Реферат: Синтезатор - Workstation Ensoniq TS 10 (12) и его проблемы
Название: Синтезатор - Workstation Ensoniq TS 10 (12) и его проблемы Раздел: Рефераты по музыке Тип: реферат |
Синтезатор - Workstation Ensoniq TS-10(12) сейчас уже можно назвать устаревшей моделью, но поскольку до сих пор многие музыканты его используют, я хочу предложить несколько вариантов решения проблем, возникающих при работе с ним. Особенно это важно для тех, у кого, кроме "Энсоника", других звуковых модулей нет. 1) Отсутствие резонансных фильтров. В современной популярной музыке необходимо использовать аналоговые звуки и резонансные фильтры. Это атрибут времени. Даже в рок-музыку проникли виртульные аналоговые синтезаторы с арпеджиаторами. Ensoniq TS не имеет ни того, ни другого. Точно имитировать резонансные фильтры на нем невозможно. Что можно сделать. Можно использовать параметр Brightness для плавного или резкого изменения частотных характеристик, то есть, как обычный фильтр, который влияет на присутствие высоких частот. Эти изменения записываются секвенсером. Почему именно Brightness, а не другой контроллер. Потому что Brightness Вам больше ни для чего не понадобится, а другой контроллер может пригодится. Теперь, выбрав DSP обработку, содержащую Distortion и (или) Flanger, и установив зависимость эффекта от Velocity или другого нужного Вам контроллера, Вы можете создать некую имитацию резонансных фильтров, если будете правильно соблюдать пропорции. Старайтесь, чтобы изменения Brightness соответствовали по временным интервалам изменениям Distortion. В реальном времени это сделать сложно, потому придется записывать изменения контроллеров в секвенсер (внутренний или внешний). Не совсем резонансные фильтры, но в некоторых случаях похоже. При этом, заметьте, не нужно перепрограммировать имеющийся звук (user program, preset). 2). Отсутствие арпеджиатора. Особенно хороши резонансные фильтры вместе с арпеджиатором. Простой повтор нот или Delay обработка не дает ощущения ритмической пульсации, которое предлагает арпеджиатор. Его можно имитировать, используя программирование звуковой волны (Wave - List). К сожалению, каждый тон в этом случае придется программировать отдельно, и темп Вы уже должны знать заранее. Если точность тона Вам не важна, можно запрограммировать повтор одной ноты, а изменение высоты регулировать контроллером, например, ModWheel. Эти изменения также записываются секвенсером. 3). Высота ударных. В современной музыке часто используется низкий hi-hat, которого в Энсонике TS нет. Эта проблема решается довольно легко без перепрограммирования звука. У каждой дорожки есть параметр Tune. С его помощью можно поднять или опустить всю дорожку в пределах полутона. Этого обычно достаточно, чтобы сделать низкий hi-hat.Если Вам нужно изменение высоты в реальном времени, это делается с помощью PitchBend. 4). DSP. В TS довольно хороший DSP процессор, но и с ним много проблем из-за невозможности использования 4 Bus независимо друг от друга. Добиться наиболее интересного звучания простых композиций можно, используя эффект "DDL-Chorus+Reverb". Он дает возможность назначить часть дорожек просто на Reverb, сделать хороший Pad, назначив его на Chorus, при этом баланс между необработанным и обработанным сигналами даст возможность сделать несколько "планов". Delay никогда не помешает, только не забудьте назначить контроллер на его панораму, чтобы гонять из уха в ухо. Дешевый, но любимый многими эффект. 5). Загрузка собственных сэмплов. К счастью для владельцев Энсоника TS, создавать и загружать в него собственные сэмплы возможно с помощью бесплатного или условно бесплатного программного обеспечения. Сначала Вы выбираете wav файл и конвертируете его в EPS формат (расширение будет EFE) с помощью Awave. При этом Вы должны помнить, что a) Файл должен уместиться на дискету, b) Один слой (layer) содержит моно звук, и для создания стерео звука Вам нужно сделать два слоя - правый и левый. Не забудьте развести их по панораме. c) Звук будет качеством 22KHz, а не 44,1KHz. Что поделать... Затем нужно записать полученный звук на дискету с помощью EPSDisk. Это программа для DOS, поэтому все звуки (файлы), с которыми Вы будете работать, должны находиться в одной директории (папке). Извините за некий ликбез, но я пишу для всех пользователей, независимо от их знания компьютера. Как это сделать: а) Запустив EPSDisk, нажать T) затем цифру 3). Этим Вы дадите программе понять, что будете работать с дискетой двойной плотности. Сейчас все с такими работают. b) Нажмите F) чтобы отформатировать дискету. На вопрос volume рекомендую ответить честно a: Нажмете Enter и процесс пойдет. c) Для записи на дискету конвертированного файла снова нажмите T) , затем 3). Тип диска в программе EPSDisk нужно сообщать перед каждой операцией, иначе последствия непредсказуемы. А вот потом уже W). Программа спросит, куда будем писать? (ответ a:), и что будем писать? (ответ - название Вашего файла с расширением (file.efe)). В процессе записи программа будет показывать Вам количество записанных блоков, а когда Вы решите записать на эту дискету еще один файл, то Вы узнаете, сколько на ней осталось свободного места после того, как ответите ...куда будем писать? (ответ a:)... Если Вы почитаете справочную информацию к EPSDisk, то научитесь и копировать свои Sampled Sound диски в компьютер полностью. Это очень полезно, так как дискеты могут портиться, а при наличии компьютерной копии Вы всегда сможете быстро восстановить нужную информацию. Backup еще никому не мешал. |