Реферат: Риторика и ораторы античности
Название: Риторика и ораторы античности Раздел: Рефераты по риторике Тип: реферат |
Коментарий сегодняшнего дня Цель: побудить к действию (агитирующий). Ни для кого из нас не секрет, что для человека XXI века самым ценным является время. Жизнь каждого из нас росписана по минутам. Цивилизация делает всё необходимое для экономии времени. На наших глазах были изобретены и довольно быстро вошли в широкое пользование такие достижения науки как: телефон, компьютер, автоматические стиральные машины, электрочайники, микроволновые печи и многое другое. Изобретением века был признан не космический корабль, а вермешель быстрого приготовления! Но к сожалению, многие люди до сих пор не научились грамотно распоряжаться своим временем и пользоваться достижениями современной науки. Я не буду рассказывать вам о том, как каждый из нас нерационально использует своё время. Приведу простой пример. Жизнь российского студента, в частности студента нашего университета, очень насыщенна. Большое количество предметов, домашние проблемы, кто-то, вдобавок ко всему ещё и работает, а ещё должно оставаться время на отдых. Преподаватели в один голос призывают студентов пользоваться библиотекой, утверждая, что в мировой паутине никакой полезной информации ни по одной отрасли науки не найдёшь. Это в корне неверно, так как интернет изначально был придуман не для развелчений, а для экономии времени. Там собрана абсолютно вся информация: научные статьи, техничечкая, классическая, литература, новости и многое другое. В течении считанных секунд поисковая система найдёт вам сотню ссылок по тому или иному материалу. Более того, Вам не нужно тратить ваше драгоценное время стоя в очереди, на объяснения библиотекарю какого рода информация вас интересует, а также не надо ждать, пока удовлетворят ваш заказ на книгу из хранилища. Ребята, это же прошлый век, какой ужасный расход времени! Пользование в наши дни билиотекой равносильно пользованию почтовыми голубями. Для экономии времени, такой носитель информации как книга, был заменён на новый, более удобный для современного человека информационный носитель – электронный. Мы живём в свободной стране, и каждый из нас в праве решать, на что ему лучше использовать своё время и к какому виду его экономии выгоднее прибегнуть. У нас много времени, чтобы сделать все, что мы по-настоящему хотим. Если вы, как многие люди, «слишком заняты», чтобы успешно учиться или отдыхать, то имейте в виду, что есть множество людей, которые гораздо более заняты, чем вы, но успевают сделать больше, чем вы. У них не больше времени, чем у вас. Они просто гораздо лучше используют время! Эффективное использование времени это такое же искусство, как умение водить машину. Но всегда нужно помнить, что мы – люди XXI века, мы должны уметь правильно распоряжаться своим временем, не бояться использовать достижения науки и дорожить временем других. Берегите время! Человек не умеющий беречь своё время – не бережёт время других. Реклама, которая меня не раздражает. Нам всем хорошо понятно, что в условиях современной рыночной экономики ни одна фирма не может обойтись без рекламы. Реклама нас окружает повсюду. Помимо радио и телевидения реклама нас преследует на улице (на рекламных щитах и общественном транспорте), в газетах, журналах. На прошлых выходных я был в Москве и поразился увиденному. Почти около всех станций метро разгуливают люди-рекламные щиты. т.е. на человека надет треугольный рекламный щит с вырезом для головы. Я долго смеялся над таким изобретением! Рекламы столько, что она начинает выводить из себя. Однако, из всего многообразия рекламной продукции я могу выделить рекламный блок компании Coca-Cola. Каждому из вас наверняка вспомнился один из рекламных роликов этой компании. Мне больше всего понравилась только одна реклама этого напитка. Её показывают на нашем телевидении только под Новый год. После этих слов, я думаю, каждый представил себе яркий красный грузовик с логотипом Coca-Cola и песенку за кадром «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит». Только эта реклама пришлась мне по душе. Именно она полностью передаёт новогоднее настроение. Кто-то захочет возразить мне, мол, под новый год все рекламы передают новогоднее настроение. Я отвечу, что сейчас Дедом Морозом и елочной шишкой в снежной шапке мало кого удивишь. Новый год для большинства людей – семейный праздник. В этой рекламе очень точно это показано: дед с внуком засыпают около камина и бабушка накрывает обоих тёплым пледом. Грамотно подобранный видеоряд переносит нас в предновогоднюю сказку. Больше всего мне понравилась двусмысленная речёвка «праздник к нам приходит». С одной стороны, праздник к нам приходит потому, что огромный грузовик привёз нам много кока-колы, а с другой, реклама нам напоминает о приближении Нового года. Вовремя просмотра этой рекламы, повышается настроение. Реклама не агрессивна, подобраны довольно мягкие цвета, не раздражающие глаз, приятное музыкальное сопровождение. Я интересовался у своих друзей и знакомых есть ли такая реклама, которая их не раздражет. Через несколько минут после размышлений они вспоминали, что да, есть такая реклама, её показывают под Новый год и произносили волшебные слова «праздник к нам приходит». Утренний автобусДобрый день! Я не хочу поднимать в своём выступлении наболевшие проблемы общественного транспорта. На мой взгляд, говорить об этом уже не актуально, потому что все мы уже привыкли к толпам, к брани, к оторванным пуговицам, к опозданиям на работу, в институт и прочим прелестям городских автобусов и троллейбусов. Более того, говори не говори, возмущайся не возмущайся, а всё равно ничего не изменится. Я хотел бы рассказать о другом. Час пик начинается в наших автобусах примерно в 7.30 утра. Совсем недавно мне довелось ехать в автобусе на час раньше этого экстримального времени. На улице ещё рассвело не совсем, кое-где продолжали гореть одинокие фонари, и шум от проходящих мимо машин как-то особенно громко нарушал уходящую тишину ночи. Я подошёл к автобусной остановке. Людей немного. Меня сразу поразило то, что они преимущественно молчат, а если кто-то и разговаривает, то чуть слышно, в полголоса. Автобус подошёл быстро. «Платник», - вздохнула немолодая женщина. «Платник» – это коммерческией автобус, в котором не действуют льготы и все должны платить за проезд. В салоне автобуса вместе со мной ехало ещё пять человек. Говоря простым языком, автобус пустой. Я удобно устроился у окна и мне почему-то сделалось так уютно и здорово, что даже промелькнула мысль, что будь моя воля, я бы сейчас проехал на этом стареньком «Пазике» ещё 700 километров. Люди по-прежнему молчали. Немного хотелось спать, насколько я мог понять не мне одному. Этому способствовала обстановка: во-первых свет, освещение в салоне было жёлто-тусклое, за окном темно и потому глаза слипались сами собой; во-вторых, рокот двигателя и несильное покачивание очень приятно убаюкивали. Автобус ехал почти не останавливаясь, так как на некоторых остановках и вовсе никого не было. Вот и конечная остановка «Сусанинская площадь». Люди выходить не торопятся, никто не толкается, так как всем хочется продлить это спокойное сонное состояние, на секунду дольше постоять внутри тёплого автобуса, так как за его дверями начнётся новый сложный рабочий день. Благодарю за внимание! «Не нужно читать много книг» Мао Цзедун. Добрый день! Моё выступление о том, что не нужно читать много книг. Ни для кого не секрет, что когда чего-то много – это вредно. Я, когда ещё ходил в первый класс, знал, что если много времени проводить за игрой в приставку «Денди», то потеряешь зрение. Результат не заставил себя долго ждать – в шестом классе я уже начал носить очки. Всем нам хорошо известно, что алкоголь в небольших количествах полезен для здоровья, повышает настроение; но если алкогольными напитками начать злоупотреблять, то это приведёт к печальным последствиям. Всё должно быть в меру. По этому поводу даже по телевизору как-то рекламу показывали, что если много времени проводить у голубого экрана, то «голова квадратная будет». Вопрос о полезности «чтения запоем» отпадает сам собой. Прав был Мао Цзедун, когда сказал, что не нужно читать много книг. Книги наносят непоправимый вред человеку, так как личность читающего растворена в процессе книгочтения. Более того, прочитанное сложно для восприятия. Возьмем, к примеру, "Войну и Мир" Толстого. Человек во вменяемом состоянии не способен прочитать ее до конца. То есть дочитать-то дочитает, но...если книга - это диалог автора с читателем, то на второй сотне страниц (зависит от восприимчивости конкретного читателя) диалог плавно прекращается и перетекает в монолог автора, впихивающего в Благодарю за внимание. Белые пятна российского законодательства. Мир меняется каждую минуту. Совершенствуются не только технические и медицинские разработки, но и человеческие взаимоотношения. Во всём происходит некоторая эволюция, всё стремится к развитию. Порой законодатель не успевает за этими сложными жизненными процессами и в законодательстве появляются «белые пятна». Белые пятна, то есть пробелы в праве – это отсутствие правовой нормы при разрешении конкретных жизненных случаев, которые охватываются правовым регулированием и должны быть разрешены на основе права. Относительно нашей страны, данный вопрос ставится особым образом. На сегодняшний день довольно сложно ответить на вопрос о пробелах в российском законодательстве. Это связано главным образом с тем, что в России низкий уровень правовой культуры, причём не только у простых граждан, но и у законодателей. Большинство юристов-исследователей в настоящее время с большим удовольствием «ругают» вновь издающиеся законы, критикуют их, и ставят на них клеймо белого пятна. А давать полный и чёткий анализ какого либо правового акта, как всегда приходится студентам юридических вузов и их преподавателям. До недавнего времени, основными пробелами российского законодательства считалсь вопросы компьютерных преступлений и альтернативной службы в армии. Рассмотрим пример компьютерных преступлений. Советский уголовный кодекс не предусматривал уголовной ответственности за данный вид правонарушения, так как на момент его издания законодатель не знал ещё понятия «компьютер». С появлением компьютеров, новых носителей информации, компьютерных сетей - появился новый вид преступлений – компьютерных. Правонарушение, непредусмотренное уголовным законом, не является преступлением. Поэтому, компьютерные преступления безнаказанно совершались аж до 1997 года, пока не вступил в силу новый уголовный кодекс, который предусматривал уголовную ответственность за данное преступление. Но до этого времени существовал пробел в этом вопросе, от которого пострадало огромное количество граждан и юридических лиц. Ответственность за белые пятна целиком и полностью лежит на законодателе. Абсолютно всё предусмотреть невозможно, поэтому при появлении нового «белого пятна», следует непременно заниматься его разрешением на законодательном уровне. Благодарю за внимание! |