Сочинение: Оружие любимейшего рода
Название: Оружие любимейшего рода Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение |
Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена Древних греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки общества , будь то суды ,политические партии ,наука , литература. В основе древнегреческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивидуальны , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое творчество Маяковского очень похоже на произведения древнегречеких авторов . Герои сатирических стихов Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру поэта можно разделить на 2 периода : дореволюционный и постреволюционный. К образу сатирического творчества дореволюционного периода можно отнести стих. : «Надоело» и «Нате» .В стихотворениях Маяковский использует большое количество художественных приемов : метафоры ... Страх орет и в сердце Мечется по лицу ,безнадежен и скучен ... ...Седце в исступлении Рвет и мечет ... ...Через час отсюда в чистый переулок Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир , сравнения ...Два аршина безлицего розоватого теста: Хоть бы метка была в уголочке вышита ... ...А я вам открыл столько стихов-шкатулок, Я - бкзценных слов мот и транжир , олицетворение ...Истомившимися по ласке губами Тысячью поцелуев покрою Умную морду трамвая ... ...Толпа озвереет ,будет тереться , Ощетинит ножки стоглавая вошь, гиперболы ...Брошусь на землю камня корою, В кровь лицо изотру , Слезами асфальт омывая, худ. образы ...Все вы на бабочка поэтиного сердца, Толпа- стоглавая вошь, Я- грубый гунн . Лирический герой Маяковского не видит выхода в сложившемся положении , кроме как «поцеловать умную морду трамвая» , либо «захохотать и радостно плюнуть» в лицо этого общества . В этих стихотворениях поэт не выделяет из толпы отдельных личностей , она для него остается единой массой . Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан, просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении «Прозаседавшиеся» он обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника , который целиком занят заседаниями . Для достижения своей цели - обличения всей бессмыслицы заседаний Маяковский использует в качестве художественного приема гиперболу . ...Они на двух заседаниях сразу. В день заседаний на двадцать надо поспеть нам Поневоле приходится раздвояться До пояса здесь, а остальное там ... Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы ,если: «О хотя бы еще одно заседание Относительно искоренения всех заседаний !» Но мир бюрократов не единственный мир , «мешающий установлению власти пролетариата» . Поэтому Маяковский использует своё «оружие любимейшего рода» не только против бюрократизма , но и против мещанства. В стихотворении «О дряни» поэт так рисует засилье мещанства : ...Стеклись они наскоро оперенья переменив и засели во все учреждения На мозолях от пятилетнего сидения зады, Крепкие как умывальники , Живути поныне тише воды ... Для обличения мещанства Маяковский использует следующие художественные приемы : несовместимость понятий, олицетворение . ...И мне с эмблемами платья Без серпа и молота не покажешься в свете ! ...На балу в реввоенсовете !? ... ...Маркс со стенки смотрел,смотрел ... и вдруг разинул рот, да как заорет ... Надо отметить такую вещь – мнение автора об описываемом стихотворении в большинстве случаев дается в конце ; так и здесь .Его мнение выражается словами Маркса : ...Опутали революцию обывальщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните Чтоб коммунизм канарейками не был побит ! Но это (мещанство , бюрократия) - всё внешний враг .Но ведь и «существуют люди внутри партии живущие её соками» .В стихотворениях «Трус», «Нагрузка по макушку» Маяковкский показывает именно такой сорт людей . В сихотворении «Трус» он рисует чиновника , который боится всего : Каждый зав для труса туз Даже от его родни опускает глазки трус И уходит В воротник. Поэт показывает как проходит день у трусаДень - деньской Сплетает тонко узы Самых странных свадеб - увязать бы льва с ягненком , С кошкой мышь согласовать бы . И опять-таки в конце стихотворения Маяковский выдвигает свое мнение : Товарищ, чего вы дрожите ? В чём , собственно, дело ?! В аквариум , чтоли сажать вас ? Революция требует , чобы имелась смелость, смелость, и еще раз - с-м-е-л-о-с-т-ь В стихотворении «Нагрузка по макушку» Маяковский. выводит на сцену комсомольца Петра Кукушкина , показывает его чудовищную занятость . Пообедав , бодрой рысью Петя мчит на культкомиссию После Петю видели у радиолюбителей Не прошел мимо и Осовиахима ... И результате В. Маяковкий показывает полнейший хаос , царящий в голове у Пети . Свое стихотворение поэт заканчивает следующими ироничными строчками : ... -Где ж работать мне поспеть при такой нагрузке ? Обьекты сатирического творчества Маяковского очень разнообразны. Во- первых - это люди , принадлежащие разным эпохам : дореволюционной и постреволюционной , во-вторых - люди , принадлежащие разным социальным классам : мещанство и купечество , в-третьих - это просто люди , чьи недостатки высмеивает Маяковский. Для доказательства сатиричности этих образов Маяковский. применяет большое кол-во художественных приемов: гипербола ,метафора ,сравнение ,несовместимость или упоминаемых вещей , особый лексический строй языка и т.д. И все это разнообразие как образов сатирического творчества Маяковского. , так и художественных образов ,им используемых . Служит доказательством многогранности и гениальности творчества Маяковского. |