Конспект урока информатики для 5 класса Поиск информации
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 24. Поиск информации.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – формирование представления о поиске информации как информационной задаче;
Метапредметные – развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
ЛИчностные – развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов е использования.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей е содержания;
2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;
3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
Организационный момент |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - Формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
||
Запись домашнего задания. |
§ 12 (3) РТ: №153, №154 |
Работа с дневниками |
||
Проверка домашней работы |
§ 12 (2) РТ: № 148 в классе В конце урока тетради собираются и проверяются №149, 150 |
- читают, рассказывают, как выполнили задание |
Личностные УУД: - Развитие грамотной речи, памяти |
|
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл) |
- Соедини буквы в предложенном порядке и узнай тему урока. - Назови задачи урока |
- Поиск информации 1. Сформировать представления о круге задач, связанных с поиском информации; 2. Сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации. |
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
|
Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) |
-Узнай о различных хранилищах информации и способах ее поиска в сети Интернет |
- смотрят видео - выполняют работу в парах (читают текст и выполняют упражнение №155 на с. 115 в рабочей тетради) |
Познавательные УУД: - формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике. Коммуникативные: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
|
Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) |
- Научимся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в удобной форме. |
ПР. № 15 ( если Интернет отсутствует или низкая скорость, можно использовать скачанные странички, приложенные к данным материалам) |
Личностные: - Формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде. |
|
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий Действия, контроль и оценка процесса И результатов деятельности |