Шпаргалка: Технология транспортного производства
Название: Технология транспортного производства Раздел: Промышленность, производство Тип: шпаргалка |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 . С одноэтажного склада оборудованного рамой для отправки груза на автотранспорт отгрузить материальные ценности в пакетах. Формирование пакета производится на складе на поддон размером 800 х 1200 мм грузоподъёмностью 1 т. Затем с помощью авто - или электропогрузчика загружается на автотранспорт. Требуется: 1) Произвести расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов. Образец схемы приложение 1. Теоретический вопрос: “Раскрыть содержание. Технологические схемы (карты) механизированной перегрузки грузов.” Краткое описание технологического процесса. Автомобиль подъезжает задним бортом к раме склада, уровень днища кузова совпадает с уровнем подъездной рамы склада. Груз пакетируется двумя вспомогательными рабочими в штабеля ящиками по 30 кг веса и массой пакета 0,7 т. Уложенный пакет автопогрузчиком захватывается с поддона и перевозится в кузов автомобиля, где укладывается самим автопогрузчиком. Для переработки 370 т груза за сутки применяются 7 бортовых грузовых автомобилей, 14 вспомогательных рабочих. В период перегрузки вспомогательные рабочие пакетируют новый штабель. Расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов. 1. Количество подъёмно-транспортных машин по каждой предварительно выбранной технологической схеме. Nм = Gгр / Qт * tр * kв , где Gгр - среднесуточная масса отгружаемого груза , т; Qт - техническая производительность подъёмно-транспортных машин, т/ч; tр - продолжительность работы объекта по данной схеме, ч; kв - коэффициент использования подъёмно-транспортных машин по времени; kв = 0,6.....0,9 Nм = 370 / * 10,5 * 7 * 0,72 = 6,9916 = 7,0 (штук) Определение потребного количества рабочих: Робщ. = Рмех. + Рвсп. , (чел.) , где Рмех. - количество механизаторов, по количеству подъёмно-транспортных машин, чел; Рвсп. - количество вспомогательных рабочих, необходимых для формирования пакетов, чел. Рвсп. = 60 * Gп * ЗТфп / Тц , (чел.), где Gп - масса пакета, т; ЗТфп - затраты труда необходимые на укладку (формирование) 1 т груза в пакеты, чел-мин; Тц - время рабочего цикла подъёмно-транспортных машин, сек. Рвсп. = 60 * 0,7 * 7 / 240 = 1,225 = 2 (чел.) Робщ. = 2 * 7 + 7 = 21 (чел.) Производительность подъёмно-транспортных машин: Qт (ч) = 3600 * Gп / Тц , (т/ч) , где Qт (ч) = 3600 * 0,7 / 240 = 10,5 (т/ч) Расчёт основных показателей эффективности технологических схем механизации погрузочно-разгрузочных работ. Часовая производительность по схеме: Qчас = Nм * Qт * kв , (т/ч) Qчас = 7 * 10,5 * 0,72 = 52,93 53 (т/час) Затраты труда на 1 т перерабатываемого груза: ЗТ = Робщ / Qчас , (чел-час/ т) ЗТ = 21/ 53 = 0,3962 (чел-час / т) Выработка на одного человека состава бригады: В = Qчас. / Робщ , (т/ чел-час) В = 53 / 21 = 2,523 (т/ чел-час) Уровень механизации: Ум = [Aм / (Aм + Ар )] * 100, % Aм - суммарный объём механизированных работ выполненных по схеме, тонно-операций; Aр - суммарный объём работ вручную выполненных по схеме, тонно-операций. Ам = Gгр * kм , (т-оп.) ; Ар = Gгр * kр , (т-оп.), где Gгр - количество перегружаемого груза, т; kм ; kр - коэффициенты соответственно механизированных и ручных работ. kм = nэл. м / 3, где nэл. м - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняемых машиной. kр = nэл. м / 3, где nэл. р - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняемых вручную. kр = 1; kм = 1 Ам = 370 * 1 = 370 (т-оп.); Ар = 370 * 1 = 370 (т-оп.); Ум = 370 / 370 + 370 = 50% Степень механизации: См = [Tм /(Tм + Tp )] * 100, %, где Tм - суммарное количество механизаторов (чел.) или трудозатраты выполненные механизированным способом, чел-ч; Tм - суммарное количество вспомогательных рабочих (чел.) или трудозатраты выполняемые вручную, чел-ч. См = 1/ 1 + 2 = 33,3, % Технологический процесс по выполнению погрузочно-разгрузочных работ состоит из основных и вспомогательных операций. К основным операциям относятся такие, которые входят в поцесс подъёма и перемещения грузов: захват и подъём; перемещение и укладка в штабель; взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство. К вспомогательным операциям относятся: формирование пакетов вручную; застропка и отстропка груза; крепление и раскрепление; направление и оттяжка грузов при подъёме и укладке. Целесообразность и эффективность использования различных видов машин обуславливается технологическими схемами механизированной перегрузки грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки. Вариантом перегрузки называется законченное по назначению перемещение груза. При обозначении варианта перегрузки указывается откуда и куда перемещается груз: вагон - автомобиль; вагон - склад; площадка автомобиль. Различают прямые и ступенчатые (непрямые) варианты перегрузки. Передача грузов непосредственно с одного транспортного средства на другое является прямым вариантом. Все другие варианты, при которых перегрузка производится через склады или площадки временного хранения являются ступенчатым вариантом. В пределах каждого варианта перегрузки может быть насколько вариантов механизации, т.к. для перегрузки одного и того же груза могут использоваться различные средства механизации. Вариантом механизации принято называть разновидность переработки грузов выполняемых с применением машин. Для оптимального выбора варианта механизации разрабатываются технологические схемы механизированной перегрузки грузов. Технологическая схема механизированной перегрузки грузов представляет собой заранее разработанный и обоснованный расчётами рабочий документ, на основании которого планируется и выполняется технологический процесс погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на различных объектах. Он отражает последовательность и порядок выполнения технологических операций ( по определённому варианту ) одной или комплексом подъёмно-транспортных машин. Каждая схема механизации должна содержать следующие конкретные сведения: вид груза, для переработки которого предназначена схема; вид и количество погрузочно-разгрузочных машин; графическое изображение погрузочно-разгрузочного места с характеристикой выполнения работ; расстановка транспортных средств, расстояние перемещения грузов, характеристика дорожного покрытия, место установки или пути движения подъёмно-транспортной техники; Сведения о количестве рабочих, потребных для выполнения ПРР по данной схеме; краткое описание технологического процесса и указания по технике безопасности; показатели эффективности работы по данной схеме; производительность труда; уровень механизации; выработка на одного человека, степень механизации и др... |