Реферат: Исполнительная власть ФРГ
Название: Исполнительная власть ФРГ Раздел: Рефераты по праву Тип: реферат |
Исполнительную власть в ФРГ осуществляют Канцлер, Правительство и Президент . Федеральное Правительство ФРГ состоит из Федерального канцлера и федеральных министров. Правительство формируется после избрания депутатов Бундестага, которые в свою очередь избирают Канцлера, принимающего непосредственную роль в формировании кабинета министров. Министры назначаются Президентом по предложении Канцлера. Правительство находится в прямой зависимости от Бундестага и несет перед ним ответственность: Бундестаг может вынести вотум недоверия Правительству в лице Канцлера, что в конечном итоге приводит к отставке Канцлера и Правительства. С другой стороны, Канцлер может поставить вопрос о доверии Бундестагу и в случае если не получит большинства голосов, Президент может распустить Бундестаг, а Правительство досрочно уходит в отставку. Кроме этого, Бундестаг может быть распущен Президентом, если на заключительном туре выборов Бундестаг не утверждает кандидатуру на пост Канцлера, выдвинутую Президентом. К функциям Правительства можно отнести : -воплощение в жизнь законов, принятых Парламентом; -планирование политического развития страны; -осуществление руководство государственными делами а также другие вопросы; -контроль за деятельностью органов управления в землях; Бундестаг вправе делегировать законодательство Правительству : -Правительство праве издавать постановления общего характера; -Правительство праве издавать постановления по исполнение законов; -Правительство праве издавать постановления, имеющие силу законов, но только по отдельным вопросам и с согласия Бундестага. Правительство обладает правом законодательной инициативы . Правительство находится у власти в течение 4 лет. Однако есть случаи досрочного прекращения его полномочии : -в связи с уходом в отставку или смертью Федерального канцлера; -с момента утверждения нового Бундестага; -в результате вотума недоверия, выраженного Бундестагом Федеральному канцлеру; -при отклонении Бундестагом поставленного Федеральным канцлером вопроса о доверии и роспуске Бундестага Президентом. Таким образом, судьба Правительства во многом зависит от Канцлера, а его отставка означает отставку всех федеральных министров, а тем самым и всего Правительства. Система органов исполнительной власти трехступенчатая : -Министерства , наделенные политическими функциями; -Ведомства среднего звена , имеющие функции надзора; -Ведомства несшего звена , осуществляющие сугубо исполнительные функции. Министры назначаются Президентом по предложению Канцлера. Министры действуют самостоятельно в рамках своей компетенции и несут за это ответственность перед Канцлером, которых может их уволить. Канцлер занимает особое положение в системе органов исполнительной власти, именно поэтому ФРГ часто называют «канцлерской» республикой. Фактически Канцлер является главой исполнительной власти, так как он возглавляет Правительство, формирует его состав, а также вправе увольнять министров. Президент же занимают посредническую роль между Канцлером и Правительством, так как без одобрения Президента Канцлер не вправе назначать министров. Наиболее существенное полномочие Президента заключается в том, что он выдвигает кандидатуру на пост Канцлера Бундестагу. А если в заключительном туре кандидат не получит большинства голосов, то Президент праве распустить Бундестаг. В действительности, это право является формальным и на практике таких случаев не было. Президент находится в устойчивой связи с партией, победившей на выборах. Именно поэтому он выдвигает кандидатуру на пост главы Правительства и Канцлером становится лидер победившей партии. Голосование по данной кандидатуре может проходить в три тура. Если кандидат получит абсолютное большинство голосов членов Бундестага, то Президент назначает его на пост Канцлера. К функциям канцлера относится : -определение основных направлений внутренней и внешней политики; -формирует Правительство; -руководит работой Правительства; -увольняет министров а также другие вопросы; Президент ФРГ избирается Федеральным Собранием путем косвенных выборов на 5 лет. Как правила, победившая партия выдвигает кандидатуру на пост главы государства. Президентом может стать лицо, достигшее 40-летнего возраста и обладающее пассивным избирательным правом. Выборы проходят в 3 тура: первые два тура требуют абсолютного большинства голосов, а третьи – относительного. Президент может осуществлять свои функции два срока подряд. Президент не может быть членом Парламента, Правительства, Ландтага земель, он также не может занимать другую оплачиваемую должность. К полномочиям Президента можно отнести : -подписание федеральных законов; -выдвигает кандидатуру на пост федерального канцлера; -назначает министров; -назначает судей. Причем эти и многие другие полномочия требуют контрасигнатуры Канцлера. Но контрасигнатура не требуется в 2-х случаях: для акта об увольнении Канцлера и для роспуска Бундестага. Предусмотрена процедура отрешения Президента от должности. Для этого нудно, чтобы Бундестаг и Бундесрат выдвинули обвинения против и направили его в Конституционный суд. |