки комплектующих из расчета на 1 месяца работы. Для определения затрат полагаем, что каждый месяц на фирме выпускается одинаковое число приборов равное 1/12 части годового выпуска. Годовой объем выпуска принимаем 600 единиц. Следовательно в месяц будет выпускаться 50 приборов. Затраты на закупку комплектующих для каждого прибора примерно равны 38 у.е. Отсюда
получаем что
затраты на
создание запасов
материалов
для работы в
течение месяца
равны 4. Первоначальные затраты на рекламу берутся с таким расчетом, что необходимо разослать директ-мейлом как минимум 1/3 всех московских медицинских учреждений рекламные проспекты . На это предполагается затратить примерно 500 у.е. Суммируя все по статьям получаем, что размер необходимых инвестиций составляет:
2.5 Расчет полной себестоимости производства продукции. 1.3атраты на комплектующие изделия на годовой выпуск составляют 22 800 у.е. 2. Для определения годового фонда з/п рабочих cборочного участка составляется таблица следующего вида:
3. Из таблицы видно , что отчисления на социальные цели составляют: 14994*0.385=5773 у.е. 4. Величина затрат на содержание и эксплуатацию оборудования составляет 1% от фонда заработной платы основных рабочих - 150 у.е. 5. Величина амортизации оборудования составляет 20% в год от его начальной стоимости: A = 3400 * 0.2 = 680 у.е. 6. Смета годовых общепроизводственных расходов приведена в таблице.
Примечание: Так как объем производства рассматриваемой продукции составляет 15% от общего объема производства всего предприятия, то от аренды не производственного помещения взято 15% , и от годового фонда заработной платы руководителей и служащих взято 15%. 7. Величина общехозяйственных затрат составляет 1% от суммы предыдущих статей: (22800+14994+5773+150+680+17423)*0.01=618 8. Величина внепроизводственных расходов составляет 3% от суммы предыдущих статей: (22800+14994+5773+150+680+17423+618)*0.13=8116 Суммируя предыдущие статьи рассчитываем величину полной себестоимости на годовой выпуск.
Из таблицы видно , что величина себестоимости выпуска одного прибора составляет: 70554/600=117.6 у.е.
2.6
Определение
критического
объема выпуска
или Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение года на переменные и условно постоянные. Таблица переменных затрат .
Отсюда величина переменных затрат на выпуск единицы продукции составляет: Зперем./ед.=(22800+20767+150)600=43717/600=72.86 у.е. К условно-постоянным затратам относятся такие как:
На основе этих данных и данных о том что отпускная цена предприятием данного продукта будет 141 у.е. вычислим критический объем выпуска изделий: P*Q= Зпост.+Зперем./ед.*Q 141*Q=26873+72.86*Q отсюда критический объем выпуска: Q=395 единиц продукции. То есть, это примерно (395/600)*100=66% от предполагаемого годового выпуска. Построим график точки безубыточности. Постоянные затраты FC=26837 у.е. Переменные затраты VC=43717 у.е. TC=26837+72.86*Q TR=141*Q TC, TR тыс. у.е. 84.6 80 TR TC 60 55.695 40 26.837 FC 20 Q шт. 0 100 200 300 400 500 600 395 2.7 Анализ экономических показателей Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним относятся такие, как: 1. Прибыль: валовая и чистая; 2. Рентабельность продукции; 3. Рентабельность фондов; 4. Полная себестоимость; 5. Трудоемкость; 6. Прогнозируемая цена на продукцию; 7. Критический объем продаж и выпуска; 8. Эффективность капитальных вложений; 9. Срок окупаемости; 10. Запас финансовой прочности. 1. Величина валовой прибыли от продаж рассматриваемого прибора в течение первого года работы составит 14011 у.е. при условии, что будет обеспечен прогнозируемый уровень продаж. Для определения величины чистой прибыли необходимо определить налог на имущество предприятия, который уменьшает базу налогообложения по налогу на прибыль. Стоимость имущества организации складывается из: - стоимости аренды здания - 8550 у.е.; - стоимости оборудования за вычетом 7% износа 3400*(1-0.07)=3162 у.е.; Отсюда стоимость имущества составляет: 8550+3162=11712 у.е. Налог на имущество (2%) составляет: 11712*0.02 = 234 у.е. Налог на содержание жилищного фонда 1.5% от выручки 14011*0.015=210 у.е. Налог на общеобразовательные нужды 1% от фонда оплаты труда 14994*0.01=150 у.е. База налогообложения по налогу на прибыль равна: 14011-234-210-150 = 13417 у.е. Налог на прибыль на текущий момент составляет 35% и равен: 13417*0.35=4696 у.е. Величина чистой прибыли составляет : 13417-4696=8721 у.е. Прибыль в распоряжении организации ( разность между чистой прибылью и возвращаемыми инвестициями ): 8721-6512=2209 у.е. 2. Величина рентабельности продукции составляет: Р = П:Т = 14011/84600*100 = 16.6%, то есть на 100 рублей проданной продукции приходится 16.6 рублей прибыли. 3. Величина рентабельности производственных фондов : ( П:(ОФ + МС)*100 ), где средняя стоимость основных фондов (ОФ) равняется: ОФ=8550+3400=11950 у.е. средняя стоимость материальных оборотных средств (МС) равна: МС=22800 у.е. Отсюда величина рентабельности производственных фондов равна: (14011/(11950+22800))*100% = 40.3% 4. Полная себестоимость продукции равна 70554 у.е. 5. Трудоемкость выпускаемой продукции равна сумме времени, затрачиваемой на каждую единицу продукции на отдельном рабочем месте: Т=6 часов. 6. Прогнозируемая цена на продукцию фирмы равна 141 у.е. 7. Критический объем выручки от продаж составляет 55695 у.е., при котором критический объем продаж составляет 395 приборов. 8. Эффективность капитальных вложений определяется как отношение прибыли к капитальным вложениям (инвестициям): Е = П / К = 8721/6512=1.34 9. Срок окупаемости - величина обратная эффективности капитальных вложений: Т = 1 / Е = 0.75 года или 9 месяцев. 10. Запас финансовой прочности организации определяется следующим образом: Wпрочн.=(Dmax-Dmin)/Dmax*100%, где Dmax - максимальный годовой доход от продажи продукции; Dmin - годовой доход при критическом уровне продаж; Wпрочн.=(84600-55695)/84600*100%=34% Если говорить о норме прибыли (20%), то она является оптимальной для фирмы, значительная доля продаж которой обеспечивается напрямую, хотя все внимание сосредоточено на покупателях с невысоким достатком. Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение первого года работы. Невысокая норма рентабельности продаваемого товара будет компенсироваться стабильным уровнем продаж. Трудоемкость продукции по времени позволяет фирме обеспечить требуемый объем выпуска, не задействуя при этом большого количества сотрудников. Цена на продукцию, должна привлечь внимание потенциальных покупателей с невысоким уровнем достатка, так как она является достаточно низкой по сравнению с конкурентными на текущий момент. Критический объем продаж составляет 66% от планируемого. Этот факт позволяет фирме стабилизировать свое положение на рынке в течение первого года работы даже в случае борьбы со стороны конкурентов. Эффективность капитальных вложений оценивается в 134%. То есть после первого года работы величина чистой прибыли, остающейся в распоряжении фирмы составит 134% от вложенного капитала. Небольшой срок окупаемости капитала позволяет фирме уже к концу первого года работы получать прибыль, идущую на развитие организации, а не возврат вложенных средств. Запас финансовой прочности компании составляет 34%, что позволяет компании в условиях конкуренции работать без убытков. То есть имеется возможность снизить планируемый доход от продаж на величину 34% от планируемого. На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим причинам: 1. Невысокая прибыль, но стабильные продажи; 2. Низкие цены на продукцию; 3. Невысокий уровень критического объема продаж по сравнению с планируемым; 4. Высокая эффективность капитальных вложений; 5. Короткий срок окупаемости капитала; 6. Достаточный запас финансовой прочности. Все это позволит фирме занять стабильное положение на рынке уже в течение первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж. 3. Специальный вопрос Разработка эффективного способа рекламы данной продукции Как уже отмечалось реклама данной продукции имеет очень узкую направленость, а именно рекламная кампания расчитана на специалистов в области медицинских исследований. В основном рекламе будут подвергаться обычные поликлиники, больницы, стоматологические клиники и кабинеты, часные клиники и клиники нетрадиционной медицины, а так же другие учреждения относящиеся к медицинским. Для них это будет выгодное приобретение за столь невысокую цену. С помощью рассматриваемого прибора на базе поликлиник и не специальных медицинских учреждений возможно организовать отдельный медицинский кабинет по нетрадиционному исследованию и лечению различных заболеваний. Для стоматологических кабинетов наш прибор хороший помошник в области тестирования совместимости предлагаемых пломб, коронок и прочего с организмом пациента. Для клиник нетрадиционной медицины с помощью нашего прибора можно организовать целый медицинский кабинет , так же наш прибор является хорошим помошником для , например , врачей гомеопатов. Основным видом рекламы выбрана реклама директ-мейлом ввиду ее направлености на узкий круг покупателей. Потенциальные покупатели уже известны и наша задача рассказать им о рассматриваемом приборе, и убедить , что он необходим , особенно для развивающихся медицинских учреждений. Это очень недорогой, но в то же время очень эффективный вид рекламы. Имеется множество адресов, как электронных так и физических, разнообразных медицинских учреждений. Мы подготавливаем рекламный проспект в котором содержаться преимущества и недостатки нашего прибора , и как с помощью него можно организовать ту или иную деятельность, получая при этом хорошую прибыль. Прибегая помощи обычной почты и e-mail (электронной почте) мы рассылаем всем возможным потенциальным покупателям рекламные проспекты. Надо отметить что реклама по электронной почте имеет меньшее воздействие, чем реклама обычной почтой, ввиду того, что не каждое медицинское учреждение имеет свой электронный адрес, но это еще более дешевый вид рекламы. Таким образом реклама очень направлено воздействует на потенциальных покупателей, и существует большая вероятность , что они будут заинтересованы в приобретении данного прибора. На
рекламу директ-мейлом
будет затрачиваться
до ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данный проект по организации производства и сбыту продукции обеспечивает высокую привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема продаж их возврат происходит в течение первого года. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент. Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом. Удачно построенный технологический процесс сборки позволяет обеспечит ритмичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что этому способствует одинаковая квалификация работников по всему технологическому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересованность в эффективной работе. Далее
приводятся
итоговые показатели
бизнес-плана
(период оценки
июнь 1997 года.
Стоимость 1
у.е. Таблица: Итоговые показатели бизнес-плана.
В заключении несколько рекомендаций по применению данного бизнес-плана проекта по организации производства и сбыту продукции: 1. Применим для малых организации типа ООО; 2. Рекомендуется использование собственных средств в качестве начальных инвестиций; 3. Создание в организации корпоративного духа и эффективного стимулирования способствует дальнейшей реализации проекта; Список ипользуемой литературы. 1. Бизнес-план: Методические материалы/ под ред. Р.Г. Маниловского.-М.:Финансы и статистика,1994. - 80 с. 2. Пелих А.С. Бизнес-план.- М.:"Ось-89",1996. - 96 с. 3. Методические указания к выполнению бакалаврской итоговой работы по направлению "Производственный менеджмент"/Сост. А.П. Ковалев.-М.:МГТУ "Станкин", 1995. - 14 с. 4. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс,1990.-736с. 5. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта цеха (участка): Методические указания к курсовой работе /Сост. Л.А. Игнатова, М.А. Скородумова. - М.:МГТУ "Станкин",1996.-28 с. 6. Еленева Ю.А., Коршунова Е.Д. Разработка бизнес-плана предпринимательского проекта: Учебное пособие.-М.:МГТУ "Станкин", 1996. - 53 с., илл. Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Московский государственный технологический университет "Станкин" Факультет "Экономика и менеджмент инновационных технологий" Раздаточный материал к бакалаврской итоговой работе на соискание академической степени бакалавра менеджмента по направлению 5215 "Производственный менеджмент"
Тема: "Разработка
бизнес-плана
проекта по
производству
и сбыту прибора
для диагностики
и медикаментозного
тестирования; Студент: Холодков Н. В. / / Группа: Э-8-41 Руководитель: Минц М. В. / / Москва 1997 Рисунок 1 Внешний вид прибора "Биотест" Схема 1 Структурная схема прибора «Биотест»
Устройство поиска Измерительный мкА БАТ усилитель
Батарея
Задающий Делитель Аттенюатор генератор частоты выходного 10 Гц 0.9-10Гц напряжения Таблица 1 Оценка конкурентоспособности прибора "Биотест"
Диаграмма 1 Распределение потребителей по категориям
15% - Врачи занимающиеся индивидуальной деятельностью 30% - Медицинские учреждения применяющие нетрадиционные методы диагностики и лечения 55% - Медицинские учреждения, оказывающие дополнительные платные услуги График 1 Тенденция развития спроса на прибор "Биотест" Уравнение теоретической линии спроса y=87+125t Из графика видно что в 1997 году теоретический объем спроса составит 600 единиц продукции. Схема 2 Схема организационной структуры фирмы
Директор Зам. директора
Рабочие участка Глав. Бухгалтер и кассир График 2 Точка безубыточности TC, TR тыс. у.е. 84.6 80 TR TC 60 55.695 40 26.837 FC 20 Q шт. 0 100 200 300 500 600 395 Показатели деятельности предприятия
В начале 90-х годов немецкий ученый Рихард Фолль разработал метод диагностики и лечения используя электрические свойства кожи человека. Этот метод основан на том , что на кистях рук и ступнях ног человека существуют определенные точки , каждая из которых отвечает за состояние отдельного органа человека. Эти точки имеют свои электрические параметры , и в зависимости от отклонения параметра от требуемого , можно сказать на сколько хорошо работает данный орган. Так же можно воздействуя на данную точку электрическими импульсами определенной длительности и частоты, изменить состояния органа. Развитие этого направления имеет большие перспективы ввиду того что метод Р. Фолля позволяет лечить многие заболевания , в том числе и врожденные , а медицинские учреждения занимающиеся диагностикой и лечением по методу Р. Фолля , могут организовать свою деятельность таким образом , что бы использование технологии приносило ощутимую прибыль . Данный метод заинтересовал большое количество медиков, но для его осуществления необходимо устройство позволяющее контролировать состояния точек. Для этого и предназначен рассматриваемый прибор "БИОТЕСТ" Медицинские учреждения , частные клиники и просто отдельные врачи постоянно расширяют поле своей деятельности , предоставляют всё новые и новые услуги , и стремятся получать с них выгоду . Прибор "Биотест" позволяет организовать целый медицинский комплекс по исследованию и лечению, помогает во многих отраслях медицины. Например метод Р. Фолля применяется в стоматологии для диагностики совместимости материала , предлагаемых пациенту пломб и коронок , с его организмом . Предлагаемый к рассмотрению бизнес-план разработан для обоснования производства и развития прибора «Биотест» , предназначенного для диагностики и лечения по методу разработанному Рихардом Фоллем. Внешний вид прибора и его Структурная схема приведены соответственно на Рисунке 1 и Схеме 1, расположеных на 1-й странице. На сегодняшнем Российском рынке на данный момент имеется всего 3 конкурента, их сравнительные характеристики приведены в таблице 1 на 2-й странице.это :
Основное преимущество всех трех перечисленных компаний заключается в том , что в их приборах существует некоторое количество дополнительных функций, но это преимущество не является главным . Недостатки всех трех компаний заключаются в том , что: во первых приборы сложны в обращении, требуют специального обслуживания и не имеют свойств компактности и мобильности , а являются громоздкими аппаратами. Во-вторых - это очень высокие цены на комплексы. Преимуществами нашего прибора являются такие его свойства как: мобильность, компактность, возможность работать как в стационарных, так и в полевых условиях, возможность работать как в комплекте с ЭВМ, так и без ЭВМ, низкая цена при качестве не уступающему конкурентам, но в нашем приборе собраны только основные функции, которые являются самыми необходимыми. Недостатком данного прибора является отсутствие в нем дополнительных функций имеющихся у конкурентов. Рынок, на котором планирует работать фирма можно разделить на 3 сегмента по типу потребителя. Это изображено на диаграмме 1 расположеной на странице 3 : 15% - потребителей - это врачи занимающиеся индивидуальной деятельностью 30% - это медицинские учреждения применяющие нетрадиционные методы диагностики и лечения и оставшиеся 55% - это медицинские учреждения оказывающие дополнительные платные услуги Тенденция развития спроса на прибор "Биотест" изображена на графике 1 расположеном на странице 3 в 94 году спрос составлял 220 единиц продукции в 95 - 320 в 96 -470. Рассчитав теоретическую линию спроса можно предположить , что спрос на рассматриваемую продукцию в 97 году будет равен 600 (шестистам) единицам. От 80 до 90 % всей производимой продукции предполагается распространять через прямой канал сбыта "производитель-потребитель" , остальную часть продукции предполагается распространять через региональных диллеров. Предполагается использовать следующие виды рекламы: 1) реклама директ-мейлом, как обычной так и электронной почтой. Этот вид рекламы будет являться основным , так как он затрагивает только тот круг возможных покупателей, который необходимо затронуть . 2) реклама в специализированых медицинских журналах. Этот вид рекламы будет использоваться в меньшей степени, ввиду его более высокой стоимости и меньшей эффективности. На рекламу в год предполагается затрачивать примерно до 46 млн. руб. Схема организационной структуры фирмы приведена на схеме 2 находящейся на 4-й странице. Она построена по принципу линейно-функциональной, что способствует эффективному контролю за работой структурных единиц и реализации принципа единоначалия. Координация работы фирмы осуществляется директором. В общем на фирме будут работать 15 человек , но на рассматриваемой части фирмы будет работать только 2-е рабочих , директор фирмы , его заместитель и бухгалтер/кассир. У директора в подчинении находятся заместитель директора , бухгалтер/кассир и рабочие участка . У заместителя директора в подчинении находятся бухгалтер/кассир и рабочие участка . Особенностью технологического процесса производства данной продукции является то, что технологический процесс не требует каких то либо сложных агрегатов, станков или автоматических линий. Изготовление изделий осуществляется на 2-х рабочих местах. Изготовление разбито на операции и происходит последовательно-параллельным методом партиями по 10 приборов. В среднем на изготовление партии из 10 изделий уходит 60 часов рабочего времени. Потенциальная производственная мощность за год составляет 607 единиц продукции . Однако планируемый объем годовых продаж составляет 600 единиц. Отсюда следует, что загрузка рабочих мест будет составлять порядка 99%. Структура себестоимости продукции представлена на диаграмме 2 на 5-ой странице. 32.3% составляют затраты на комплектующие 24.7% общепроизводственные расходы 21.2% Фонд заработной платы 11.5% Внепроизводственные расходы 2.1% прочие расходы. Они включают в себя общехозяйственные расходы , амортизацию содержание и эксплуатацию оборудования. Построение точки безубыточности представлено на графике 2 страница 4. При продаже планируемого количества изделий 600 штук ожидается доход в 487 млн 296 тыс.руб. Безубыточный же объем продаж составляет 320 млн. 803 тыс.руб., при котором реализуется 395 единиц продукции. В таблице на странице 5 приведены основные экономические показатели. Хочется отметить , что рентабельность основных фондов равна 40.3 % это показывает что на 1000 вложеных основных фондов приходится 403 рубля прибыли. Срок окупаемости проекта составляет почти 8 месяцев. Запас финансовой прочности составляет 34%. То есть фирма будет работать без убытка, даже если объем продаж будет на 34% ниже по сравнению с планируемым. Сравнительно невысокие начальные инвестиции в размере 37 с половиной миллионов рублей идут на выплату аренды , покупку технологического оборудования и инвентаря, на первоначальную рекламу и закупку комплектующих на первый месяц работы. На основе представленных в таблице данных можно судить об эффек тивности предлагаемого бизнес-плана по следующим причинам: 1. Невысокая, но стабильная прибыль. 2. Невысокие начальные инвестиции; 3. Высокая эффективность капитальных вложений; 4. Небольшой срок окупаемости; 5. Достаточный запас финансовой прочности. |