Конспект урока для 1 класса «Дружи с водой»


Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого развития детей Московского района города Санкт – Петербурга.

Конспект урока для 1 класса

«Дружи с водой»

подготовила воспитатель

Исакова Жанна Николаевна

г. Санкт – Петербург

2015г.

Цели: Формировать элементарные знания о здоровом образе жизни, Формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении КГН, Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Материалы: Игрушки - две кошки, картинки с умывающимися животными, картинки с умывающимися детьми.

Ход занятия.

Дети играют в группе. Воспитатель привлекает их внимание.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

У воспитателя в руках игрушка - кошка. Кошка грязная, грустная. Воспитатель предлагает ребятам выслушать рассказ кошки. Дети рассаживаются полукругом перед воспитателем.

Воспитатель. Кошечка, расскажи нам, почему ты такая грустная.

Кошка. Я очень хочу кушать, а мышку поймать никак не могу. Все мыши от меня разбегаются. А еще я часто стала болеть. Что же со мной происходит?

Воспитатель. А я кажется, знаю. Сейчас я тебе и ребятам объясню. Посмотрите ребята, какая кошка грязная, от нее сильно пахнет, мышки чуют этот запах и убегают. А болеешь ты потому что плохо питаешься и еще от того что грязная и лапки, и тело, и мордочка. Ребята, что мы можем предложить кошке сделать.

Дети. Помыться.

Воспитатель. А давайте посмотрим, что произойдет, если кошка умоется?

Воспитатель уносит кошку. Возвращается с чистой, в лапках которой мышка.

Воспитатель. Посмотрите, какая кошечка чистенькая, красивенькая. Мышку сразу поймала.

Кошка. У меня даже настроение хорошим стало. Спасибо вам ребята. Пойду я. До свидания.

Дети прощаются с кошкой. Воспитатель показывает картинки, на которых разные животные умываются. Дети рассматривают картинки.

Воспитатель. Вы видите, как разные звери умываются, чистят свое тело. Подумайте, зачем они это делают?

Дети. Чтобы быть чистыми.

Воспитатель. А давайте превратимся в разных зверушек и поиграем.

Воспитатель читает стишки и потешки и показывает движения имитирующие умывание, дети повторяют.

Утки в свете розовом, передвигаются по группе на носочках

Носятся над озером, расставив руки в стороны

На воду спускаются приседают

Плещутся, купаются. машут руками снизу вверх

Пробудились скворушки

Клювом чистят перышки. поворачивают голову влево, вправо

Солнышко лучистое поднимают руки вверх

Любит то, что чистое.

Белки аккуратные

Чистые, опрятные

Лапкой утирались – проводят руками по лицу

Тоже умывались.

Косолапый мишка

Выкупал сынишку.

Солнышко лучистое поднимают руки вверх

Любит то, что чистое.

Забрели олени

В воду по колени:

Топ – топы копытца, топают поочередно ножками

Чище мой, водица.

Плещет в речке кто – то.

Это два енота:

Воду набирают, ладошки соединены в виде чашечки

Лапки потирают. потирают ладошки

Серый зайка косой

Умывался росой. проводят руками по лицу

Солнышко лучистое

Любит то, что чистое. Поднимают руки вверх

Воспитатель. Человек тоже моется и тело, и руки, и ноги, и лицо. А зачем моется человек?

Дети. Чтобы не болеть.

Воспитатель. Чтобы быть чистым, красивым и здоровым и чтобы не быть грязнулей. Ведь быть грязнулей плохо. Но как же не быть грязнулей?

Дети. Надо мыться.

Воспитатель. Правильно. Надо подружиться с водой и научиться самому без напоминаний взрослого умываться, купаться, приводить свои вещи в порядок. Вот как эти дети.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены дети, которые моются.

Воспитатель. Давайте тоже подружимся с водой, чтобы быть веселыми, бодрыми и здоровыми. Но для начала приготовим предметы, которые понадобятся нам для умывания.

Проводится д/и «Подбери правильно предметы»

Детям предлагаются картинки с изображением различных предметов, в том числе с предметами личной гигиены. Дети должны выбрать картинки, на которых изображены предметы личной гигиены, положить на картинку с изображением действия с этим предметом. Назвать предмет и сказать, для чего он нужен.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Теперь у нас есть все, что нам нужно для умывания. Давайте умоем наши личики.

Проводится игра имитация с водой. Воспитатель читает потешку, показывает движения, дети повторяют.

"Водичка, водичка..."

Водичка, водичка,

Умой мое личико, проводят руками по лицу

Чтобы глазоньки блестели, показывают руками на глаза

Чтобы щечки краснели, гладят ладошками щечки

Чтоб смеялся роток, показывают руками на рот

Чтоб кусался зубок. щелкают зубками

Воспитатель. Теперь мы с вами дружим с водой. Будем здоровыми, бодрыми и красивыми.

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

Абрамян Л. В., Антонова Т. В., Артемова Л. В. и др. Игра дошкольника. – М., Просвещение, 1989 г.

Абаскалова, Н. П. Здоровью надо учить! Дополнительный материал для научной и учебной работы – Новосибирск: Лада, 2000.

Зайцев Г., «Уроки Мойдодыра» , г. СПб: «Акцидент», 1994г.

Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: проектирование, тренинги, занятия. Сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2015.

community/post/rannee_razvitie/288528

users/v19622007/view/537678/?page=0