Региональные и местные налоги и сборы
PAGE 31
SHAPE \* MERGEFORMAT SHAPE \* MERGEFORMAT |
ФГБОУ ВПО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» |
Стр. |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ НАЛОГОВОЕ ПРАВО |
Индекс: (Файл) |
MCD 7.3-(4-71.2)-030900-Б3.Б15-2013 |
|
Версия: |
4 |
«Утверждаю»
Начальник кафедры
Публичное право
Института морского транспортного
менеджмента, экономики и права
ФГБОУ ВПО «Государственный морской
университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
к.ю.н, доцент
И.А. Варченко
«_____» октября 2013 г.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
Дисциплина: НАЛОГОВОЕ ПРАВО
Направление подготовки
(специальность) _____030900.62_____ ____«Юриспруденция»
Код ОКСО наименование
ТЕМА 10 «Региональные и местные налоги и сборы»
Ведущий лектор:
И.Г.Рзун, доцент кафедры ПП
(Ф.И.О., должность, учен. степень, учен. звание)
обсуждена и одобрена на заседании кафедры ПП протокол № __ от «__» ________ 2013 г. |
Новороссийск
2013
Объем времени, отводимого для изучения данной темы: 2-6 часа в соответствии с учебным планом
Место проведения: учебная аудитория.
Методика проведения: Лекция-визуализация, использование проблемного обучения. При изучении данной темы предусмотрено решение зада.
Цели занятия:
1. Дидактическая - приобретение курсантами (слушателями) теоретических знаний о понятии и особенностях административного процесса, а также о его принципах и структуре.
2. Методическая - доведение до курсантов (слушателей) содержания основ знаний по рассматриваемой теме, рекомендуемой литературы, акцентирование внимания курсантов (слушателей) на наиболее значимых характеристиках изучаемой проблематики.
3. Воспитательная - формирование у курсантов (слушателей) убежденности в необходимости строгого следования требованиям законодательства.
4. Формирование компетенций.
План лекции:
1. Региональные налоги и сборы
2. Местные налоги и сборы.
Рассмотреть законодательство Краснодарского края.
1. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
Региональными признаются налоги, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 14 НК РФ к региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
1. Транспортный налог
Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ.
Транспортный налог с 1 января 2003 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 28 «Транспортный налог») и законами субъектов РФ о налоге.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования гл. 28 НК, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.
Объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, установлен в п. 2 ст. 358 НК.
Налоговая база определяется в зависимости от типа транспортного средства (табл. 1).
Таблица 1
Особенности определения налоговой базы по транспортному налогу
Налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в размерах, указанных в ст. 361 НК. Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Порядок исчисления налога. Сумма налога, если иное не предусмотрено НК, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, рассчитывается налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Порядок, сроки уплаты налога и налоговая отчетность. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Закон
Краснодарского края
от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ
О транспортном налоге на территории Краснодарского края
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
19 ноября 2003 года
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Краснодарского края от 03.11.2004 г. № 785-КЗ
Законом Краснодарского края от 29.11.2005 г. № 946-КЗ
Законом Краснодарского края от 28.07.2006 г. № 1088-КЗ
Законом Краснодарского края от 27.10.2009 г. № 1850-КЗ
Законом Краснодарского края от 05.04.2010 г. № 1944-КЗ
Законом Краснодарского края от 18.11.2010 г. № 2098-КЗ
Законом Краснодарского края от 28.12.2011 г. № 2412-КЗ
Законом Краснодарского края от 01.08.2012 г. № 2555-КЗ
Законом Краснодарского края от 11.12.2012 г. № 2614-КЗ
____________________________________________________________________
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает на территории Краснодарского края транспортный налог, определяет ставку налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по уплате данного налога.
(В ред. Закона Краснодарского края от 03.11.2004 г. № 785-КЗ)
Статья 2. Налоговые ставки
На территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
-----T-------------------------------------------------------T----------¬
¦ N ¦ ¦Налоговая ¦
¦п/п ¦ Наименование объекта налогообложения ¦ ставка ¦
¦ ¦ ¦(в рублях)¦
L----+-------------------------------------------------------+-----------
1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
1.1. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
1.2. свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 25
110,33 кВт) включительно
1.3. свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 50
147,1 кВт) включительно
1.4. свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 75
183,9 кВт) включительно
1.5. свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
2.1. до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно 8
2.2. свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) 15
включительно
2.3. свыше 50 л.с. до 100 л.с. (свыше 36,77 кВт до 20
73,55 кВт) включительно
2.4. свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
3. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):
3.1. до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 25
3.2. свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 50
4. Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
4.1. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
4.2. свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 30
110,33 кВт) включительно
4.3. свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 50
147,1 кВт) включительно
4.4. свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 60
183,9 кВт) включительно
4.5. свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 80
5. Другие самоходные транспортные средства, машины и 10
механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой
лошадиной силы)
6. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
6.1. до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
6.2. свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные
средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):
7.1. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
7.2. свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
8. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):
8.1. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 150
8.2. свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 300
9. Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):
9.1. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 125
9.2. свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250
10. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых 30
определяется валовая вместимость (с каждой регистровой
тонны валовой вместимости)
11. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие 125
двигатели (с каждой лошадиной силы)
12. Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого 100
килограмма силы тяги)
13. Другие водные и воздушные транспортные средства, не 1000
имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
(Статья в ред. Закона Краснодарского края от 27.10.2009 г. № 1850-КЗ)
Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога
1. Абзац утратил силу на основании Закона Краснодарского края от 27.10.2009 г. № 1850-КЗ.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, не позднее пятого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом текущего налогового периода, уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу в размерах, установленных статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму транспортного налога, исчисленную в порядке, установленном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
Срок уплаты сумм транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, - 1 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Абзац в ред. Закона Краснодарского края от 11.12.2012 г. № 2614-КЗ)
2. При неисполнении обязанности по уплате транспортного налога в установленные сроки налогоплательщик несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
(Статья в ред. Закона Краснодарского края от 29.11.2005 г. № 946-КЗ)
Абзац утратил силу с 1 января 2007 года на основании статьи 2
Закона Краснодарского края от 29.11.2005 г. № 946-КЗ.
Статья 4. Сроки представления налоговой отчетности
(Исключена Законом Краснодарского края от 29.11.2005 г. № 946-КЗ)
Статья 5. Льготы по уплате транспортного налога
1. От уплаты транспортного налога освобождаются:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, Герои труда Кубани;
2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане из подразделений особого риска, инвалиды I и II групп по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя;
3) резиденты особой экономической зоны, созданной на территории Краснодарского края, по транспортным средствам, используемым для осуществления деятельности, предусмотренной в соглашении о ведении деятельности на территории особой экономической зоны, и не переданным во владение и (или) пользование иным лицам. Данная налоговая льгота действует в течение пяти лет со дня включения налогоплательщика в реестр резидентов особой экономической зоны в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
(В ред. Закона Краснодарского края от 05.04.2010 г. № 1944-КЗ)
Пенсионеры, достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), уплачивают транспортный налог по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя, рассчитанный исходя из ставки, составляющей 50 процентов соответствующей ставки, указанной в статье 2 настоящего Закона. По остальным транспортным средствам, зарегистрированным за данным владельцем, являющимся пенсионером, применяются соответствующие ставки транспортного налога, установленные статьей 2 настоящего Закона;
(Часть в ред. Закона Краснодарского края от 27.10.2009 г. № 1850-КЗ)
4) общественные объединения пожарной охраны, созданные для участия в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ, в отношении специальных и (или) специализированных автомобилей, зарегистрированных на общественные объединения пожарной охраны и предназначенных для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
(Пункт включен Законом Краснодарского края от 28.12.2011 г. № 2412-КЗ)
5) организации в отношении транспортных средств, снятых с регистрационного учета в связи с их утилизацией (списанием) или требующих ремонта вследствие негативного воздействия чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Краснодарском крае в июле 2012 года.
Транспортные средства, требующие ремонта вследствие негативного воздействия чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Краснодарском крае в июле 2012 года, подлежат освобождению от налогообложения на основании настоящего пункта, в том числе после проведения соответствующего ремонта;
(Пункт включен Законом Краснодарского края от 01.08.2012 г. № 2555-КЗ)
6) физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Краснодарском крае в июле 2012 года, в отношении транспортных средств, зарегистрированных до 6 июля 2012 года.
(Пункт включен Законом Краснодарского края от 01.08.2012 г. № 2555-КЗ)
2. Налогоплательщики, имеющие право на льготу по уплате транспортного налога согласно настоящему Закону, самостоятельно представляют в налоговые органы необходимые документы, подтверждающие это право.
В случае возникновения у налогоплательщиков права на льготу по уплате транспортного налога в течение налогового периода они освобождаются от уплаты этого налога начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.
При утрате в течение налогового периода права на льготу обложение транспортным налогом производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.
При наличии у налогоплательщика права на получение льготы по уплате транспортного налога по нескольким основаниям, установленным настоящим Законом, льгота предоставляется по одному из них по выбору налогоплательщика.
(Абзац включен Законом Краснодарского края от 03.11.2004 г. № 785-КЗ)
Налогоплательщики, имеющие право на льготу, установленную пунктом 5 части 1 настоящей статьи, представляют в налоговые органы документы, подтверждающие причинение вреда транспортным средствам организаций или утрату транспортных средств вследствие негативного воздействия чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Краснодарском крае в июле 2012 года, выданные органами внутренних дел.
(Абзац включен Законом Краснодарского края от 01.08.2012 г. № 2555-КЗ)
Налогоплательщики, имеющие право на льготу, установленную пунктом 6 части 1 настоящей статьи, представляют в налоговые органы документы, подтверждающие факт наступления в отношении физического лица и его имущества обстоятельств непреодолимой силы вследствие негативного воздействия чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Краснодарском крае в июле 2012 года, составленные органом местного самоуправления или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(Абзац включен Законом Краснодарского края от 01.08.2012 г. № 2555-КЗ)
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Краснодарского края от 30 мая 2003 года N 578-КЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон Краснодарского края "О транспортном налоге".
Статья 7. Внесение изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского
края в связи с принятием настоящего Закона
1. Статьи 1 - 5 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 550-КЗ "О транспортном налоге" исключить.
2. Пункты 1 - 5, 7 статьи 1 Закона Краснодарского края от 28 марта 2003 года N 569-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О транспортном налоге" исключить.
Исполняющий обязанности
главы администрации
Краснодарского края А.А. Ремезков
г. Краснодар
26 ноября 2003 г.
N 639-КЗ
Приложение
к Закону Краснодарского края
"О транспортном налоге на территории
Краснодарского края"
(Приложение исключено Законом Краснодарского края от 03.11.2004 г. № 785-КЗ)
2. Налог на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Объектами налогообложения являются:
игровой стол;
игровой автомат;
касса тотализатора;
касса букмекерской конторы.
Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, указанных в ст. 369 НК (табл. 2).
Таблица 2
Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес
Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Порядок и сроки уплаты налога. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Таким образом, налог должен уплачиваться ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
16.3. Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 30 «Налог на имущество организаций») и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Налогоплательщиками налога признаются:
российские организации;
иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
Объекты налогообложения определены НК в зависимости от типа налогоплательщика (табл. 3).
Таблица 3
Объекты налогообложения налогом на имущество организаций
Не признаются объектами налогообложения:
земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению:
по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
для каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с гл. 30 НК.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами принято считать первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при определении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки отражаются в законах субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговые льготы по налогу на имущество организаций определены в ст. 381 НК.
Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Порядок и сроки уплаты налога. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают исчисленную сумму налога.
Налоговая отчетность. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
Налог на имущество физических лиц
Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на имущество физических лиц, в 2004 г. являлся Закон о налогах на имущество физических лиц.
Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из указанных лиц, определяемое по соглашению между ними.
Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в пределах, указанных в табл. 3.
Таблица 3
Ставки налога на имущество физических лиц
Налоговые льготы. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются категории граждан, названные в ст. 4 Закона о налогах на имущество физических лиц.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам и основания для их использования налогоплательщиками.
Порядок исчисления налога. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог устанавливается на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества физических лиц по состоянию на 1 января каждого года.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
Порядок и сроки уплаты налога. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября.
По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
2. Земельный налог
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл. 31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
земельные участки, изъятые из оборота;
некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК);
земельные участки из состава земель лесного фонда.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
Для остальных налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами:
осуществляющими ведение государственного земельного кадастра;
осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
муниципальных образований.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.
Налоговые ставки не могут превышать:
0,3 % в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
1,5 % в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Порядок исчисления и уплаты налога. По общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно.
Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
В остальных случаях сумма налога и авансовых платежей по нему исчисляется налоговыми органами и уплачивается налогоплательщиком на основании направленного в его адрес уведомления.
Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля истекшего налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
Налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. N 351
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 26 Устава муниципального образования город Новороссийск городская Дума города Новороссийска решила:
1. Установить налоговые ставки земельного налога (далее - налог) в следующих размерах:
Ставка
земельного
налога
N (в процентах
п/п Категория земель Вид разрешенного использования по отношению
к кадастровой
стоимости
земельного
участка)
1 2 3 4
1. Земли 0,3
сельскохозяйственного
назначения
1.1. Земли Земельные участки, 0,05
сельскохозяйственногоприобретенные (предоставленные)
назначения для садоводства, огородничества
или животноводства, а также
дачного хозяйства за пределами
населенных пунктов
2. Земли населенных
пунктов
2.1. Земельные участки, 0,05
предназначенные для размещения
домов многоэтажной жилой
застройки
2.2. Земельные участки, 0,029
предназначенные для размещения
домов индивидуальной жилой
застройки, приобретенные
(предоставленные) для личного
подсобного хозяйства, для
жилищного строительства
2.3. Земельные участки, 0,25
предназначенные для размещения
гаражей
Земельные участки, 1,5
предназначенные для размещения
автостоянок
2.4. Земельные участки, 0,2
приобретенные (предоставленные)
для садоводства, огородничества
или животноводства, а также
дачного хозяйства
2.5. Земельные участки, 0,85
предназначенные для размещения:
- объектов торговли,
общественного питания и
бытового обслуживания,
газонаполнительных станций,
предприятий автосервиса
- автозаправочных и 1,5
автомобильных газозаправочных
станций
дискотек, тотализаторов, 1,5
организаций лотерей (включая
продажу лотерейных билетов)
2.6. Земельные участки, 1,5
предназначенные для размещения
гостиниц
2.7. Земельные участки, 1,47
предназначенные для размещения
административных и офисных
зданий, объектов
финансирования, кредитования,
страхования
Земельные участки, 0,45
предназначенные для размещения
объектов образования, науки,
здравоохранения и социального
обеспечения, физической
культуры и спорта, культуры и
искусства
2.8 Земельные участки, 1,49
предназначенные для размещения
объектов рекреационного и
лечебно-оздоровительного
назначения
2.9. Земельные участки, 0,8
предназначенные для размещения
производственных и
административных зданий,
строений и сооружений
промышленности, материально-
технического снабжения, сбыта и
заготовок
Земельные участки, занятые 0,085
объектами инженерной
инфраструктуры жилищно-
коммунального комплекса (за
исключением земельных участков,
указанных в подпункте 2.13)
2.10. Земельные участки, 1,5
предназначенные для размещения
электростанций, обслуживающих
их сооружений и объектов
2.11. Земельные участки, 1,5
предназначенные для размещения
портов, водных, железнодорожных
вокзалов, автодорожных
вокзалов, аэропортов,
аэродромов, аэровокзалов
2.12. Земельные участки, занятые 1,5
водными объектами, находящимися
в обороте
2.13 Земельные участки, 1,5
предназначенные для разработки
полезных ископаемых, размещения
железнодорожных путей,
автомобильных дорог местного
значения, искусственно
созданных внутренних водных
путей, причалов, пристаней,
полос отвода железных и
автомобильных дорог, водных
путей, трубопроводов,
кабельных, радиорелейных и
воздушных линий связи и линий
радиофикации, воздушных линий
электропередачи конструктивных
элементов и сооружений,
объектов, необходимых для
эксплуатации, содержания,
строительства, реконструкции,
ремонта, развития наземных и
подземных зданий, строений,
сооружений, устройств
транспорта, энергетики и связи;
размещения наземных сооружений
и инфраструктуры спутниковой
связи
2.14. Земли, ограниченные в обороте в0,3
соответствии с
законодательством Российской
Федерации, предоставленных для
обеспечения обороны,
безопасности и таможенных нужд
2.15. Земельные участки, занятые 1,5
особо охраняемыми территориями
и объектами (за исключением
государственных природных
заповедников и национальных
парков)
2.16. Земельные участки, 0,3
предназначенные для
сельскохозяйственного
использования
2.17. Земельные участки под полосами 1,5
отвода водоемов, каналов и
коллекторов, земли водного
фонда, находящиеся в
муниципальной собственности
2.18. Прочие земельные участки 1,5
3. Земли промышленности, 1,5
энергетики,
транспорта, связи,
радиовещания,
телевидения,
информатики, земли
иного специального
назначения,
расположенные вне
населенных пунктов
4. Земли особо 1,5
охраняемых территорий
2. Установить для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, срок уплаты налога - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Установить, что отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, является первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
4. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, самостоятельно исчисляют и уплачивают авансовые платежи по налогу в срок:
не позднее 5 мая по итогам первого квартала;
не позднее 5 августа по итогам второго квартала;
не позднее 5 ноября по итогам третьего квартала.
Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 10 февраля года, следующего за налоговым периодом.
5. От уплаты налога освобождаются:
а) в размере 100 процентов налога:
- муниципальные учреждения, собственником имущества которых является муниципальное образование город Новороссийск;
- государственные учреждения Краснодарского края, осуществляющие предоставление социальных услуг (основной вид деятельности по ОКВЭД) - в отношении земельных участков, используемых в целях осуществления основного вида деятельности;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в отношении одного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, и одного земельного участка, предоставленного указанным лицам в собственность и предназначенного для размещения индивидуального гаража для легкового автотранспорта, одного земельного участка, предназначенного для садоводства и огородничества;
б) в размере 50 процентов налога:
- физические лица - пенсионеры в соответствии с действующим пенсионным законодательством;
- инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
- инвалиды с детства;
- семьи, имеющие ребенка, признанного в установленном порядке инвалидом и категорию "ребенок-инвалид";
- лица, получающие государственные пособия на детей из многодетных семей.
6. Льгота, установленная подпунктом "б" пункта 5 настоящего решения, распространяется по выбору налогоплательщика только в отношении одного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или одного земельного участка, предоставленного налогоплательщику в собственность и предназначенного для размещения индивидуального гаража для легкового автотранспорта.
Физические лица, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего решения, кроме того, имеют право на льготу в размере 50 процентов в отношении не более двух земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества или животноводства.
Физическое лицо, относящееся одновременно к нескольким категориям льготников, указанным в подпункте "б" пункта 5 настоящего решения, вправе воспользоваться льготой только по одной из категории льготников на выбор, независимо от своей принадлежности к другой категории льготников.
7. Льгота, предусмотренная настоящим решением, в отношении налогоплательщика, относящегося к одной из категорий, указанных в подпункте "б" пункта 5 решения и имеющего право на уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется только в том случае, если после уменьшения налоговой базы размер исчисленного налога превысит 50 процентов от суммы налога, подлежащего уплате без учета льгот.
8. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в срок, установленный для подачи декларации, предоставляют в налоговый орган одновременно с подачей налоговой декларации документы, подтверждающие право на льготу в налоговом периоде.
Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не позднее одного месяца со дня возникновения у них права собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения предоставляют в налоговый орган документы, подтверждающие право на применение льготы.
Все налогоплательщики, указанные в первом и втором абзацах настоящего пункта, не позднее одного месяца со дня возникновения (утраты) права на применение льготы предоставляют в налоговый орган соответствующие документы.
9. Признать утратившими силу:
9.1. Решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22 ноября 2011 года N 154 "О земельном налоге".
9.2. Решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск N 253 от 20 ноября 2012 года "О внесении изменений в решение городской Думы от 22 ноября 2011 года N 154 "О земельном налоге".
9.3. Решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск N 227 от 25 сентября 2012 года "О внесении изменений в решение городской Думы город Новороссийск от 22 ноября 2011 года N 154 "О земельном налоге".
10. Управлению информации и социально-политического прогнозирования администрации города опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
11. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета городской Думы по финансово-бюджетной и экономической политике С.И. Кондратьева и заместителя главы муниципального образования по экономике, торговле и потребительскому рынку, агропромышленному комплексу И.А. Черных.
12. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Глава муниципального
образования город Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ
Председатель городской Думы
А.В.ШАТАЛОВ
Региональные и местные налоги и сборы