Реферат: Особенности потребления мороженого в зимнее время
Название: Особенности потребления мороженого в зимнее время Раздел: Рефераты по рекламе Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компания "Айсберри" (ранее ГК "Рамзай"), крупнейший российский производитель мороженого, совместно с Romir Monitoring провела исследование потребительского поведения на рынке этого продукта. Главной темой исследования стали покупательские предпочтения в зимнее время. Целью исследования, проведенного в январе 2006 г., стало определение частоты покупки мороженого и часто приобретаемых упаковок, а также выявление самых популярных мест потребления мороженого в зимнее время. В исследовании приняли участие 1024 жителя Москвы в возрасте старше 16 лет. Полученные данные показывают, что каждый третий житель Москвы отказывается от покупки мороженого зимой. Однако для 65,8% респондентов наступление зимы - это не повод для отказа от продукта. По частоте потребления мороженого зимой покупатели разделились на две группы: 34,0% едят его зимой один раз в неделю и чаще (предположительно, это группа покупателей, частота потребления которых не зависит от времени года), а 43,0% - один раз в месяц и чаще (группа респондентов, частота потребления которых изменилась с приходом зимы). Частота покупки мороженого в зимнее время выше среди женатых/замужних респондентов, имеющих детей, и домохозяек. Некоторое увеличение частоты покупки наблюдается с увеличением количества человек в домохозяйстве. Доля респондентов, вообще не покупающих мороженое зимой, выше среди москвичей в возрасте 55 лет и старше, пенсионеров (табл. 1). В зимнее время мороженое пользуется практически одинаковым спросом как у мужчин, так и у женщин. Так, 1 раз в неделю и чаще его покупают 22,6% мужчин и 22,2% женщин. В то же время 34,5% мужчин и 33,9% женщин вообще не покупают мороженое зимой. Как показало исследование, любовь к этому продукту в некоторой степени зависит от возраста: 1 раз в неделю и чаще в зимнее время мороженое приобретают 17,4% людей в возрасте 18-24 лет; 24,6% - 25-34 лет; 23,4% - 35-44 года и 26,9% -45-54 лет. Таблица 1. Частота покупки мороженного в зимнее время (зависимость от семейного положения, размера домохозяйства, наличия детей), %
Таблица 2. Частота покупки мороженного в зимнее время (зависимость от пола, возраста, уровня образования), %
Таблица 3. Частота покупки мороженного в зимнее время (зависимость от уровня дохода, занятости), %
Таблица 4. Предпочитаемые упаковки мороженого (зависимость от пола, возраста, уровня образования), %
Таблица 5. Предпочитаемые упаковки мороженого (зависимость от семейного положения, размера домохозяйства, наличия детей), %
Таблица 6. Предпочитаемые упаковки мороженого (зависимость от уровня дохода, занятости), %
Кроме того, потребление мороженого выше всего у людей со средним уровнем образования -1 раз в неделю и чаще холодное лакомство приобретают 25,6% людей этой группы, в то же время лишь 17,2% респондентов с низким уровнем образования и 19,3% респондентов с высоким уровнем образования покупают мороженое в зимнее время. Потребление мороженого значительно возрастет, если семья состоит из 5 человек и при наличии детей: 1 раз в неделю и чаще покупают мороженое 29,1% и 29,8% респондентов соответственно. В зимнее время чаще всего мороженое покупают респонденты с уровнем дохода от 6000 до 15 000 р. - 27,8%. Наиболее высокий процент потребления мороженого в зимнее время зафиксирован у домохозяек (33,6%) и руководителей (26,1%). При этом вообще не покупают мороженое зимой пенсионеры (46,2%) и рабочие (33,0%) - табл. 3. Традиционно считается, что в зимнее время покупатели мороженого отдают предпочтение упаковкам, которые удобны в транспортировке: ванночки, пластиковые коробки, лотки и др. Проведенное исследование не подтвердило данное мнение: среди москвичей-покупателей мороженого наибольшей популярностью пользуется мороженое в индивидуальной упаковке (батончики, рожки и др.). Его покупают 40,7%, второе место занимает брикет в бумажной упаковке, который предпочитает приобретать каждый четвертый покупатель; на третьем месте - мороженое в пластиковом лотке (табл. 4-6). Наиболее распространенное место потребления мороженого в зимнее время - дом (84,9%). Далее с большим отрывом следуют кафе/рестораны и улица (6,1 и 4,6% соответственно). Доля тех, кто есть мороженое на улице, несколько выше среди мужчин, молодых людей (16-24 года), неженатых/незамужних респондентов. В ресторанах, кафе чаще едят мороженое женщины, москвичи в возрасте от 16 до 44 лет, неженатые/незамужние респонденты. Компания "Айсберри" планирует продолжать исследования потребительской аудитории и вести активную работу по популяризации отечественного мороженого и повышению его качества. Компания "Айсберри" — член Союза мороженщиков России и Ассоциации производителей мороженого и замороженных продуктов. Список литературы Журнал «Рекламные технологии» № 4, 2006 г.. По материалам компаний "Айсберри" и Romir Monitoring. |