Сочинение: Специфика лирических отступлений в романе А. Фадеева «Молодая гвардия»
Название: Специфика лирических отступлений в романе А. Фадеева «Молодая гвардия» Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение |
Специфика лирических отступлений в романе А. Фадеева «Молодая гвардия» Характерной особенностью композиции романа А. Фадеева «Молодая гвардия» являются лирические отступления. Лирические отступления — непосредственное выражение эпическим писателем своих мыслей и чувств. Эти отступления — характерная особенность только эпических произведений, так как в драматических произведениях авторская речь фактически отсутствует, а лирические произведения целиком представляют собой непосредственное выражение мыслей и чувств поэта. Композиционная роль лирических отступлений весьма многообразна. В одном случае это обращение самого автора к читателю, в другом — к какому-нибудь персонажу, в третьем — от имени одного из персонажей к другим действующим лицам. Лирические отступления насыщены воспоминаниями писателя, отражают его жизненный опыт, его симпатии или антипатии к своим героям. Они усиливают также восприятие и оценку читателем главных героев, их характеров и поведения. В лирических отступлениях писатель может усилить впечатление от безобразия, уродства изображаемых им характеров. Так делал Гоголь, - изображая Плюшкина; он как бы старался вызвать у читателя отвращение к такому типу людей: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек? Мог так измениться? И похоже на правду? — Все похоже на правду, всё может статься с человеком...» Показывая в «Тарасе Бульбе» могучие, цельные характеры людей, которые сформировались в условиях казацкого товарищества, Гоголь слагает гимн Запорожской Сечи: «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину». Лирические отступления служат для выражения писателем его отношения к изображаемой им действительности и в лиро-эпических произведениях. Так, Маяковский в поэме «Хорошо!» в лирических отступлениях с особой силой говорит о своём, общем у него со всеми советскими людьми отношении к Родине: Но землю, которую завоевал и полуживую вынянчил, где с пулей встань, с винтовкой ложись… |