МЕССИАНСКАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ОБЩИНА В ЭСХАТОЛОГИИ

Дипломная работа

МЕССИАНСКАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ОБЩИНА

В ЭСХАТОЛОГИИ


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

[1] ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ

[2] ХРИСТИАНАМИ И ЕВРЕЯМИ

[2.1] Понятия и термины

[2.2] Проблема взаимоотношений между христианами и евреями

[2.2.1] 1.2.1. Точки зрения в поддержку нашего тезиса

[2.2.2] 1.2.2. Точки зрения, опровергающие наш тезис

[3] РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТА ЕДИНСТВА МЕЖДУ

[4] ЕВРЕЯМИ И НЕЕВРЕЯМИ

[4.1] 2.1. Обзор Ветхого Завета (ТаНаХа)

[4.1.1] 2.1.1. Экзегетика текста. Второзаконие 32:43

[4.1.2] 2.1.2. Экзегетика текста. Исайя 62:6-11

[4.1.3] 2.1.3. Вывод

[4.2] Обзор Нового Завета (Брит Хадаша)

[4.2.1] 2.2.1. Экзегетика текста. Римлянам 11:11-16

[4.2.2] 2.2.2. Экзегетика текста. Ефесянам 2:14-18

[4.3] 2.3. Вывод.

[5] РАЗДЕЛ 3. ИСТОРИЯ МЕССИАНСКОЙ ЕВРЕЙСКОЙ ОБЩИНЫ

[5.1] Мессианская еврейская община в Деяниях

[5.2] Мессианская еврейская община в истории Церкви

[5.3] Богословие Мессианской еврейской общины

[6] РАЗДЕЛ 4. МЕССИАНСКАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ОБЩИНА В ЭСХАТОЛОГИИ

[6.1] Церковь и Израиль в эсхатологии

[6.1.1] 4.1.1. Израиль в эсхатологии

[6.1.2] 4.1.2. Церковь в эсхатологии

[6.2] Проблема толкования пророчеств о Церкви и Израиле

[6.3] Мессианская еврейская община в судьбе Церкви

[6.4] Мессианская еврейская община в судьбе народа Израиля

[7]

[8]

[9] ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Данный исследовательский проект – это попытка определения роли и места мессианской иудейской (еврейской) общины (в дальнейшем: мессианская община) в эсхатологии.

Мы видим рост числа мессианских еврейских общин не только в Украине, но по всему миру и в государстве Израиль. Но по мере роста мессианских иудеев (евреев), во-первых, растёт и определенная напряженность в отношениях данного движения со всеми христианскими конфессиями и деноминациями, во-второых, со стороны ортодоксальных иудеев, особенно со стороны ХАБАДа1. В третьих, растет определенное напряжение и в самом мессианском еврейском движении по поводу определения рамок соблюдения Торы (Закона), и соотношением его, Закона, с благодатью, дарованной через Иисуса Христа, праздновании библейских праздников, а также во взаимоотношениях мессинского движения, в лице мессианских общин и миссий, с Церковью. И это движение, по утверждению многих мессианских лидеров и богословов, претендует на особое отношение со стороны не еврейской части Церкви, желая стать эпицентром и флагманом в подготовке всей многонациональной Церкви ко встрече с Господом Иисусом во время Парусии. Так, в своей магистерской работе, мессианский еврей Л. Крутер пишет, что «без остатка спасённых евреев, церковь не будет восхищена или без еврейской части церкви, не будет восхищения»2. А нееврейская часть лидеров и богословов Церкви на протяжении истории (в своем большинстве) сопротивляется признанию за Израилем и за евреями, в том числе и мессианскими, какой-то особой значимости для подготовки многонациональной Церкви к Парусии. Многим христианам не понятно, как можно совместить жизнь в вере в Иисуса Христа с соблюдением ветхозаветного Закона. Для многих христианских лидеров современности совершенно не ясна роль и предназначение мессианской общины, приводя как аргумент цитату из Еф.2:15,16. Часто можно услышать ответ, что есть Церковь и евреи могут спасаться в ней. И тут мы встречаемся с некоторой путаницей - мессианская община – это Церковь или не Церковь? И перед нами возникают актуальные вопросы: «Почему до сих пор Церковь не нашла эффективных точек соприкосновения с еврейским народом для его евангелизации?», «И почему почти каждая попытка евангелизировать евреев со стороны христиан заканчивается неудачей?», «Отверг ли Бог Израиля самого Израиля, как этническую группу?», «Желает ли Творец, чтоб евреи просто спасались, оставляя свои культуру и богатые традиции?», «Корректно ли давать место выражению «Национальная церковь», как право каждой этнической группы служить и исповедовать Иисуса Христа в своём национальном культурном контексте?», «Насколько важно делать разделение в Церкви на евреев и другие народы, на еврейские церкви и другие национальные церкви?»

Актуальность данного исследовательского проекта состоит в том, что это поможет более ясно увидеть и понять ту роль и функции мессианской общины, каковыми её наделили наш создатель и Библия, в судьбе Церкви и всего мира.

На наш взгляд Церковь Иисуса Христа возрастет в Полноте «в Того, Который есть глава Христос» (Еф.4:15) тогда, когда именно между еврейской и нееврейской частями Церкви воцарится «истинная любовь» (Еф.4:15). Мы верим, что исполнение пророчества ап. Павла из Еф.5:27 о Славной Церкви «не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы была свята и непорочна» лежит, если не полностью, то в частности в плоскости правильных взаимоотношений еврейской и нееврейской составляющей Церкви и Церкви в целом к этническому Израилю или Иакову. Ряд пророчеств, в частности Ис.27:6, 66:10-11, Зах.14:16-19 ставит перспективу благоденствия, процветание языческих народов на Земле в полную зависимость их от правильных взаимоотношений с этническим Израилем.

Нашей задачей является утвердить главный тезис нашего исследования, основываясь на Библейской истине.

Итак, тезис данного исследовательского проекта: без надлежащего функционирования мессианской еврейской общины Церковь не сможет должным образом подготовиться ко 2-му Пришествию Иисуса Христа.

Объектом нашего исследования является иудео-христианская традиция.

Предмет исследования – роль мессианской общины в эсхатологии.

В данном исследовании были использованы следующие методы двух основных систем методологии: эмпирической и теоретической. Это синтез, индуктивный и дедуктивный метод, анализ, смешивание. Мы исследовали различные школы герменевтики в истолковании пророчеств и использовали историко-литературную экзегезу и типологию.

В нашем исследовании сначала мы представим различные точки зрения в поддержку и в опровержение нашего тезиса, сделаем предварительные выводы и исследуем динамику развития мессианского еврейского движения, начиная от 1-ой мессианской еврейской общины в Иерусалиме, возглавляемой ап.Иаковом и другими Апостолами Иисуса Христа и её влияние на распространение Евангелия Царства среди язычников. И согласно библейским пророчествам и утверждениям Библии (Ветхий и Новый Заветы) определим, какую роль играет мессианская еврейская община в эсхатологии. Для этого мы рассмотрим различные точки зрения, имеющие место в различных богословских системах в отношении роли Израиля в Божьих планах, его взаимоотношениях с Церковью.

Наиболее близко подошел к решению вышеприведенной проблемы мессианский еврей, магистр богословия Давид Стерн. Но он в основном занимается вопросами формирования мессианского иудаизма, мессианского систематического богословия. Поэтому мы, согласно Втор.13:14 «то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси», разыщем, исследуем и расспросим о различных точках зрения по данной теме и постараемся сопоставить их Писанием, проведя экзегетический разбор четырех ключевых отрывков (по два из Ветхого и Нового Заветов), на которые опираются мессианские еврейские богословы и лидеры. Для этого мы сначала введем и дадим определение ряду терминов, которые будем использовать в работе.

В данном проекте будут освящены следующие вопросы:

Зачем нужна мессианская еврейская община? В чем её уникальность? Какова польза для Церкви от существования мессианской общины? Какова польза для этнического Израиля? Какова роль мессианской общины в эсхатологии? Не является целью данного исследования определения соотношения ветхозаветного закона и благодати. Также мы не ставим под сомнение в своих рассуждениях вопрос личного Спасения человека (независимо еврей он или нееврей), которое только во Христе Иисусе (Иешуа Мессии). Наша работа больше направлена на определение Путей нашего Господа; определение того, Что? Как? Когда? делает Бог и будет делать, приготавливая мир, Церковь и Израиль для Своего Пришествия, и какова в этом наша роль, роль учеников Иисуса Христа; определение важности достижения определенных взаимоотношений между этническими евреями и язычниками в Теле и отношения Единой Церкви ко всему Израилю.
Наша работа состоит из введения, четырех разделов с подразделами, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ