Конспект урока русского языка «Формирование мотива чтения через дифференциацию понятий «ранняя» и «поздняя» весна»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка" г. Кемерово Кемеровской области
Конспект урока русского языка
«Формирование мотива чтения через дифференциацию
Понятий «ранняя» и «поздняя» весна»
Автор:
Учитель-логопед:
Левина Людмила Дмитриевна
Кемерово 2015
Ход занятия
Поздняя 1. Солнце ярко сияет и сильно греет. 2. Снега нет. 3. Зеленеет травка. 4. Бегут, журчат, и весело поют ручейки. 5. Цветут цветы. 6. Распустились листья на деревьях. 7. Почки лопнули. 8.Звонко щебечут ласточки |
8). Чтение на скорость текста о ранней весне!
9). Чтение текста о поздней весне!
V. Итог. Заключительный этап занятия.
А как её зовут? |
Весна рада, что вы уже немало знаете о ней и
благодарит вас за это первыми весенними цветами –
подснежниками!
(Весна идет)
С солнца
Играет музыка
“Утро” Грига
Хорошо того учить, кто хочет все знать!
ВеснА
О веснЕ
ВеснЕ
ВеснЫ
ВеснОй
Март, апрель, май
Все согревает, освещает, помогает расти растениям.
Обжигает, сжигает
Напоит землю, растения
Становится холодно, можно
Простыть, грязь, лужи
Без муки,
Нет науки.
Умея ошибаться,
Умей и поправляться
Каков мастер, такова и работа!
Знайка все с полуслова понимает, а Незнайка на все только рот открывает.
Не говори – не умею, а говори – научусь!
Знайка дорож-кой бежит, а Незнайка на печи лежит.
Девочка.
Весна.
Лучше ученый, чем золоченый.
Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб.: ”СОЮЗ”, 2004. – 192 с.
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме “Весна” в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Метод. пособие. – М.: “Издательства ГНОМ и Д”, 2001. – 104 с.
Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: “Мозаика-Синтез”, 2004. – 80 с.
Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 64 с.
Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2001. – 144 с.
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи у детей 5 – 6 лет: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
Чистякова М. И. Психогимнастика. / Под ред. М. И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. 128 с.