Статья: Множественные прикладные среды Windows NT
Название: Множественные прикладные среды Windows NT Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: статья | |||||||||||||||||||
Виктор Олифер Защищенные подсистемы взаимодействуют путем передачи сообщений, используя механизм LPC LPC - Local Procedure Call - вызов локальных процедур Цели подсистем окружения: Обеспечить несколько программных интерфейсов Экранировать базовую ОС от изменений API Объединить общие для всех API глобальные данные, уменьшая избыточность Обеспечить возможность включения новых API Защита окружений от приложений Создание процесса Множественные прикладные среды обеспечивают совместимость на ДВОИЧНОМ уровне Цели: возможность выполнять программы, написанные для других ОС и процессоров встроенность средств обеспечения совместимости в ОС приемлемая скорость выполнения приложений Примеры ОС, содержащих встроенные средства обеспечения множественных прикладных сред: OS/2 2.x Workplace OS Windows NT PowerOpen некоторые версии UNIX Реализация Windows NT на базе API OS/2 Пример различия в системных вызовах:
Реализация Windows NT на базе двух равноправных API Цели разработки микроядра Mach Обеспечение базовых функций для создания других операционных систем (например, UNIX) Поддержка больших разряженных адресных пространств Обеспечение прозрачного доступа к сетевым ресурсам Поддержка параллелизма как в системе, так и в приложениях Обеспечение переносимости Mach на различные типы компьютеров Абстрактная модель эмуляции UNIX на основе Mach Функции микроядра Mach: управление процессами, управление памятью, коммуникации функции ввода-вывода Функции управления файлами, каталогами и другие традиционные для операционных систем функции выполняются в пользовательском пространстве эмуляторами различных ОС Функционирование защищенных систем Windows NT Модель API на основе DLL Модель API Windows NT
Два способа вызова системных функций Обращение к системным сервисам в традиционных ОС аппаратное прерывание процессор переходит в режим ядра выполняется требуемая системная функция возврат процессора в пользовательский режим выполнение нити с прерванного места Вызов системной функции (API Win32) в Windows NT Динамическая библиотека DLL Win32 обращается к системному сервису NT с просьбой послать сообщение серверу, выполняющему требуемую функцию Сервис посылает сообщение и ждет ответ Сервер получает сообщение, выполняет функцию и отсылает ответ NT-executive выполняет следующую последовательность действий: сохраняет контекст клиентской нити выбирает серверную нить для выполнения и загружает ее контекст выполняет функцию API Win32, используя серверную нить сохраняет контекст серверной нити загружает контекст клиентской нити и обрабатывает результаты выполнения функции API Оптимизация некоторые функции API реализованы внутри библиотеки заглушек некоторые данные Win32 хранятся в адресном пространстве NT-executive запросы приложений на выполнение функций API объединяются в пакеты Типичные функции, которые подсистемы окружения должны выполнять по управлению "своими" процессами и нитями Создание и завершение процессов и нитей Регистрация и управление взаимоотношениями между процессами Чтение, запись и другие действия с адресными пространствами процессов - клиентов Останов нити клиента, изменение пользовательского контекста нити, рестарт этой нити Захват и обработка исключительных ситуаций (exeptions), генерируемых клиентскими процессами Взаимодействие подсистем Логический вход и подсистема безопасности Инициализация пользовательской сессии Отличия 32-битного API Win32 от 16-битного Windows API: использование 32-битной плоской модели памяти расширенные функции по управлению вводом-выводом, памятью, объектами поддержка многонитевости, безопасности улучшены функции по управлению графикой и окнами Преемственность API Win32 управление окнами и пользовательским интерфейсом из Windows 3.0 пользовательский интерфейс Windows NT полностью совместим с пользовательским интерфейсом Windows 3.1 графическая часть подсистемы Win32 является полностью новой новое свойство Win32 - безопасность Подсистема Win32 Подсистемы окружения MS-DOS и 16-битная Windows Виртуальная DOS-машина Модель ввода данных для подсистемы окружения WOW Подсистема WOW Подсистема OS/2 символьно-ориентированные приложения OS/2 1.х компьютеры на базе процессоров х86 запуск из командной строки Windows NT, из Program Manager или косвенно из приложений OS/2 или Win32 распознаются по заголовку исполняемого файла для загрузки приложения - вызов подсистемы OS/2 запускается процесс OS/2SRV подсистемы окружения OS/2 попытки выполнить сегменты ввода-вывода в кольце 2 завершаются кодом "Общий сбой по защите" Объекты Windows NT встраиваются внутрь объектов OS/2 Нить получает приоритет и идентификатор, которые являются допустимыми в OS/2 Подсистема окружения OS/2 использует возможности большой памяти Windows NT Подсистема Posix (Portable Operation System Interface based on UNIX) запуск из консольного текстового окна Windows NT, с помощью File Manager, Program Manager и косвенно из другого приложения POSIX на диске должен находится по крайней мере один раздел NTFS Подсистема POSIX непосредственно не поддерживает печать Командный процессор Windows NT поддерживает команды всех подсистем окружения Механизм вызова локальных процедур (Local Procedure Call, LPC) Назначение - прозрачный вызов процедур одного процесса из другого процесса внутри одной машины LPC - локальный вариант RPC Для прикладного программиста совершенно прозрачен Системный программист оформляет библиотеку стабов LPC и библиотеку функций сервера LPC и регистрирует последнюю в ядре Механизм передачи параметров и результаты в LPC - передача асинхронных сообщений через общую память Передача сообщений при реализации LPC Передача сообщений через коммуникационные порты Коммуникационные порты - очереди фиксированной длины в виртуальном адресном пространстве ядра. Передача сообщений через разделяемую секцию памяти Клиентский стаб сам решает, какого размера сообщения понадобятся для передачи параметров процедуры Если потребуется сообщение 256 байт, то стаб создает секцию памяти и отображает ее (с помощью менеджера виртуальной памяти) в свое адресное пространство и пространство процесс-сервера |