Реферат: Техническая эксплуатация автомобилей
Название: Техническая эксплуатация автомобилей Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Основной целью курсового проекта по технической эксплуатации автотранспортных средств является разработка планировочного решения, с целью увеличения производительности автотранспортных средств, поддержание их технической готовности и надежности. Следствием этого является обеспечение промышленности и сельского хозяйства своевременными и качественными услугами. Поддержание технической готовности автотранспортных средств следует производить по планово предупредительной системе. Повышение эффективности систем технического обслуживания на прямую связано с рентабельностью автотранспортного предприятия. 1. Краткая хар-ка природно-производственных условий использования транспортных средств предприятий. Общая хар-ка природных и дорожных условий. Климатические условия умеренные хол. Категория условий эксплуатации 2 (дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные. Анализ производственной деятельности предприятий. Данное предприятие занимается перевозкой трех основных грузов: мука в мешках, зерно и овес. Расстояние перевозок составляет от 18 до 40 км. 54% перевозок осуществляется на автомобиле Зил-433367 и 46% осуществляется на автомобиле Зил-131. Краткая хар-ка парка транспортных средств и производственно-технической базы. Перевозка муки в мешках осуществляется на автомобиле Зил-433367, грузоподъемностью до 6000 кг. Погрузка в кузов производиться с помощью Перевозка зерна осуществляется автомобилем Зил-131 Перевозка Овса осущетвляеться автомобилем Зил-131 Составление годового календарного плана транспортных работ предприятия. Часовая производительность транспортного агрегата определяется по формуле (2.1) Где: Тц.тр- продолжительность транспортного цикла, ч Кr – коэффициент использования грузоподъемности Время транспортного цикла определяется как сумма времени движения и времени погрузочно-разгрузочных работ, выраженных в часах. (2.2) Время движения транспортного агрегата определяется по формуле (2.3) Где: Bе- коэффициент использования пробега Vт – техническая скорость, км/ч Для маятниковых маршрутов Bе-0.5 (2.4) Время погрузки и разгрузки можно определить по нормативным данным или расчетным путем (2.5) где: tп-время погрузки, ч tр-время разгрузки, ч 2. Определение марочного состава и потребного количества транспортных средств.
Календарный лист выполнения транспортных работ. Дневная производительность определяется следующем образом Wд=WTрд (2.6) Часова производительность Wткм ткм/ч Wткм=WLпг (2.7) Дневная производительность Wд ткм, ткм/день Wдткм=Wд*Lпг (2.8) Общее число рейсов Zе, совершенных транспортным средством для выполнения транспортной работы (2.9) количество рейсов округляется в большую сторону. Потребное количество автомобилей для выполнения каждой операции I-ой работы по формуле (2.10) При этом naдолжна быть целым за счет изменения Tрд или Др и Дк в допустимых перделах. Все полученные значения заносятся в таблицу 2. После заполнения последней графы следует построить график машино-использования для каждой выбранной марки грузового автомобиля и определить соответствующее инвентарное количество автомобилей каждой марки. Суммарный пробег Lп автомобилей данной марки (2.11) на один инвентарный автомобиль (2.12) 2. Расчет производственной программы ТО Корректировка осуществляется по формуле Lтоi=Lто1К1K3 (3.1) Где: Lтоi- периодичность I-го вида обслуживания Lто1-нормативная периодичность K1 K3 –коэффициенты корректирования Количество ТО-1 и ТО в расчете на один средний автомобиль n-то1 и n-то2 Определяется по числу соответствующих знаков на календарной шкале ТО. Общее количество ТО каждого вида в течении J-го месяца определяется в виде произведения (3.2) где: - суммарное количество ТО j- го вида в j-м месяце: nаj-инвентарное количество данной марки, задействованное в j-м месяце. Месячное число (3.3) где: - количество дней работы рассматриваемого подвижного состава j м месяце.
Месячное число обслуживаний выполняем перед ТО и ТР (3.4) где: , -соответственно месячное количество ТО-1 и ТО-2 1.6 – коэффициент учитывающий проведение ЕО при ТР 3. Корректирование нормативных трудоемкостей Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний производится по выражению ti=tiK2K5 (4.1) где: ti- скорректированная трудоемкость I-го вида обслуживания, чел. Час ti-нормативная трудоемкость K2K5 –коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава а числа автомобилей в АТП Корректирование удельной грузоподъемности ТР tтр=tтр K1K2K3K4K5 (4.2)
Корректирование трудоемкости ЕО, ТО и ТР Таблица 4 4. Расчет объемов работ ЕО, ТО и ТР Объем работ ЕО и ТО в течении заданного месяца можно определить по ворожению (5.1) где: -объем работ I-го вида в j-ом месяце -суммарное количество обслуживаний I-го вида в j-ом месяце ti - трудоемкость Объем работ по ТР определяется по выражению (5.2) 5. Расчет численности производственных рабочих. Технологически необходимое число рабочих Pт и штатное определяется по выражениям (6.1) (6.2) Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (6.3) где: 8 - продолжительность смены, (ч) Дк2, Дв, Дп - соответственно количество дней в году Годовой фонд времени штатного рабочего (6.4) =1860 Pтое=4 Pтто=4 Pттр=1 Pшео=5 Pшто=5 Pтр=1 6. Нормирование расхода топлива (7.1) где: = -норма расхода топлива л/100км Hw- норма расхода топлива на транспортную работу Hr-дополнительный расход на каждую ездку 0.25л Z –количество ездок с грузом S-пробег автомобиля Д – поправочный коэффициент 8. Нормирование расхода запасных частей (8.1) где: H- номенклатурная норма расхода детали A-количество автомобилей рассматриваемой модели K1K2K3-коэффицинеты учитывающие условия эксплуатации Вывод В результате произведенных расчетов было установлено, необходимое количество автомобилей, количество смен, количество ездок и количество рабочих дней. Результаты произведенной работы считаю признать действительными так как в ней были учтены все необходимые требования. Автомобильный парк загружен полностью и обеспечивается планово предупредительный системой технического обслуживания и текущего ремонта. Список используемой литературы. 1 Афанасьев Л Л Единые транспортные системы и перевозки - М Транспорт, 1982 -382с 2 Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей от 13 марта 1987 года ГК СССР по труду и социальным вопросам № 153/6 ВЦСПС № 142 (источник www . perevozki . ru ) 3 Зязев В А , Капланович М С , Петров В И Перевозки сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом - М Транспорт, 1979 -253с 4 Кузнецов Е С , Болдин А П, Власов В М Техническая эксплуатация автомобилей - М Наука, 2001 -535с 5 Миронюк С К Использование транспорта в сельском хозяйстве — М Колос, 1982 -287с 6 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта -М Транспорт, 1988 -78с 7 Рыбаков KB Транспорт в сельскохозяйственном производстве Учебное пособие -М М1АУ, 1998 --52с 8 Рыбаков К В , Конев А Ф Транспорт в сельскохозяйственном производстве Учебное пособие -М МГАУ, 1996 -122с 9 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте -М «Ось-89», 1997 -48с 10 Автомобили Урал моделей-4320-01,-5557 Устройство и техническое обслуживание С Л Антонов, В А Трофимов, А И Штурюкин и др -М Транспорт, 1994 -245 с 11 Кушецов АС, 1лазачев СИ Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-4314 и их модификации Устройство, эксплуатация, ремонт - М Транспорт, 1996 -288с 12 ЗИЛ-5301 и его модификации Руководство по ремонту, каталог деталей АС Кузнецов СИ Глазачев, В М Калинцева и др -М Элит- пресс, 2000 -476с 13 Карагодин В И , Карагодин Д В Автомобили КамАЗ устройство, техническое обслуживание и ремонт -М Транспорт, 2001 -342с 14 Синельников АФ, Васильев Б С Автомобили МАЗ 1схничс-ское обслуживание и ремонт -М Транспорт, 2000. -372с |