Сценарий летнего праздника ко Дню семьи, любви и верности для детей школьного возраста
Сценарий летнего праздника «Ромашковая поляна»Сценарий досуга для детей среднего возраста
Автор: Гневанова Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования,
ГБУ СОН СО «Центр социальной помощи семье и детям» г. Качканар, Свердловская область.
Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, музыкальным руководителям с целью организации летнего досуга для детей школьного возраста. Проводить праздник целесообразнее на улице, задействовав площадку.
Цель: проведения праздника День семью, любви и верности.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о празднике;
- закреплять знание о культурном наследии и семейных традициях;
- формировать привычку вести здоровый образ жизни;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания.
Средства:
- музыкальная аппаратура с записями песен;
- цветы - ромашки из бумаги( 20 шт)
- воздушные шары (примерно 50 шт)
- скамейки
- мелки
- поднос со сладкими призами
Способы: подвижные игры, использование загадок, исполнение песен и танцев.
Место проведения: площадь Дворца культуры.
Оформление площадки: участок украшен бумажными цветами, по периметру стоят скамейки.
Действующие лица:
1.Ведущая
2.Петр (косоворотка, шаровары, сапоги, головной убор)
3.Феврония (в русском сарафане, венок из ромашек, корзина с ромашками, горшочки с отварами трав)
Ход развлечения:
(Под мелодию "Песенки теплого лета ", муз. В. Ударцева, дети собираются на праздник.)
Ведущая:
В небе радуга –дуга опустилась на луга.
В небе солнышко играет, оживает все кругом
И цветы в росе сияют тихим ласковым огнём.
- Здравствуйте. Ребята давайте поздороваемся друг с другом!
- Здравствуй небо (руки вверх)
- Здравствуй земля! (приседают)
- Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Ведущая:
- Ромашка – это самый известный и любимый цветок России. С древних времён он был символом любви. Поэтому символом сегодняшнего праздника, Дня семьи, любви и верности стал именно этот цветок.
(Звучит гимн Петра и Февронии Музыка, слова Ильи Резника)
Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.
Ведущая:
- Сегодня главные персонажи праздника Петр и Феврония, а символ любви-цветок ромашка.
- А вы слышали необычную историю их любви?
- Нет?
-Я расскажу вам чуть - чуть позднее, а сейчас берем в руки мелки и рисуем большие ромашки на асфальте. Украсим нашу площадь ромашками.
( Дети и взрослые рисуют ромашки на асфальте)
Ведущая:
- История жизни святых Петра и Февронии Муромских в общих чертах известна большинству россиян. Согласно житию, крестьянка Феврония исцелила князя Петра, после чего он женился на ней, не смотря на протест боярской знати. Супруги были образцом супружеской любви и верности, жили долго и счастливо, а затем приняли монашество и умерли в 1228 году в один день и час. Житие рассказывает о чудесном воссоединении супругов после смерти. Положенные в разные гробы, наутро они оказались в одном. После этого они так и были похоронены. Нетленные мощи святых были обретены в середине XVI века, и в настоящее время хранятся в Муромском Свято-Троицком женском монастыре.
(Петр и Феврония подходят к ребятам и наблюдают за их творениями.)
Петр и Феврония:
- Какие вы молодцы, нам очень понравилось, как вы нарисовали ромашковую поляну, как поете песни, радуетесь солнышку и лету. У нас для вас есть сюрприз. Мы приготовили вам угощение.
( Раздают сладкие подарки: конфеты с символикой праздника. Печенье, красный воздушный шарик и маленькую «февроньку» - ромашку из рук Петра и Февронии)
Ведущая:
- Встаем в большой круг.
- Красивая у нас получилась ромашковая поляна?
(Дети хором)
- Да, очень большая и красивая.
- Давайте почитаем стихи про ромашку.
(дети читают стихи)
Ведущая:
- Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.
- Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?
(Дети хором)
- Да.
Ведущая:
- Уже через несколько лет, новый праздник «Ромашки» станет одним из самых любимых., почитаемых и ожидаемых, а пример Петра иФевронии Муромских многие влюбленные изберут для себя в качестве примера подражания.