Конспект урока по математике МАСШТАБ 6 класс


Конспект урока

С использованием информационно-коммуникационных технологий.

Подготовили и провели:

Емельянова М. В. – учитель математики МБОУ «СОШ № 21» г. Владимира,

Федорова М. В. – учитель географии МБОУ «СОШ № 21» г. Владимира.

Тема урока: МАСШТАБ.

Цель: Закрепить и обобщить знания о масштабе и показать связь математики с географией.

Задачи:

Образовательные : Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия «масштаб», закрепить знания учащихся при решении задач двумя способами: с помощью определения и пропорций, показать связь математики с географией.

Развивающие: установление интеграционных связей между понятием «масштаб» в географии и математике; развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать, проводить аналогии, применять ранее полученные знания в других учебных ситуациях;

Воспитательные: содействовать формированию мировоззренческих понятий «целостность мира», преодоление разобщенности научных знаний по различным дисциплинам, установление межпредметных связей, развитие в ходе групповых форм работы духа коллективизма и сотрудничества.

Тип урока: урок повторения ранее изученного материала, его систематизация и применение в новых условиях.

Межпредметные связи: география и математика.

ОБОСНОВАНИЕ.

Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Ее нынешний этап характерен эмпирической направленностью – разработкой и проведением учителями интегрированных уроков.

Интеграция дает возможность, с одной стороны, показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а с другой – высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного усвоения учащимися изучаемого материала.

С практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.

Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук. На проведенном уроке мы старались при его проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися ранее на уроках географии и математики, научить школьников рассматривать не отдельные изолированные знания и явления, а обширные единства. Воспринимать мир во всем его многообразии и взаимосвязи, способствовать формированию нового, интегративного способа мышления, характерного для современного человека.

При проведении интегрированных уроков как позитивными можно отметить следующие моменты:

– активизация познавательной деятельности учащихся, усиление тенденции к синтезу изучаемого материала;

– интегративные познавательные задачи помогают в короткий срок выявить интересы учащихся, что является важным процессом при обучении;

– учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, т. к. два предмета (в нашем случае математика и география) представлены общей темой, общими задачами и рассматриваются во взаимосвязи.

Ход урока.

I. Организационный момент, вступление.

Учитель математики.

Кого бы вы на свете не спросили,

Любой вам скажет - есть страна Россия

И если к карте мира подойти,

Легко вам будет там её найти.

Учитель географии.

Вы здесь увидите бескрайние просторы,

Зеленые леса, поля, хрустальные озера,

Величие широких русских рек,

Места, где еще не был человек.

Здесь много разных городов: больших и малых,

Разбросанных по карте вверх и вниз

И город свой ты можешь здесь найти

Лишь стоит чуть указкой провести

И посмотрев на карту, вы поймете

В какой великой и большой стране живете!