Реферат: Редуктор червячный
Название: Редуктор червячный Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тверской политехнический ТЕХНИКУМ 1 9 9 7 г о д ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ??????? в ы п о л н и л с т у д е н т г р у п п ы 3 П 1 ???????? ??????
Раздел 2 Вал 4 Передаточное число: Момент на ведущем валу передачи: Частота вращения ведущего вала: Выбор материала: Материал для шестерни и зубчатого колеса выбираем ст.45 с термообработкой: для шетерни улучшение, степень твердости рабочей поверхности зубьев , для колеса нормализация, степень твердости рабочей поверхности зубьев . Коэффициент долговечности 1, так как срок службы неограничен Кнl = 1 Коэффициент нагрузки К= 1,2 Расчетное допускаемое контактное напряжение:[G]h = H/мм Определение допустимых напряжений на изгиб: Первый множитель коэффициента безопасности: [S]F Второй множитель коэффициента безопасности: [S]F Допустимое напряжение на изгиб [G]F1 Допустимое напряжение колеса [G]F2 2.2 Расчет передачи редуктора Межосевое растояние aw=273.59 мм Уточненное межосевое растояние 273 мм Модуль m=13.679 По ГОСТу принемаем основные параметры червяка (стр.56 таб.4.2): Делительный диаметр червяка Диаметр вершин витков червяка Диаметр вершин зубьев колеса Ширина шестерни Ширина колеса число зубьев шестерни Коэффициент ширины венца Минимальный нормальный модуль зацепления Mmin = Максимальный нормальный модуль зацепления Mmax = Число зубьев колеса Косинус угла наклона зубьев Уточненный угол наклона зубьев Коэффициент ширины шестерни по диаметру Окружная скорость колес В зависимости от окружной скорости принимаем степень точности Момент на ведомом валу Первый множитель коэффициента нагрузки: Второй множитель коэффициента нагрузки: Третий множитель коэффициента нагрузки: Контактное напряжение Контактная выносливость передачи обеспечена Динамический коэффициент: Коэффициент влияния межосевого растояния: Коэффициент наклона цепи: Регулировочное напряжение цепи (регулировка периодическая) Коэффициент способа смазки (смазывание переодическое) Коэффициент переодичности работы Коэффициент эксплуатации Допустимое давление в шарнирах Шаг цепи Шаг однорядной цепи Принимаем шаг ближайший больший нагрузка Масса Площадь опорной поверхности шарнира Скорость цепи Окружная сила Давление в шарнирах цепи Допустимое давление для принятой цепи Уточненное межосевое растояние цепной передачи Для свободного провисания цепи предусмотреть уменьшение межосевого растояния на 0.4% Диаметр ролика цепи Делительный диаметр окружности звездочек Силы действующие в зацеплении Окружная сила Радиальная сила Осевая сила Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба: Первый множитель коэффициента нагрузки Второй множитель коффициента нагрузки Эквивалентное число зубьев шестерни Эквивалентное число зубьев колеса Взависимости от эквивалетного числа: зубьев шестерни, учитывающего форму шестерни зубьев колеса, учитывающего форму колеса Напряжение изгиба для колеса Выносливость зубьев на изгиб обеспечен 2.3 Расчет открытой передачи Исходные данные: Момент на ведущей звездочке Передаточное число цепной передачи Частота вращения вала ведомой звездочки Фактическое передаточное число цепной передачи Диаметры наружных окружностей звездочек Силы деыствующие на цепь: Окружная сила От центробежной силы От провисания Расчетная нагрузка на вал: Коэффициент запаса прочности цепи: 2.5 Расчет шпонок 2.5.1 Вращающий момент на валу Диаметр вала в месте установки шпонки: Ширина шпонки Высота шпонки Глубина шпоночного паза Длина шпонки Шпонка призматическая с круглыми торцами. Расчетное напряжение смятия шпоночного соединения 2.5.2 Вращающий момент на валу Диаметр вала в месте установки шпонки Ширина шпонки Высота шпоночного паза Глубина шпоночного паза Длина шпонки Шпонка призматическая с круглыми торцами. Расчетное напряжение смятия 2.5.3 Вращающий момент на валу Диаметр вала в месте установки шпонки Ширина шпонки Глубина шпонки Глубина шпоночного паза Высота шпоночного паза Длина шпонки Шпонка призматическая с круглыми торцами. Расчетное напряжение смятия Ведущей вал: Определение продольных размеров вала: l1= b1+2y+2x+B b1 - ширина шестерни y = - зазор между торцом x = 8 - 12 мм В - ширина подшипника Ведомый вал: 2.6 Выбор подшипников 2.6.1. Радиальная сила: Ft= H Окружная сила: Ft = H Осевая сила : Fa = H Делительный диаметр шестерни: в = Rx1 = H Rx2 = H Ry1 = H Ry2 = H Опора 1: R1 = H Опора 2: R2 = H Выбираем подшипник по более нагруженной опоре: R1 = H Подшипник в = в = В = С = Н Со = Н Отношение осевой силы Fa к статической грузоподъемности Отношение осевой силы Fa к радиальной нагрузке: Рr = ; x = ; y = Коэффициент, учитывающий характер нагрузки на подшипник Температурный коэффициент: Kt = Коэффициент учитывающий взаимное движение колец подшипника: V = Эквивалентная нагрузка: Рэ = H Частота вращения вала: n = об/мин. Расчетная долговечность: Lh = миллиона оборотов; Расчетная долговечность: Lh = часа; 2.6.2. Расчет ведомого вала Радиальная сила: Fr = H Окружная сила: Ft = H Осевая сила: Fa = H Нагрузка на вал от цепной передачи: Fb = H Делительный диаметр окружности зубчатого колеса: в = Частота вращения вала: n = об/мин. Составляющая нагрузка на вал от цепной передачи: Fbx = Fby = H Расстояние между опорами вала: L2 = Расстояние от звездочки цепной передачи до ближайшего подшипника: L3 = Реакции опор а) в горизонтальной плоскости: Rx3 = Н Rx4 = H б) в вертикальной плоскости: Ry3 = H Ry4 = H сумма реакций: Pr3 = H Pr4 = H Суммарная реакция наиболее нагруженной опоры: Pr = H Подшипник в = (внутренние кольцо подшипника) в = (наружное кольцо подшипника) В = 20 мм (ширина подшипника) С = 35100H C = 19800H (статическая грузоподъемность) Отношение осевой силы Fa к статической грузоподъемности Со: Fa/Co l = Отношение осевой силы Fa к радиальной нагрузке Pr4: Fa/Pr4 X = Y = Температурный коэффициент: Коэффициент учитывающий взаимное движение колес подшипника Эквивалентная нагрузка Расчетная долговечность 2.7 Уточненный расчет валов Предел прочности [G]w По нормальным напряжениям: По касательным напряжениям: Расчет ведомого вала. Диаметр под сечением: Ширина шпонки: Глубина паза вала: Момент сопротивления кручению: Момент сопротивления изгибу: Крутящий момент в сечении: Изгибающий момент в сечении: Амплитуда и средние напряжения касательных напряжений: Амлетуда нормальных напряжений изгиба: Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: Результирующий коэффициент запаса прочности: Раздел 3 Конструкторская часть 3.1 Конструирование зубчатого колеса Диаметр ступицы зубчатого колеса: Длина ступицы: Толщина обода колеса: Толщина диска зубчатого колеса: Диаметр центровой окружности: Дотв. До - внутренний диаметр обода Диаметр отверстий: 3.2 Конструирование корпуса редуктора. Межосевое растояние: Толщина стенки крышки: Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса: Толщина нижнего пояса (фланца) корпуса: Толщина ребер основания корпуса: Толщина ребер крышки корпуса: Диаметр болтов фундаментных: Диаметр болтов у подшипников: Диаметр болтов соединяющих основание корпуса с крышкой: Винты крепления крышек подшипников: Наименьший зазор между поверхностью колеса и стенкой корпуса: 3.3 Выбор посадок зубчатые колеса и зубчатые муфты на валы. мазеудерживающие кольца. стаканы под подшипники качения в корпус. шкивы и звездочки. уплотнения. внутренние кольца подшипников качения на валы. наружные кольца подшипников качения в корпусе. 3.4 Выбор смазки Смазывание зацепления осуществляется окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое в внутрь корпуса. Назначаем сорт масла по таблицам 10.8 и 10.10. (страница 253, курсовое проектирование деталей машин). Вязкость масла: Эту вязкость удовлетворяет масло Для смазки подшипников приминяем ластичный смазочный материал - пресс - солидол ГОСТ 4366 - 76 Раздел 4 Технологическая часть 4.1 Краткое описание сборки редуктора. Перед сборкой внутреннию полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежем редуктора, начиная с узлов валов: на ведущей вал насаживают шпонку и напрессвывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтоф; затягивают болты, крепящие крышку корпуса. После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комлектом металических прокладок для регулировки. Перд постановкой сквозных крышек в проточке закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклиневания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышки с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. |