Конспект урока информатики для 5 класса Поиск информации


Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 24. Поиск информации.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – формирование представления о поиске информации как информационной задаче;

Метапредметные – развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

ЛИчностные – развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов е использования.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей е содержания;

2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;

3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- Формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

§ 12 (3) РТ: №153, №154

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

§ 12 (2) РТ: № 148 в классе

В конце урока тетради собираются и проверяются №149, 150

- читают, рассказывают, как выполнили задание

Личностные УУД:

- Развитие грамотной речи, памяти

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

- Соедини буквы в предложенном порядке и узнай тему урока.

- Назови задачи урока

- Поиск информации

1. Сформировать представления о круге задач, связанных с поиском информации;

2. Сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


-Узнай о различных хранилищах информации и способах ее поиска в сети Интернет


- смотрят видео

- выполняют работу в парах (читают текст и выполняют упражнение №155 на с. 115 в рабочей тетради)

Познавательные УУД:

- формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике.

Коммуникативные:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Научимся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в удобной форме.

ПР. № 15

( если Интернет отсутствует или низкая скорость, можно использовать скачанные странички, приложенные к данным материалам)

Личностные:

- Формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде.

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .


Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

Действия, контроль и оценка процесса

И результатов деятельности