Реферат: Расчет электрического привода механизма подъема башенного крана
Название: Расчет электрического привода механизма подъема башенного крана Раздел: Рефераты по технологии Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение. Рабочие механизмы грузоподъемных кранов обеспечивают перемещение грузов в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Подъем груза осуществляется механизмом подъема. На кранах может быть установлено до трех механизмов подъема различной грузоподъемности. Перемещение груза по горизонтали на мостовых и козловых кранах осуществляется с помощью грузовой тележки и самого крана, а на стреловых кранах – с помощью механизмов поворота, изменения вылета стрелы или грузовой тележкой стрелы. Всеми механизмами кранов управляют из одного места – кабины или поста управления. Конструкции башенных кранов постоянно усовершенствуют, что позволяет расширить область их применения. Например, первые краны имели грузоподъемность 0.5…1.5 т., грузовой момент до 30 т*м., высоту подъема 20…30 м., сейчас работают краны грузоподъемностью до 50 т., грузовым моментом до 1000 т*м., высотой подъема до 150 м. Для повышения производительности кранов на новых машинах увеличены скорости рабочих движений, а также повышена мобильность кранов. 1. Выбор типа электродвигателя. На кранах применяют главным образом трехфазные асинхронные двигатели перемен-ного тока. По способу выполнения обмотки ротора эти двигатели разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и с фазным роторами. Двигатели с короткозамкнутым ротором применяются в электроприводе, где не требует- ся регулировать частоту вращения, или в качестве второго (вспомогательного) двигателя для получения пониженных скоростей механизмов крана. Недостатком электродвигателей с корот- козамкнутым ротором является большой пусковой ток, в 5…7 раз превышающий ток двигателя при работе с номинальной нагрузкой. Двигатели с фазным ротором используются в приводе, где требуется регулировать частоту вращения. Включение в цепь ротора пускорегулирующего реостата позволяет уменьшить пусковой ток, увеличить пусковой момент и изменить механическую характеристику двигателя. Они имеют значительные преимущества перед двигателями других типов: возможности выбора мощности в широком диапазоне, получения значительного диапазона частот вращения с плавным регулированием и осуществления автоматизации производственного процесса простыми средствами; быстрота пуска и остановки; большой срок службы; простота ремонта и эксплуатации; легкость подвода энергии. Двигатели постоянного тока тяжелее, дороже и сложнее устроены, чем одинаковые по мощности трехфазные асинхронные. Достоинства двигателей постоянного тока является возможность плавного и глубокого регулирования частоты вращения, поэтому такие двигатели применяют в специальных схемах электропривода кранов для высотного строительства. Крановые двигатели предназначены для работы, как в помещении, так и на открытом воздухе, поэтому их выполняют закрытыми с самовентиляцией (асинхронные двигатели) или с независимой вентиляцией (двигатели постоянного тока) и с влагостойкой изоляцией. Так как двигатели рассчитаны на тяжелые условия работы, их изготовляют повышенной прочности. Двигатели допускают кратковременные перегрузки и имеют большие пусковые и максимальные моменты, которые повышают номинальные моменты в 2.3…3.0 раза; имеют относительно небольшие пусковые токи и малое время разгона; рассчитаны на кратковременные режимы работы. Исходя из всего вышеизложенного, для механизма подъема крана наиболее подходит трехфазный асинхронный двигатель переменного тока с фазным ротором в закрытом исполнении и рассчитанный на повторно-кратковременный режим работы. 2. Предварительный выбор мощности двигателя. Предварительный выбор мощности двигателя для механизма подъёма башенного крана осуществляется по формуле: где Q – вес поднимаемого груза (кг.) Q0 – вес грузозахватного приспособления, кг; V – скорость подъёма груза ; ; h - коэффициент полезного действия механизма подъёма. кВт. По каталогу находим ближайшее значение мощности к полученному: Рн = 22 кВт Исходя из расчётной мощности двигателя, выбираю для механизма подъёма башенного крана асинхронный двигатель с фазным ротором серии МТ 51 – 8 с напряжением 380 В. 3. Определение приведённого момента электропривода. Маховой момент системы электропривода, приведённый к валу двигателя из уравнения: где: a - коэффициент, учитывающий маховые массы редуктора (находится по каталогу). Обычно он лежит в пределах от 1.1 до 1.15. В данном случае принимаем a = 1.1. GD2 дв – маховый момент предварительно выбранного двигателя ; GD2 дв = 4.4 . GD2 тш – маховый момент тормозного шкива (если таковой имеется) ; GD2 тш = 3.88 (). GD2 м – маховый момент соединительной муфты ; GD2 м = 1. GD2 рм – максимальный момент рабочей машины (барабана) ; GD2 рм = где m – масса барабана, m = 334 кг; R – радиус барабана, R = 0.2 м. следовательно, GD2 рм = 334. G – сила сопротивления поступательно движущегося элемента (Н); где Q+Q0 – вес поднимаемого груза с крюком (кг.); g – ускорение свободного падения (постоянная величина), g = 9.8 м/с2 ; H. nдв - номинальная скорость вращения двигателя (об/мин) ; nдв = 723 об/мин. i – передаточное отношение где nрм – скорость вращения рабочей машины (барабана) где m – число полиспастов (m=2); Dб – диаметр барабана (Dб =0.4 м) p = 3.14 V – скорость поступательно движущегося элемента об/мин; 4. Определение приведенного момента сопротивления рабочей машины. При подъеме груза величина момента сопротивления, когда поток энергии идет от двигателя к рабочей машине, находится из уравнения: где i – передаточное отношение (i = 25.22); h - к.п.д. передачи (h= 0.84) Мрм = момент сопротивления на валу рабочей машины где Q+Q0 – вес груза с крюком (кг) (Q+Q0 = 5775 кг) Dб – диаметр барабана (Dб = 0.4 м) m – число полиспастов (m = 2) h - кпд электропривода (h = 0.84) 5. Определение времени пуска и торможения привода. Время пуска и торможения двигателя определяется по формулам: где GD2 – маховый момент системы электропривода (GD2 = 12.84 ); nдв – частота вращения двигателя (nдв = 723 ); Мj – динамический момент электропривода Знак плюс у момента Мg берётся в том случае, когда двигатель работает в двигательном режиме, а знак минус – при тормозном режиме. Знак плюс у момента сопротивления выбирается в том случае, когда рабочая машина по- могает движению системы (при опускании груза), а знак минус, если рабочая машина мешает движению системы. Величина момента двигателя находится из уравнения: Мg = bМн где b - коэффициент, зависящий от типа двигателя и условия пуска. Для двигателя постоянного тока и асинхронных двигателей с фазным ротором b = 1.4 ¸ 1.6. Для данного двигателя b = 1.6. где Мн – номинальный момент двигателя Рн – номинальная мощность двигателя (Рн = 22 кВт); nдв – частота вращения двигателя (nдв = 723) Мj1 = Мg – Мс = 47.47 – 32.45 = 15.02 Мj2 = - Мg – Мс = - 47.47 – 32.45 = - 79.92 Время пуска с; Время торможения с. В дальнейших расчётах знак минус, стоящий у времени торможения, не учитывается. 6. Определение пути, пройденного рабочим органом за время пуска и торможения. Путь, пройденный рабочим органом за время пускаи торможения, вычисляется по формулам: где tn – время пуска привода (tn = 1.64 с); tm – время торможения привода (tm = 0.31 с); V – скорость поступательно движущегося элемента (V = 0.3 м/сек). м; м. 7. Определение пути, пройденного рабочим органом с установившейся скоростью. Путь, пройденный рабочим органом, с установившейся скоростью вычисляется по формуле: где Н – высота подъёма башенного крана – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении. Под уровнем стоянки поднимается горизонтальная поверхность основания (например, поверхность головок рельсов для рельсовых кранов, путь перемещения гусеничных и пневмоколёсных кранов, нижняя опора самоподъёмного крана), на которую опирается неповоротная часть крана. (Принимаем Н =16 м) Sn – путь, пройденный рабочим органом за время пуска (Sn = 0.25 м) Sm – путь, пройденный рабочим органом за время торможения (Sm = 0.05 м) Sp = H – (Sn + Sm ) = 16 – (0.25 + 0.05) = 15.7 м. 8. Определение времени равномерного хода рабочей машины. Время равномерного хода рабочей машины можно определить по формуле: где Sp – путь, пройденный рабочим органом с установившейся скоростью (Sp = 15.7 м); V – скорость поступательно движущегося элемента (V = 0.3 ). сек. 9. Определение времени паузы (исходя из условий технологического процесса). Исходя из условий технологического процесса принимаем время паузы равным: t0 = 210c = 3.5 мин что удовлетворяет техническим требованиям выбранного двигателя. 10. Определение продолжительности включения. Время одного включения двигателя, его работы и последующей остановки, называется рабочим циклом. Продолжительность цикла обычно не более 10 мин. Промышленность выпускает крановые электродвигатели, рассчитанные на 15, 25, 40 и 60% - ную относительную продолжительность включения. Величина ПВ показывает, сколько времени двигатель находится включенным в течение цикла: Обычно крановые двигатели рассчитаны на работу при 25% ПВ, но один и тот же двигатель может работать и при 15 % ПВ, и при 40% ПВ, но при этом должна соответственно изменяться его нагрузка. В данном случае 11. Построение нагрузочной диаграммы. Нагрузочной диаграммой называется зависимость силы тока, момента, мощности в функции времени. Для выбранного двигателя по полученным данным строим нагрузочную диаграмму М =¦(t) учитывая реальные времена протекания переходных процессов и величины пусковых и тормозных моментов, а также реальные значения пауз между временами работы двигателя.
tp - время работы; tm - время торможения; t0 - время паузы. Mn - момент пуска; Mp - момент работы; Mm - момент торможения. 12. Определение мощности двигателя из условий нагрева. Электрические машины не должны нагреваться свыше допустимых пределов. При пере- греве машины изоляция обмоточных проводов быстро стареет, теряет изоляционные свойства, становится хрупкой и при дальнейшей работе может обуглиться, что может привести к короткому замыканию и выходу машины из строя. По нагрузочной диаграмме определяем эквивалентный по нагреву момент двигателя за время его работы без учёта времени пауз где Мn и Мm – моменты, развиваемые двигателем при пуске и торможении. Эквивалентная мощность После этого производится пересчёт эквивалентной мощности на ближайшую, стандартную продолжительность включения где ПВд – действительная продолжительность включения двигателя ПВк – ближайшая по величине стандартная продолжительность включения по отношению к действительной ПВ. Если полученная в результате расчёта мощность Рк < Рн двигатель, который был предварительно выбран, по условиям нагрева проходит. Если же Рк > Рн , то необходимо задаваться следующим габаритом двигателя и расчёт производить вновь. Определяем эквивалентный момент: где Mn = 1.3 Mн = 1.3 . 29.67 = 38.57 (кг . м) где k – поправочный коэффициент (k = 1.5); (Q+Q0 ) – вес груза с грузозахватным приспособлением; Dб – диаметр барабана; m – число полиспастов; i – передаточное отношение; h - кпд привода. Эквивалентная мощность: Поскольку Рк = 21.6 кВт < Рн = 22 кВт то двигатель по условию нагрева проходит. 13. Проверка выбранного электродвигателя на перегрузочную способность и по пусковому моменту. Выбранный по каталогу двигатель (МТ51-8) проверяется на перегрузочную способность на основании неравенства: где l - перегрузочная способность двигателя (выбирается по каталогу), l = 3; Мн – номинальный момент (Мн =29.67 кГ. м ) Мmax - максимальный момент двигателя (выбирается по каталогу ), Мmax = 85 кГ. м. Проверка по пусковому моменту осуществляется на основании неравенства: где - кратность пускового момента (берется из каталога), =2.8; Мс – момент сопротивления (Мс = 32,45 кГ. м). Если выбранный двигатель не проходит по перегрузке или пусковому моменту, то выбирается двигатель большего габарита, который удовлетворял бы этим неравенствам: 3. 29.67 = 58 кГ. м двигатель проходит на перегрузочную способность 0.7 . 2.8 . 29.67 = 58 кГ. м > 32.45 кГ. м двигатель проходит по пусковому моменту. 14. Выбор данных двигателя по каталогу. Выписываем все каталожные данные двигателя МТ 51- 8
15. Построение естественной механической характеристики двигателя. Механической характеристикой двигателя называется, зависимость частоты вращения n от момента М нагрузки на валу. Различают естественные и искусственные характеристики электродвигателей. Естественноймеханической характеристикой называется – зависимость оборотов двигателя от момента на валу при номинальных условиях работы двигателя в отношении его параметров (номинальные напряжения, частота, сопротивление и тому подобное). Изменение одного или нескольких параметров вызывает соответствующее изменение механической характеристики двигателя. Такая механическая характеристика называется искусственной. Для построения уравнения механической характеристики асинхронного двигателя воспользуемся формулой Клоса: где Мk – критический момент двигателя; Sk – критическое скольжение двигателя; l - перегрузочная способность двигателя (l = 3); Sн – номинальное скольжение двигателя где nн – скорость вращения ротора; n1 – синхронная скорость поля статора; где f – промышленная частота тока питающей сети, (f = 50 Гц); Р – число пар полюсов (для двигателя МТ 51 – 8 Р=4) Номинальное скольжение двигателя МТ 51 - 8 Критическое скольжение двигателя Критический момент двигателя Для построения характеристики в координатах переходят от скольжения к числу оборотов на основании уравнения n = n1 (1 – S) Скольжением задаются в пределах от 0 до 1. Так для S = 0 n = 750 . (1 – 0) = 750 об/мин; S = 0.1 n = 750 . (1 – 0.1) = 675 об/мин; S = 0.2 n = 750 . (1 – 0.2) = 600 об/мин; S = 0.3 n = 750 . (1 – 0.3) = 525 об/мин; S = 0.4 n = 750 . (1 – 0.4) = 450 об/мин; S = 0.5 n = 750 . (1 – 0.5) = 375 об/мин; S = 0.6 n = 750 . (1 – 0.6) = 300 об/мин; S = 0.7 n = 750 . (1 – 0.7) = 225 об/мин; S = 0.8 n = 750 . (1 – 0.8) = 150 об/мин; S = 0.9 n = 750 . (1 – 0.9) = 75 об/мин; S = 1 n = 750 . (1 – 1) = 0 об/мин. При тех же скольжениях находим по формуле Клоса соответствующие им моменты: S = 0 М = 0 кг . м S = 0.05 кг . м S = 0.1 кг . м S = 0.15 кг . м S = 0.2 кг . м S = 0.21 кг . м S = 0.3 кг . м S = 0.4 кг . м S = 0.5 кг . м S = 0.6 кг . м S = 0.7 кг . м S = 0.8 кг . м S = 0.9 кг . м S = 1 кг . м Пользуясь этими значениями переходим к построению естесственной механической характеристики двигателя МТ 51 – 8 (см. рис.) 16. Расчёт пускового реостата. При пуске асинхронные электродвигатели потребляют из питающей сети значительные пусковые токи. В момент пуска скольжение асинхронного электродвигателя S = 100%, а в номинальном режиме не превышает 5%. Значит, в момент пуска вращающееся магнитное поле статора в 20 раз чаще пересекает обмотку ротора. При пуске, продолжительность которого составляет доли секунды, так возрастает в 5 – 6 раз. За это время обмотка электродвигателя не успеет перегреться, и пусковой ток для него не опасен. Однако большие толчки тока приводят к толчкам напряжения, что неблагоприятно сказывается на режиме работы других потребителей. В связи с этим принимают меры по ограничению пусковых токов асинхронных электродвигателей. В то же время эти двигатели, потребляя большие пусковые токи, развивают сравнительно небольшой вращающий момент. Цель применения искусственных схем пуска асинхронных двигателей – не только снизить пусковые токи, но и повысить пусковые моменты. Для асинхронного двигателя с фазным ротором сначала определяется сопротивление фазы ротора: где U2 – напряжение между кольцами ротора, (U2 = 197 В); Sн – номинальное скольжение (Sн =0.036); I2н – ток ротора (I2 н = 70.5 А) Следовательно, сопротивление фазы ротора будет равно: (Ом) Затем определяем коэффициент небаланса по формуле: где Z - число ступеней пускового реостата, (Z = 5) М% - кратность максимального пускового момента (М% = 280). Коэффициент небаланса равен: Активное сопротивление одной фазы ротора при полностью введённом реостате (R1 ) определяется из уравнения: (Ом) Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на второй ступени (R2 ) определяется из уравнения: R2 = R1 . g R2 = 0.575 . 0.64 = 0.368 (Ом) Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на третьей ступени (R3 ); R3 = R2 . g = R1 . g2 R3 = 0.368 . 0.64 = 0.575 . 0.642 = 0.236 (Ом). Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на четвёртой ступени (R4 ); R4 = R3 . g = R1 . g3 R4 = 0.236 . 0.64 = 0.575 . 0.643 = 0.151 (Ом). Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на пятой ступени (R5 ); R5 = R4 . g = R1 . g4 R5 = 0.151 . 0.64 = 0.575 . 0.644 = 0.096 (Ом). Сопротивление ступени реостата, закорачиваемого при переходе со ступени на ступень определяется как разность сопротивлений на двух смежных ступенях: DR1 = R1 – R2 , DR1 = 0.575 – 0.368 = 0.207 (Oм); DR2 = R2 – R3 , DR2 = 0.368 – 0.236 = 0.132 (Ом); DR3 = R3 – R4 , DR3 = 0.236 – 0.151 = 0.085 (Ом); DR4 = R4 – R5 , DR4 = 0.151 – 0.096 = 0.055 (Ом). Критическое скольжение при введённом резисторе в цепь ротора будет: а) При DR1 = 0.207 (Ом) б) При DR2 = 0.132 (Ом) в) При DR3 = 0.085 (Ом) г) При DR4 = 0.055 (Ом) . Определяем уравнение искусственной механической характеристики: а) При DR1 , равном 0.207 (Ом); б) При DR2 , равном 0.132 (Ом); в) При DR3 , равном 0.085 (Ом); г) При DR4 = 0.055 (Ом); Задаваясь значениями S, подсчитываем соответствующие им моменты. Таблица 1. Результаты расчёта моментов.
Пользуясь результатами расчётов, строим искусственные механические характеристики двигателя МТ 51 – 8. (см. рис.) 17. Выбор схемы управления и защиты двигателя. Электрической схемой называется чертёж, на котором показаны, соединения электрических цепей. Электрические крановые схемы дают возможность проследить прохождение тока по различным участкам цепи и рассмотреть работу любой части электрооборудования. В любой из схем электрических соединений крана должны быть предусмотрены: 1) защита электрооборудования от перегрузки и коротких замыканий; 2) возможность реверса (изменения направления вращения электродвигателя); 3) торможение механизма при остановке; 4) автоматическое отключение электродвигателя при подходе механизма к концу пути; 5) отключение всего электрооборудования или его части для ремонта; 6) защита от понижения или исчезновения напряжения и невозможность самозапуска двигателей при восстановлении напряжения после случайного его снятия. Надёжность работы кранового электропривода в значительной мере определяется контактной аппаратурой, которая, как и двигатель, работает в широком диапазоне изменения нагрузок и частоты включений. Управление электроприводами башенных кранов осуществляется с помощью контроллёров. Контроллёром называется многопозиционный аппарат, предназначенный для управления электрическими машинами путём коммутации резисторов и обмоток машин; он производит все переключения в цепи электродвигателя, необходимые для пуска, торможения и регулирования его частоты вращения. Из всех применяемых для управления крановыми электродвигателями контроллёров (барабанных, кулачковых и магнитных) магнитные, или контакторные, являются наиболее совершенными благодаря их надёжности и высокой производительности. Преимущества автоматического, магнитного контроллёра перед ручным включением заключается в следующем: 1) меньше затрачивается физической силы, вследствие чего снижается утомляемость крановщика; 2) достигается защита электродвигателей от чрезмерных пусковых и тормозных токов и вызываемого ими искрообразования на коллекторе; 3) размеры командоконтроллёров значительно меньше, чем размеры контроллёров барабанных и кулачковых, в связи с чем, большее число их можно с удобством разместить в кабине крановщика; 4) магнитный контроллёр позволяет произвести большее число операций в час, так как нет необходимости задерживать рукоятку командоконтроллёра при переходе с одного положение на другое; при этом пуск и торможение происходят в минимально допустимое время и общая производимость- повышается; 5) снижается расход энергии, затрачиваемой при пуске; 6) сокращается стоимость ухода и ремонта оборудования, так как не только сам магнитный контроллёр надёжен, но и износ электродвигателя меньше. Наконец, для большинства производств решающим фактором является значительно меньшая вероятность аварийной остановки крана и связанных с ним агрегатов. В схемах управления крановыми двигателями широко применяют также разного рода реле для целей автоматики, защиты и управления. Реле – это аппарат, приводимый в действие маломощным импульсом и приводящий в действие за счёт энергии местного источника более мощное устройство. Реле реагирует на изменение режима работы электрической цепи или механизма (повышение или понижение напряжения, увеличение или уменьшение тока, изменение частоты вращения и т.п.) и замыкает или размыкает свои контакты. В схемах управления крановыми механизмами работа реле связана с работой электромагнитных контакторов. Реле, посылая импульсы тока в тяговые катушки контакторов, включают их, производя тем самым переключения в силовой цепи и изменяя режим работы электродвигателей. При выборе аппаратуры управления необходимо учитывать возможные повышения температуры окружающей среды по сравнению с расчётной. Для контактов аппаратов можно рекомендовать увеличить номинальный ток на 20% при повышении температуры на каждые 100 С. Однако для контакторов и пускателей температура воздуха влияет на работу не только контакторов, но и катушек электромагнитов. Поэтому можно рекомендовать переход на аппараты тропического исполнения или снижать продолжительность включения так же на 20% при превышении температуры на каждые 100 С. 18. Вычерчивание схемы управления электродвигателя и описание ёё работы (подбор аппаратуры управления по каталогу). Рис.1. Рис.2. Механические характеристики электроприводов подъёма с торможением противовключения. На рисунке 1 изображена схема электропривода подъёма с панелью управления ТСАЗ. схемы всех панелей управления обеспечивают автоматический разгон, реверсирование, торможение и ступенчатое регулирование скорости на реостатных характеристиках двигателя. Управление осуществляется от командоконтроллёра (кулачкового контроллёра малых размеров). В схеме электропривода обозначены: КН и КВ – контакторы реверсора, КЛ – линейный контактор, КТ – контактор тормоза, КУ1 – КУ4 – контакторы ускорения, КП – контактор противовключения. Подача питания в схему осуществляется через рубильник В1,а в цепь управления – через рубильник В2. Защита воздействует на реле РН и осуществляется: максимальная (обеспечивает автоматическое отключение двигателя при его перегрузке или возникновении в его цепи короткого замыкания) посредством реле РМ, конечная (обеспечивает автоматическое отключение электропривода при переходе механизмом крана предельно допустимых положений) – конечными включателями ВКВ и ВКН и нулевая (обеспечивает контроль машиниста за работой механизмов крана, исключая возможность самопроизвольных пусков двигателей, отключённых вследствие срабатывания защитных устройств или перерыва подачи электроэнергии) – непосредственно реле РН. Для защиты панели управления от токов, возникающих при коротких замыканиях, и значительных (50% и более) перегрузок предусмотрены также предохранители П. Первое положение подъёма (см.рис.2) служит для выбора слабины троса и подъёма малых грузов на пониженных скоростях (характеристика 1n ). На втором положении (характеристика 2n ) производится подъём тяжёлых грузов с малой скоростью. Последующие две характеристики 3n и 4' n являются пусковыми, на которых разгон производится под контролем реле времени РУ1 и РБ (см.рис.1), причём характеристика 4' n является нефиксированной. На положениях спуска производится регулирование скорости двигателя в режимах: противовклю- чения на первом и втором положениях (характеристики 1с и 2с), силового спуска или генера – торного торможения в зависимости от веса груза на третьем положении (характеристика 3с), на котором все пусковые ступени резисторов выведены. Переход на характеристику 3с осуществляется по характеристикам 3' с и 3'' с под контролем реле времени. Во всех схемах панелей для механического торможения до полной остановки используют механический тормоз ТМ. Для спуска груза на характеристиках противовключения 1с и 2с оператору необходимо нажать ВН (см.рис.1) при установке рукоятки командоконтроллёра на соответствующую позицию спуска. Управление с помощью педали является вынужденным в связи в возможностью подъёма груза вместо спуска на характеристиках противовключения. Электропривод переводится в режим противовключения не только при опускании грузов, но и при торможении с положений спуска в нулевое (при нажатии педали на первом и втором положениях) или с третьего положения спуска в нулевое, первое или второе положения (при не нажатой педали). При этом за время выдержки реле РБ времени наряду с механическим торможением обеспечивается и электрическое на характеристике, соответствующей второму положению спуска. Помимо указанного, реле РБ контролирует также правильность сборки схемы. |