Реферат: Бизнес-план наиболее полного удовлетворения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями
Название: Бизнес-план наиболее полного удовлетворения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межрегиональный колледж рыночных отношений
Дипломная работа студентки группы
КИЕВ -1998-
Бизнес-план
наиболее полного удовлетворения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями .
1.Проектируемый продукт.
Проект предлагает выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся: - хорошим вкусом; - высокой калорийностью; - легкостью усвоения; - реализацией в расфасованном виде; - медленно черствеющих. Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин, и т.д. ) Внешний вид изделия привлекателен для покупателя. 2.Оценка рынка сбыта.
Город Житомир - крупный промышленный центр с численностью населения 209.0 тыс. чел. Значительную долю в промышленности города занимают предприятия пищевой промышленности (11.7%), которыми в 1995 году было выработано 51.3 тыс. тонн цельномолочной продукции, 22.9 тыс. тонн мясной, 54.8 тыс. тонн кондитерских изделий. Однако созданные мощности не в полной мере обеспечивают потребность населения в продуктах питания. Особенно изношено оборудование в хлебобулочной промышленности, на молокоперерабатывающих заводах. Остро не хватает мощностей по производству соков и консервов. Производство важнейших видов продукции перерабатывающими предприятиями г. Житомире в 1997 году :
Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на 1 человека - 300-330 грамм в сутки. Созданные мощности обеспечивают потребность населения на 80- 90%. В период, когда один из хлебозаводов останавливается на ремонт, остро чувствуется недостаток хлеба в городе. Готовая продукция развозится по торговым точкам централизовано и порою поступает черствой. Горячий хлеб продается в магазинах рядом с хлебозаводом и не каждый может его купить. Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения хлебобулочными изделиями. В городе и республике практически отсутствуют в продаже хлебобулочные изделия в мелкой расфасовке.
3.Конкуренция.
В настоящее время производством хлеба и хлебобулочных изделий занимаются 3 хлебозавода, работающих в три смены, одна минипекарня и несколько “Дока-хлеб”. Основной вид продукции - хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, редко булки. Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы. Несколько местных предпринимательских структур планируют проработку этого бизнеса в Житомире. Ситуацию можно оценить как предпроектную проработку. Предполагаемая цена на хлебобулочные изделия и ассортиментный перечень хлебобулочных изделий, вырабатываемых заводами г. Житомир.
Ожидаемый отпуск цен на этот вид продуктов питания позволяет создать реальный рынок этого ранее монополизированного бывшими госпредприятиями товара и при продуманной организации работы дает реальную возможность создать высокорентабельное производство. Основная проблема - получение современного высококачественного оборудования, позволяющего выпускать высококачественные изделия. 4.Стратегия маркетинга.
· Распространение товаров. Производство(два комплекта минипекарен),на первом этапе предлагается разместить в одном из крупнейших районов города(Новоюжном). Основными потребителями будут являться жители этого района. Продажа готовых хлебобулочных изделий в горячем виде планируется в одном из помещений минипекарни. В дальнейшем продукция в расфасованном виде мелкими партиями будет поставляться работникам предприятия АО’ВИТА’, в столовые, детские сады, а также в другие торговые точки города с целью изучения рынка сбыта и размещения последующих комплектов оборудования. · Ценообразование. Ценовая стратегия базируется на конкуренции. Начальная цена продукции определялась исходя из сложившихся цен на аналогичную продукцию, путем калькуляции себестоимости с учетом цены на данный вид товара на внутреннем Украинском рынке. Рассматривается возможное снижение стоимости материалов и издержек производства за счет сокращения брака при освоении изделия и снижения транспортно-заготовительных расходов. · Основные причины приобретения изделий: - Качество. - Цена. - Регулярные и постоянные поставки. - Доставка покупателю. - Свежесть товара. 5. План производства.
Производственные мощности двух минипекарен составляют 1600 кг в смену(смена-12 часов). Для одной минипекарни необходимо: -Высота помещения - 3.5 м. -Площадь помещения - 50-80 м.кв. -Обслуживающий персонал - 3 человека. Перечень оборудования пекарни малой универсальной: 1.Машина для просеивания муки 2.Водонагреватель 3.Стол производственный 4.Весы циферблатные 5.Тестомесильная машина в комплекте с дежами 6.Дежеопрокидыватель 7.Тестоделительная машина 8.Тестокруглительная машина 9.Тестозакаточная машина 10.Расстоечный шкаф ШТР-18-01 11.Хлебопекарная печать ПХП 12.Стелажная тележка 13.Кондитерский лист 14.Хлебные форм Поставляется по просьбе заказчика Торговым домом ‘Агроторгмаш’ г. Киев,тел.518-54-65, 518-40-55, факс 518-00-69. Для выхода на рынок предлагается следующий план действий: · Разработка рабочего проекта по частичной реконструкции существующих помещений, инженерных коммуникаций и установке технологического оборудования для выпуска хлебобулочных изделий - январь 1999 года. · Реконструкция и косметический ремонт арендуемого помещения (общей площадью 144кв.м)- февраль 1999 года. · Закупка и отправка в г. Житомир отечественного оборудования (две минипекарни с комплектом технологического оборудования) - март 1999 года. · Монтажные, шефмонтажные и пуско-наладочные работы, обучение обслуживающего персонала, комплектация инженерным и вспомогательным оборудованием - март 1999 года. · Подготовка производства, дальнейшее формирование рынка и выпуск первой партии хлебобулочных и кондитерских изделий - апрель 1999 года. Охрана окружающей среды.
Производство не относится к разряду опасных для окружающей среды, специальных ограничений в этой области для данного типа производства не предусмотрено.
6. Организационный план проекта. Для реализации проекта предусматривается создание закрытого акционерного общества ‘ВИКТОРИЯ’,где в качестве учредителей выступают: -АО’ВИТА’; -другие акционеры(инвесторы). Численность работников ЗАО ‘ВИКТОРИЯ’: 1.Директор 2.Зав.производством - гл.технолог 3.Главный бухгалтер 4.Бухгалтер 5.Механик-энергетик 6.Зав.магазином 7.Продавец-кассир 8.Продавец-кассир 9.Водитель автофургона 10.Электрик-водитель(сменщик) 11.Пекарь(бригадир) 12.Пекарь 13.Пекарь 14.Пекарь(бригадир) 15.Пекарь 16.Пекарь 17.Пекарь(бригадир) 18.Пекарь 19.Пекарь 20.Вспомогательный рабочий 21.Вспомогательный рабочий Предметом деятельности общества определено: - производство и реализация хлебобулочных изделий - маркетинг товаров и услуг - торгово-закупочная деятельность - оптовая, мелкооптовая и розничная торговля - предоставление различного рода услуг юридическим и физическим лицам - внешнеэкономическая деятельность - производство товаров народного потребления и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством 7.Юридический план.
Полное наименование: Закрытое акционерное общество ‘ВИКТОРИЯ’. Адрес: 428756, г.Житомир, пр.И.Яковлева, 1. Тел.:(8350)521-35-33 Факс:(8350)520-15-49. Директор ЗАО ‘ВИКТОРИЯ’: Витковская Виктория Викторовна Тел.:(8350)544-39-87 8.Финансовый план. Проектом предусмотрено финансирование капиталовложений на приобретение оборудования начиная с февраля 1999 года. Финансовые затраты приведены в таблицах: Капитальные затраты на организацию производства (в расчете на 1 комплект оборудования)
Текущие расходы на производство
Финансовые результаты (в расчете на 1 комплект оборудования в год)
9.Оценка риска и страхование.
· Общегосударственные факторы: - Возможность изменения в налоговой полиции государства(увеличение налогов с негосударственных структур). - Изменения в таможенной полиции государства(введение экспортного налога и\или режима квотирования или лицензирования на производимую продукцию). - Ухудшение условий расчетов с иностранными предприятиями - покупателями продукции. - Ухудшение экономического состояния предприятия- поставщика, что может привести к снижению качества сырья и уменьшения объемов поставок. - Другие непредвиденные действия политического характера(война,заговор и др.). · Производственные факторы. - Невозможность быстрого перехода к производству новых видов продукции в случае резкого падения спроса. - Резкие сезонные колебания цен на сырье и на продукцию переработки. · Коммерческие факторы. - Снижение покупательской способности населения. - Повышение цен на сырье в случае резкого увеличения спроса на него. - Изменение цен на взаимозаменяемые и сопутствующие товары. · Природные факторы. - Неурожай зерновых культур. - Стихийные бедствия(землетрясение,пожар и др.). · Сумма предполагаемого ущерба : - В размерах объемов напроизведенной продукции в случае простоев, связанных со срывами в поставке сырья и временными перебоями в снабжении электроэнергией. - В размерах штрафов Министерства путей сообщения (МПС)в случае задержки ж/д вагонов более установленных нормативов при погрузо-разгрузочных работах. · Организационные факторы упреждения рисков: - Расширение круга поставщиков сырья. - Проведение мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции, уменьшение количества затрат в процессе производства и транспортировки. - Уделение особого внимания работе по обработке ж/д вагонов (оптимизация графиков прибытия - убытия поездов и погрузо - разгрузочных работ) для предупреждения финансовых санкций со стороны МПС. - Поиск новых сегментов рынка с целью увеличения прибыли для покрытия возможных убытков. - Страхование возможных убытков. - Создание фонда покрытия убытков (отчисление от прибыли - 0.3%) - Проведение профилактических работ для снижения вероятности крупных поломок оборудования. - Проведение мероприятий по оздоровлению финансового состояния предприятия и предотвращения банкротства. - Оптимизация транспортной задачи по привязке поставщиков к срокам начала запуска производства. 10.Стратегия финансирования. Общий уставной капитал ЗАО’ЗЭиМ-Пек’ 260.0 млн.руб. формируется из: 1.Вклада АО ‘ЗЭиМ’ - 118.4 млн.руб.(45% уставного фонда); 2.Вклада других акционеров(инвесторов) - 141.6 млн.руб.(55% уставного фонда). |