Конспект урока для 7 класса «Применение Microsoft Word для верстки документов»
Конспект урока.
Тема урока: Конспект урока для 7 класса «Применение Microsoft Word для верстки документов»
Класс: 7
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
Цель урока – Проанализировать качество усвоения пройденного материала, устранить пробелы в знаниях учащихся.
Задачи:
Обучающие:
Уметь разбивать текст на колонки;
Уметь форматировать абзац, шрифт;
Уметь пользоваться нумерацией страниц;
Уметь вставлять рисунки и изменять их формат;
Уметь работать с панелью «Рисование».
Развивающие:
Развивать творческие способности учащихся;
Развивать внимательности.
Воспитательные:
Формирование навыка самостоятельной работы;
Формирование ответственного отношения к работе;
Формирование навыка взаимопомощи.
Технические средства, дидактический материал: доска, компьютер, текстовый процессор Microsoft Word, рисунки, выполненные пятиклассниками или скаченные из интернета.
Методы Обучения: словесные, наглядные, практические.
Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков:
Мотивация учебной деятельности учащихся и сообщение темы, цели и задач урока.
Проверка знаний фактического материала.
Проверка знаний учащимися основных понятий.
Применение учащимися знаний в стандартных условиях.
Сбор заданий.
Итоги урока.
Учитель |
Ученик |
Доска |
Тетрадь |
Время |
|
1 |
Приветствие. Отмечает отсутствующих. Сообщение темы и цели урока. Итак, давайте поговорим о том, что же такое верстка. Верно, давайте запишем это понятие. Верстка — составная часть предпечатного процесса, представляющая собой составление страниц определённого формата из набранного текста и элементов оформления. А зачем нужно заниматься версткой документа? Так, а что можно определить в результате верстки? Молодцы, а как называется человек занимающийся версткой текста? Правильно, специалиста мы будем называть верстальщик. И именно версткой мы с вами сегодня, как вы уже поняли, и займемся. Все вы знаете сказку про Винни-Пуха и Пяточка. Т. к. одной из задач верстальщика является взаимное расположение текста и картинок, то мы непременно должны знать, о чем наш текст. |
Приветствует учителя. Верстка – расположение текста и картинок в некотором издании. Чтобы читателю было удобно читать, чтобы все было последовательно. В результате верстки определяются количество страниц, строк на странице, расположение заголовков, иллюстраций и др. - Верстатель - верстальщик А что мы будем верстать? |
Число. Тема урока. |
Число. Тема урока. Верстка — составная часть предпечатного процесса, представляющая собой составление страниц определённого формата из набранного текста и элементов оформления. |
5 |
2 |
Итак, предварительно нам необходимо рассмотреть обязательные пункты, которые должны присутствовать в вашей работе. Обратите внимание на доску, и мы проверим, как вы усвоили навыки форматирования. Происходит опрос. |
Отвечают на вопросы учителя (исходя из требований на доске). |
1.Изменять размер, цвет, название шрифта. 2.Выравнивать фрагменты текста. 3. Копировать, перемещать, удалять фрагменты текста. 4.Работать с ПИ «Рисование». 5.Изменять начертания шрифта. 6.Работать с отступами и интервалами между строк. 7.Разбивать текст на колонки. 8.Вставлять рисунок в текст. 9.Изменять положение рисунка в тексте. 10.Менять ориентацию страницы. |
8 |
|
3 |
В ходе опроса мы с вами постоянно употребляли такие термины как «абзац», «символ», «поле». А что же это такое? |
Абзац – набор слов между двумя нажатиями клавиши Enter. Символ – минимальная единица в текстовом редакторе. Символ – любой знак клавиатуры, включая невидимый для пользователя пробел. Поля – пустое пространство между краем текста и краем листа бумаги. |
2 |
||
4 |
Ну вот, мы вспомнили основные моменты для того, чтобы каждый из вас смог выполнить сегодняшнюю работу на «отлично». Лучшие книжки мы распечатаем, прошьем и поместим в Уголок наших достижений. Старайтесь, чтобы работа каждого была индивидуальна. Представьте, что вы – будущий читатель этой книги. Какой бы вам хотелось ее видеть? Работы других учеников, вы можете видеть у меня на столе. Желающие могут подойти и посмотреть. Приступайте к работе. В папке 7 класс14 вы можете найти требования –Требования. doc к вашему будущему документу и сам документ для работы – Вини-оригинал. doc. Хочется обратить ваше внимание на то, что иллюстрации к вашим книжкам создавали 5-классники (папка Картинки). Не судит их строго, они очень старались. Если из их рисунков вы ничего не выбрали, можете использовать картинки из папки Картинки. Конечно, в данном случае вы – верстальщик и должны приложить максимум усилий, чтобы именно ваша книжка привлекла внимание читателя. |
А можно добавить буквицу? |
23 |
||
5,6 |
Готовы? Давайте каждый посмотрит работу каждого и мы проголосуем, чьи книжки заслуживают быть среди наших достижений. Проходит вместе с учениками, оценивают работы. Теперь рассаживаемся по местам. Понравилось вам быть верстальщиками? Почему? Какие сложности у вас возникали? Сегодня мы с вами узнали, кто такой верстальщик, познакомились с его работой, а также закрепили знания, умения и навыки по форматированию текста. Объявляет оценки. Если вопросов нет, спасибо за урок. До свидания |
Да, можно по своему желанию сверстать книжку. Это серьезное задание, эти знания нам могут пригодиться в будущем. -Мы тоже захотели буквицу, как Петя и сами смогли найти ее. - сложность состояла в том, что текст постоянно перемещался, нужно было его корректировать, чтобы читателю было легко читать. - а мне хотелось вставить как можно больше эффектов, но из-за этого получилось нечитабельно. |
7 |