Открытый урок по физической культуре: «Волейбол» для 7 класса
Ямало-Ненецкий автономный округ
г. Губкинский
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4Открытый урок по физической культуре:
Волейбол для 7 классаРазработала: учитель физической культуры
Салахова Гульнара Асгатовна
Конспект урока по физической культуре для 7 класса.
Раздел: Волейбол
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.
Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
2. Совершенствовать командные действия.
3.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.
4.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.
Место проведения: Спортивный зал МАОУ
СОШ №4Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на каждого учащегося, подставки для каждого мяча, свистки(16 шт), табло(2шт), волейбольная сетка(2шт), скейтборд(2шт), обручи(2шт),наглядные протоколы (4 шт), наградные - памятные эмблемы.
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ |
|
I часть 5-7мин |
1. Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока |
30сек. |
Класс, Становись!Класс, Равняйсь! Смирно! , Вольно!Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности. |
2. Организация команд, название |
30 сек |
Написать в протоколе соревнований название команд. Объяснить о правилах начисления баллов для определения команды-победителя. |
|
3. Ходьба: - спортивной ходьбой |
20 м. 20 м. |
Налево в обход, шагом, марш! .
Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях |
|
5. Бег: |
30 м. |
Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м. |
|
6.Специально-беговые упражнения: - приставными шагами правым боком с круговыми движениями рук назад; -приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад; - подскоки вверх с круговыми движениями рук вперёд - подскоки вверх с круговыми движениями рук назад то же назад - Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90° и продолжить бег в обратном направлении. - Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении - Длинный свисток – выполнить бег в обратном направлении |
20 м 30 сек |
Соблюдать интервал. Прыжки выполнять высоко Соблюдать дистанцию Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание |
|
- с ускорением |
20 м |
У выполнять по прямой, лицом вперёд |
|
6. Ходьба с восстановлением дыхания: 1-2 дугами наружу, руки вверх 3-4 руки вниз |
20 м. |
Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать. Глубокий вдох. Выдох. |
|
7. Перестроение в колонну по два, поворотом в движении. |
30 сек. |
Налево по два – Марш! К своим мячам бегом – марш! | |
8.Игровая разминка (ОРУ с волейбольным мячом на месте, с передвижением). |
2 мин. |
Первой и второй шеренге объяснить задание. При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру 5.Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между шеренгами, какая из двух быстрее займёт своё место, тот получает очко. Учителю необходимо следить за правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам. |
|
I. И. п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 – выпрямить руки, мяч вперёд 2 – и. п. 3 - выпрямить руки, мяч вверх 4 – и. п. |
6-8 раз |
Посмотреть на мяч. Следить за осанкой. |
|
II. И. п - стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны. 1-2 влево 3-4-вправо |
6-8 раз |
Наклоны точно в сторону. Темп выполнения средний. Показ зеркальный. |
|
III. И. п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны мельница1,3 – поворот влево 2,4 – поворот вправо |
5-6 раз |
Ноги не сгибать. Темп выполнения средний. |
|
IV. И. п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях 1-4 – пройти вперёд на руках и ногах 1-4 – то же назад |
6-8 раз |
Стараться не уронить мяч. Колени развести в стороны. |
|
V. И. п. о. с., мяч перед собой 1-3 – три прыжка на месте 4 – прыжком – поворот кругом, вправо 1-4 - то же влево. |
6-8 раз |
Приземляться на носочки Следить за осанкой и вертикальном положении туловища во время выполнения поворота в прыжке. Соблюдать очерёдность поворотов. |
|
VI. И. п. – о. с. 1-2- руки вверх, вдох 3-4 выдох |
2-4 раз |
Упражнение на восстановление дыхания. |
|
9. Встречная эстафета - бег -переноска двух волейбольных мячей -передвижение лёжа на скейтброде, отталкиваться руками - вождение обручем волейбольного мяча |
2 мин |
Построить учащихся на углу волейбольной площадки в колонну по одному для проведения встречной эстафеты. После выполнения задания учащийся остаётся в конце противоположной колонны и происходит смена мест. Передать эстафету, хлопком ладони Если уронили мяч, то необходимо вернуться и начать бег с того же места Соблюдать правильное расположение на скейтборде, передний край должен быть расположен на уровне груди. Постоянное соприкосновение обруча и мяча Подвести итог эстафеты и записать результаты в протокол. |
|
II часть 20 мин. |
I. Имитация передачи мяча сверху |
3-4 раза |
Ноги полусогнуты, туловище прямое. Выполнение упражнения до свистка. |
II. Имитация передачи мяча снизу |
3-4 раза. |
Добиться согласованности движения рук и ног. Выполнение упражнения до свистка. |
|
- перестроение в пары |
Ребята, вы обратили внимание, что ваши мячи лежат на белых и чёрных подставках. Теперь, у кого белая - остаются на месте, а чёрная переходят к сетке и встают спиной, образуя пару с белыми на своих площадках. Выполняем. |
||
III. Упражнения с мячом в парах - бросок мяча из-за головы; - бросок правой рукой; - перестроение в пары |
3-4 раза |
Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой Выполнение упражнения до свистка |
|
IV. Передача мяча сверху в парах |
5-6 раз |
Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи. Выполнение упражнения до свистка |
|
V. Передача мяча снизу в парах |
5-6 раз |
Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи, руки в локтях не сгибать. Выполнение упражнения до свистка |
|
VI. Передачи мяча: 1 шеренга – верхний приём и передача; 2 шеренга – нижний приём и передача; |
5-6 раз |
Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч. Выполнение упражнения до свистка |
|
VII. Передачи мяча: то же 1 шеренга – нижний приём и передача; 2 шеренга – верхний приём и передача; |
5-6 раз |
Добиться точности указанной передачи. Выполнение упражнения до свистка |
|
VIII. Верхняя и нижняя передача. |
5-6 раз |
Работать в полной координации Выполнение упражнения до свистка |
|
IХ. Игра Мяч в воздухе |
4 раза |
Учащиеся образуют круг, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе. Учителю фиксировать результат в протокол. |
|
Х. Учебная игра Четвёртый лишний . |
4 мин. |
На площадке 3 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвёртые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе. Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвёртая передача –ошибка. |
|
III часть Заключительная 5 мин. |
1.Построение 2. Подведение итогов урока 3. Рефлексия - всем ли понятны критерии оценки? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений - у кого появился интерес к волейболу? - выполнена ли нами поставленная цель? - понравился ли вам урок? 4. Домашнее задание |
5 мин |
1.Класс, Становись! Равняйсь, смирно! , Вольно .2. Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд. 3.Имитация верхней и нижней передачи. |
Самоанализ урока по физической культуре учителя первой квалификационной категории Салаховой Гульнары Асгатовны.
Раздел: Волейбол
2.Тип урока: комбинированный
3 Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.
4.Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.
5.Задачи урока:
6.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
7.Совершенствовать командные действия.
8.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.
9.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, активности, настойчивости, решительности и ответственности за порученное задание.
Урок проводился в 7 классе, присутствовало 16 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась Проблемность урока - умение обучающимися применять технические приёма в различных игровых ситуациях?
Подготовительная часть урока длилась 7 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Мною был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.
Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.
Основная часть урока продолжалась 20 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип сознательности (повышение интереса к уроку)
принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи)
принцип доступности (от простого к сложному)
принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий
В основной части урока я применила спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.
Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.
. Рефлексия
- всем ли понятны критерии оценки?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений
- у кого появился интерес к волейболу?
- выполнена ли нами поставленная цель?
Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добилась высокой плотности урока, чем вызван у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.
1.Игра – разминка
2.Встречная эстафета
3.Игра
Мяч в воздухе4. Игра
Четвёртый лишний1.Игра
Четвёртый лишний