Конспект урока на тему «Понятие, сущность и организация государства»


Конспект урока на тему

«Понятие, сущность и организация государства»

МИКРОМОДУЛИ

(учебные элементы)

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА.

Цель: в этом микромодуле вам предстоит уяснить, что государство является центральным институтом власти, важнейшей составной частью политической системы общества.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.Что такое политическая система общества?

2.Назовите социальные институты политической системы.

3.Что является основным институтом политической системы?

4.Что такое государство? Назовите его основные признаки.

5.Чем объяснить особое место государства в политической системе общества?

Постарайтесь сделать вывод о роли государства в жизни общества.,

2.ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.

Цели: в этом микромодуле вам предстоит проанализировать основные направления деятельности государства и научиться различать внутренние и внешние функции государства.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.Что такое функции государства?

2.По каким признакам различаются функции государства?

3. Что такое внутренние функции государства?

4.Назовите внутренние функции государства.

5.Что такое внешние функции государства?

6.Назовите внешние функции государства.

ЗАДАНИЕ: определите, к каким функциям – внутренним или внешним – относятся следующие направления государственной деятельности:

Строительство вооружённых сил, выработка экономической политики формирование патриотических ценностей, развитие системы образования, ведение оборонительных войн. создание и деятельность контрразведки, деятельность по охране окружающей среды, создание и деятельность пограничных войск, деятельность в ООН, приватизация, поддержка культуры, установление дипломатических отношений с Беларусью, национализация, заключение договора с Казахстаном.

3.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА.

Цель: в этом микромодуле вам предстоит обобщить уже имеющиеся знания о формах организации государства и уяснить новую информацию по данному вопросу.

Схема «ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА»

ФОРМА ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ

ПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИЯ

способ система система

организации методов распределения

высших реализации власти

органов власти между центром

и местными

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.Назовите уже известные вам формы организации государства.

2.Что такое форма правления?

3.Назовите известные вам формы правления.

4.Что такое монархия? Приведите примеры из истории разных стран.

5.Охарактеризуйте монархию как форму правления. Какие типы монархии вам известны?

6.Что такое республика? Приведите примеры.

7.Какие виды республики вам известны?

Схема «ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА»

ПРАВИЛЬНЫЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ

монархия автократия(тирания)

аристократия олигархия

демократия анархия(охлократия)

Схема «ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ»

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ НЕДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ

- либерально - - деспотический

демократический - тиранический

- парламентский - тоталитарный

(демократический) - фашистский

- авторитарный

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.Что такое политический режим?

2.Назовите главные типы политических режимов.

3.Какие режимы относятся к демократическим? Что такое демократия? Дайте краткую характеристику а) демократического б) либерально-демократического режима.

4.Какие режимы относятся к недемократическим? Дайте краткую характеристику каждого из режимов.

Схема «ФОРМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА»

УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО ФЕДЕРАЦИЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ

ЗАДАНИЕ№1: пользуясь текстом учебника, составьте определение унитарного государства, дайте определение федерации и конфедерации.

ЗАДАНИЕ№2: заполните таблицу:

«ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА»

основные формы их особенности современные

территориальной государства

МИКРОМОДУЛЬ «ЗАВЕРШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ»

I. ИСКЛЮЧИТЕ ПОНЯТИЕ:

унитарное государство 2. Индия

монархия Россия

федерация ФРГ

конфедерация Великобритания

3.Объединённые Арабские Эмираты

Европейский союз

4.Общая конституция

двойное гражданство

относительно самостоятельные субъекты

единая система права

II. Тест на опознание:

1.Постоянный союз суверенных государств………

2.Единое территориально – государственное образование…….

3.Союз относительно самостоятельных государств……….

III. Дополните схемы (на отдельном листе)

МИКРОМОДУЛЬ «РЕФЛЕКСИЯ»

ОЦЕНИТЕ НАШУ РАБОТУ НА УРОКЕ.

ДАЙТЕ СОВЕТ УЧИТЕЛЮ.

4.