Реферат: Этапы развития третьего рейха

Название: Этапы развития третьего рейха
Раздел: Рефераты по истории
Тип: реферат

План.

Введение

1. Этапы развития третьего рейха

1.1.Возникновение третьего рейха

1.2.Довоенный период

1.3.Военный период

1.4. Гибель третьего рейха(причины)

2. Истоки третьего рейха

2.1.Воззрения Гитлера

2.2.Исторические корни третьего рейха.

2.3.Интеллектуальные корни третьего рейха

3. Третий рейх в 1933-37 годы

3.1.Экономика

3.1.1. Банковские вклады нацистов

3.1.2. Консультанты Гитлера в экономических вопросах

3.1.3. Финансирование нацистской партии.

3.1.4. Аграрные преобразования

3.2.Культура

3.2.1. Религия

3.2.2. Образование

3.2.3. Средства массовой информации

3.3.Политика

3.3.1. Правосудие

3.3.2. Правительство

3.3.3. Внешняя политика нацистов

4. Частная жизнь Адольфа Гитлера

5. Уроки третьего рейха.

Заключение

2. ВОЗЗРЕНИЯ ГИТЛЕРА И ИСТОКИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА

Наиболее подробно, по моему мнению, воззрения Гитлера отражены в его книге, «Майн кампф». Наметки третьего рейха, более того, варварского «нового порядка», насаждаемого Гитлером в покоренной Европе в годы его триумфа со всей вопиющей жестокостью, про­странно и подробно излагаются на страницах этой откровенной книги.

Какие бы обвинения ни предъявлялись Адольфу Гитлеру, никто не может обвинить его в том, что он не описал подробно ту Гер­манию, которую намеревался создать в случае прихода к власти, и тот мировой порядок, который собирался установить благодаря завоеваниям германской армии. Как отмечалось ранее, основные воззрения сформировались у Гитлера в двадцатилетнем возрасте в Вене, и впоследствии, как он сам признавался, ему не пришлось многому учиться и коренным образом менять что-либо. Когда в 1913 году Гитлер в возрасте 24 лет уехал из Австрии в Германию, он испытывал страстное влечение к германскому национализму и ненависть к демократии, марксизму и евреям; он был убежден, что само провидение избрало арийцев, прежде всего немцев , высшей расой.

В «Майн кампф» Гитлер изложил свои взгляды применительно к конкретной проблеме — возвращение побежденной и расчлененной Германии места под солнцем, какое ей не доводилось занимать во все предшествующие периоды своей истории, и создание государства нового типа. Такое государство, по мнению Гитлера, должно быть основано на расовом принципе и объединять всех немцев, в том числе проживающих за пределами рейха, устанавливать диктаторскую власть фюрера, то есть власть самого Гитлера, подкрепляя ее системой руководителей меньшего ранга, получающих распоряжения сверху и передающих их низшему звену. Каким же образом новому рейху предстояло восстановить свое положение мировой державы и затем покорить мир?

Прежде всего, полагал Гитлер, необходимо свести счеты с Фран­цией, «этим безжалостным, смертельным врагом немецкого народа». Франция, по мнению Гитлера, всегда видит свою задачу в том, что­бы расчленить и расшатать Германию, разбить ее на отдельные мел­кие земли. Таким образом, надлежало «энергично и окончательно рассчитаться с Францией... провести последний решающий бой... только тогда мы сможем положить конец этой вечной и в сущности такой бесплодной борьбе между нами и Францией, разумеется, до­пуская, что Германия фактически рассматривает поражение Франции лишь в качестве одного из средств, с помощью которого немецкий народ впоследствии сможет значительно расширить владения в других районах».Расширить владения в других районах? Где? Таким образом Гитлер вплотную подходит к главной концепции внешней политики Германии, которую столь добросовестно проводил в жизнь, став правителем рейха.

«Германия,— откровенно заявлял он,— должна увеличить свою территорию на Востоке — в основном за счет России».

Объясняя недальновидность предвоенной внешней политики Гер­мании, Гитлер заявлял, что приобретение новых земель «возможно лишь на Востоке... Желание получить земли в Европе может быть реализовано главным образом за счет России. Это означает, что новому рейху предстоит снова отправиться в поход по стопам древ­них тевтонских рыцарей и с помощью германского меча обрести землю для германского плуга и хлеб насущный для нации».

«Исходный год» Гитлера относится к XIII веку, когда германцы оттеснили славян на восток. Подобное продвижение на восток сле­довало возобновить.

«В настоящее время в Европе проживает восемьдесят миллионов немцев! Текущую внешнеполитическую деятельность можно признать правильной лишь в том случае, если через сто лет на земле будут проживать двести пятьдесят миллионов немцев».

Говоря сегодня о жизненном пространстве в Европе, мы в основ­ном можем иметь в виду лишь Россию и ее вассальные погранич­ные государства». Судьба, как отмечал Гитлер, в данном случае благосклонна к Германии. Россия оказалась в руках большевиков, что, по его мнению, фактически означало ее передачу евреям.

Обширные степи на Востоке, подчеркивал Гитлер, можно захватить сравнительно легко после поражения России, которое немцам будет стоить не так много крови.

Мог ли кто-либо утверждать, что эти наметки будущих планов Гитлера не отличались ясностью и точностью? Франция будет со­крушена, однако это имеет второстепенное значение по сравнению с устремлением Германии на Восток. В первую очередь будут захвачены земли на Востоке, непосредственно прилегающие к Германии, где преобладало немецкое население. Какие земли имелись в виду? Разуме­ется, Австрия, Судетская область в Чехословакии и западная часть Польши, включая Данциг. После этого настанет черед и самой России.

Почему же все в мире были так удивлены, когда рейхсканцлер Гитлер спустя несколько лет приступил к осуществлению этих задач?

Гитлера интересовала лишь политическая власть. Экономика сама о себе как-нибудь позаботится.

«Государство не имеет ничего общего с конкретной экономиче­ской концепцией или развитием... Государство является расовым организмом, а не экономической организацией... Внутренняя сила государства лишь в редких случаях совпадает с так называемым экономическим процветанием; последнее, как свидетельствуют бесчис­ленные примеры, очевидно, указывает на приближающийся крах государства... Пруссия с исключительной наглядностью подтверждает, что не материальные средства, а лишь идейные ценности позволяют" создать государство. Только при их наличии может благоприятно развиваться экономическая жизнь. Всегда, когда в Германии отмечался политический подъем, экономические условия начинали улучшаться, и всегда, когда экономические условия становились первостепенной заботой народа, а идейные ценности отходили на второй план, госу­дарство разваливалось и вскоре возникали экономические трудности... До сих пор никогда в основе государства не лежали мирные эконо­мические средства...» Поэтому, заявил Гитлер, выступая в 1923 году в Мюнхене, «никакая экономическая политика невозможна без меча, ник^бя индустриализация невозможна без применения силы». \ ^Не считая этих туманных, незрелых философских воззрений и отдельных ссылок в «Майн кампф» на «экономические палаты», «палаты землевладельцев» и «центральный экономический парламент», которые «позволят функционировать национальной экономике», Гит­лер воздерживается от высказываний относительно экономических основ третьего рейха.

Ссылки на сохранение рода человеческого и расы в «Майн кампф» подводят нас к рассмотрению второй основополагающей концепции — мировоззрения Гитлера, которое многие историки, особенно в Англии, считали примитивной формой дарвинизма. Подобно Дарвину, но как и многие немецкие философы, историки, короли, генералы и государственные деятели, Гитлер рас­сматривал жизнь как вечную борьбу, а мир — как джунгли, где выжи­вает самый выносливый и правит самый сильный, «где одно существу кормится за счет другого и где гибель более слабого предполагает выживание более сильного».

По мнению Гитлера, сохранение культуры «обусловлено строгим законом необходимости, право на победу имеют самые лучшие и самые сильные мира сего. Пусть те, кто хочет жить, вступают в борьбу, а те, кто не хочет бороться в этом мире вечной борьбы, не заслуживают права на жизнь. Хотя это жестоко, но это жизнь!»

А кто же это «любимое дитя природы, самое сильное, мужест­венное и трудолюбивое», которому провидение вверило «бразды правле­ния»? Арийцы. Тут мы подходим к самой сути нацистской идеи о расовом превосходстве, нашедшей отражение в «Майн кампф», к концепции о высшей расе, на которой основывался третий рейх и «новый порядок» Гитлера в Европе. - Подобно многим немецким мыслителям XIX века, Гитлер упивался садизмом (и его противоположностью — мазохиз­мом), который всегда был довольно труден для понимания иностран­ным исследователям, занимающимся изучением немецкого духа.

«Следовательно, для формирования более высоких культур одной из самых главных предпосылок является наличие людей низшего типа... Несомненно, первые человеческие цивилизации в меньшей степени основывались на укрощении животных, нежели на использо­вании человеческих существ низшего типа.»

Человеку, столь слабо разбиравшемуся в истории и антрополо­гии, как Гитлер, ничего не стоило сделать из немцев современных арийцев и таким образом превратить их в высшую расу. Для Гитлера германцы являлись «высшей человеческой расой на Земле» и тако­выми останутся при условии, если не только «приложат усилия к тому, чтобы выводить новые породы собак, лошадей и кошек, но и позаботятся о чистоте своей крови».

Одержимость расовыми проблемами привела Гитлера к отстаива­нию идеи «народного» государства. Какое, в сущности, государство имелось в виду или предполагалось создать — мне так и не удалось понять, несмотря на неоднократное чтение «Майн кампф» и присут­ствие на многочисленных выступлениях самого фюрера, посвященных данному вопросу, где я не раз слышал, как диктатор заявлял, что именно эта мысль является главной в его философии.

Немецкое слово «фольк» не поддается точному переводу. Обычно его переводят как «нация» или «народ», однако в немецком языке данное слово имеет несколько иной, более глубокий смысл и озна­чает скорее примитивное родовое сообщество людей, объединив­шихся по кровному и земельному признаку. В «Майн кампф» Гитлер, преодолевая трудности, пытается дать определение народного госу­дарства, заявляя, например, что он постарается объяснить «народ­ную» концепцию, чтобы покончить со всеми прочими трактовками, а затем пускается в разглагольствования на другие темы. Наконец, он пытается дать такое определение:

*В отличие от буржуазного и марксистско-еврейского мировоз­зрения народная философия рассматривает значение человечества в его базовых расовых элементах. В государстве она видит лишь одно из средств для достижения конечной цели, считая, что эта цель состоит в сохранении расового существования человека. Следо­вательно, данная философия никоим образом не исходит из равно­правия рас, а наряду с их различием признает высшие либо низшие расовые ценности и считает себя обязанной содействовать торжеству лучших и более сильных рас. Она предполагает подчинение низших и более слабых рас в соответствии с вечным порядком, господствующим во Вселенной. Таким образом, настоящая философия в принципе отвечает основной идее аристократической натуры и исходит из обяза­тельности данного закона для всех, а также учитывает не только различную ценность рас, но и различную ценность отдельных лиц. Согласно этой философии из масс важно выдвигать индивидуаль­ность и таким образом... создавать некое организующее начало. Она верит в необходимость идеализации человечества, в которой видит лишь предпосылку существования рода человеческого. Однако она не может дать право на существование какой-либо этической идеи, если эта идея представляет угрозу расовому существованию носителей более высокой этики. Ибо в мире, населенном неполно­ценными особями и черномазыми , любые гуманные воззрения, какими бы прекрасными и величественными они ни были, а также любые идеи относительно идеального будущего нашего человечества утраче­ны раз и навсегда... Следовательно, немецкая жизненная философия соответствует исконному желанию природы, поскольку воссоздает свободную игру сил, которые способны привести к постоянному взаимному улучше­нию рода, пока наконец лучшие представители человечества, доби­вшись господства на нашей планете, не станут располагать полной свободой действий в тех владениях, которые частично выходят за ее пределы. Фантастичная концепция Гитлера относительно народного государ­ства повлекла за собой довольно много прочих пространных вы­сказываний, которые, по мнению фюрера, были призваны содей­ствовать тому, чтобы немцы стали хозяевами земли,— он был одер­жим идеей доминирующей роли Германии. В одном из подобных высказываний Гитлер утверждает, что неспособность немцев сохра­нить свою расовую исключительность лишила их «мирового гос­подства. Если бы германский народ обладал родовым единством, при­сущим другим народам, то в настоящее время германский рейх, несомненно, владел бы миром». ^

Поскольку народное государство основывается на расовом признаке, «германский рейх включает всех немцев» — основное поло­жение концепции Гитлера , которое он не забыл, придя к власти, а, напротив, сразу стал проводить в жизнь.

Так как народное государство строится на идее «аристократи­ческой натуры», для демократии в данной концепции нет места ^ и ее должен заменить «принцип фюрера». Третьему рейху необходимо взять на вооружение авторитаризм прусской армии: «власть начальника над подчиненными и подчинение нижестоящих выше­стоящим».

«Решения большинством не предусмотрены, решения принимаются только ответственными лицами...»

Таковы были идеи Адольфа Гитлера, откровенно и грубо изло­женные им в дни пребывания в крепости Ландсберг. Он диктовал свои тирады преданному Рудольфу Гессу и мечтал о третьем рейхе, который создаст, взяв за основу свои идеи — примитивные, дешевые идеи, уже рассмот­ренные нами, и которым будет править железной рукой. Что в один прекрасный день он построит свой рейх и будет управлять им — не вызывало у Гитлера сомнений. Им овладело неистовое чувство осознания своей миссии, хорошо знакомое столь многим талантли­вым людям, которые всегда существовали на протяжении веков и появлялись вроде бы неизвестно откуда. Гитлер объединит из­бранную нацию, которая до этого никогда не была политически единой. Он очистит расу, сделает сильной, и она станет господство­вать на земле.