Ремонт фрикционного вала токарно-винторезного станка модели 1К62
Ремонт фрикционного вала токарно-винторезного станка модели 1К62
ВВЕДЕНИЕ
1 Характеристика и назначение оборудования.
2 Характеристика и основные виды фрикционной муфты
3 Ремонт Технического узла.
4 Возникающие дефекты в работе детали.
5 Техника безопасности при выполнений ремонтных работ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы «Ремонт Фрикционного вала токарно-винторезного станка модели 1К62» была выбрана на основе выполняемых работ по месту прохождения практики ( на предприятий ООО «Жилкомсервис» в ремонтных мастерских.
Цель работы изготовить демонстрационный стенд по теме «Ремонт Фрикционного вала токарно-винторезного станка модели 1К62» по специальности «Монтаж и технологическая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» который будет использоваться в учебном процессе.
При выполнений работы решались следующие задачи;
- анализ материала (по выбранной теме),
- демонстрация вида ремонта вала.
1 Характеристика и назначение оборудования.
Ремонтируемое оборудование токарно-винторезный станок модели 1К62. Станок предназначен для выполнения чистовых и получистовых разнообразных токарных работ в мелкосерийном и индивидуальном производствах. Например нарезания резьбы: метрической, дюймовой, модульной, питчевой и архимедовой спирали. Вращение шпинделя осуществляется от электродвигателя переменного тока через коробку скоростей. Коробка подач закрытого типа. Числа оборотов шпинделя и подачи суппорта настраиваются переключением зубчатых колес коробки скоростей и коробки подач при помощи рукояток. Перемещение задней бабки по направляющим станины и выдвижение пиноли выполняются вручную от маховика.
Рис. 1 Общий вид и основные узлы токарно-винторезного станка модели 1К62:
1 кожух ограждения гитары сменных колес; 2 передняя бабка; 3 суппорт; 4 задняя бабка; 5 шкаф с электрооборудованием; 6 привод быстрых перемещений суппорта; 7 фартук; 8 станина; 9 коробка подач.
Ремонтируемая Деталь, фрикционный вал, является сборочной единицей станка 1К62 и расположен в коробке скоростей передней бабки станка. Вращение фрикционному валу передается от электродвигателя главного привода через клиноременную передачу. От вала 1 движение передается через фрикционную многодисковую муфту прямого и обратного вращения и шестеренный механизм главного привода к шпинделю и цепи подач.
Рисунок 2. Коробка скоростей станка 1К62
Фрикционная двусторонняя муфта установлена на первом валу коробки скоростей и осуществляет передачу вращения и усилий от этого вала через зубчатый механизм на шпиндель. Муфта работает за счет сил трения, возникающих между торцами стальных дисков при их сжатии. С течением времени диски изнашиваются, уменьшаются по толщине и муфта может пробуксовывать. Такое явление вызывает усиленный износ и нагревание деталей муфты. Работать на станке с не отрегулированной муфтой нельзя.
Назначение. Фрикционные муфты применяются для плавного соединения и разъединения валов под нагрузкой на ходу в широком диапазоне скоростей при частых пусках и остановках. Фрикционный вал ( фрикционная муфта, муфта перегруза, вал 1-ой оси ) служит для сообщения шпинделю прямого и обратного хода. Диски фрикционные являются составной частью фрикционного вала.
Достоинства:
- Фрикционные передачи работают плавно и бесшумно,
- имеют простую конструкцию и достаточно точно передают движение.
Недостатки:
- небольшие мощности передач (до 20 кВт);
- низкий КПД (0,85...0,90);
- оказываемое ими значительное давление на опоры
2 Характеристика и основные виды фрикционной муфты
Рисунок 1. Фрикционная муфта
- Зубчатое колесо прямого вращения 2 имеет ступицу с пазом. Такую же ступицу имеет и зубчатое колесо обратного хода 6. Внутри ступиц расположены стальные фрикционные диски 3, наружные выступы которых входят в пазы ступиц, и диски 8 со шлицевым отверстием, выступы этих шлицев входят в шлицы полого вала 1. Совокупность фрикционных дисков и составляет фрикцион. Работа фрикциона заключается в том, что при прижатии дисков 3 к дискам 8 между ними благодаря трению возникает сцепление и вращение от вала 1 через диски передается к зубчатым колесам 2 или 6. Включение фрикциона осуществляется муфтой 7. При включении муфты влево включается прямое вращение шпинделя, вправо- обратное вращение.
Диски фрикционной муфты постепенно изнашиваются и муфта начинает пробуксовывать, т. е. крутящий момент от электродвигателя не передается на шпиндель. Для устранения этого недостатка муфту регулируют с помощью нажимных гаек 4 и 5, навинчиванием которых на муфту сближают фрикционные диски.
3 Ремонт Технического узла.
В период эксплуатаций у фрикционных валов изнашиваются посадочные шейки, шпоночные и шлицевые пазы, резьбовые поверхности. Выбор способа ремонта зависит от величины износа и имеющейся ремонтной базы. В таблице 1 указаны дефекты Фрикционного вала и способы их устранения.
Таблица 1. Дефекты Фрикционного вала токарно-винторезного станка модели 1К62
Дефекты |
Способы устранения |
- Ремонт резьбового соединения (выход из строя наружной и внутренней резьбы вследствие износа, среза, смятия и изгиба витков) |
|
- Ремонт шлицев (износ и смятие шлицов на валу, забойны, заусенцы, острые края) |
|
- Ремонт шпоночного соединения (смятие или срез шпонки, износ смятие шпоночного паза вала) |
|
Ремонт посадочной шейки |
Наплавка или металлизация с последующей механической обработкой. |
Ремонт Фрикционных дисков (нагрев и износ) |
1. Замена на новое
|
4 Возникающие дефекты в работе детали.
При эксплуатаций дисковых фрикционных муфт их периодически приходится регулировать, добиваясь плотного сопряжения дисков при включений муфты и свободного вращения дисков после их выключения. Однако нельзя допускать в первом случае чрезмерного натяга дисков потому, что из-за недостаточного зазора между дисками муфта не сможет раздвинуть кулачки. Следствием этого может быть сильная пробуксовка между дисками, их повышенный нагрев и износ.
Нагрев и износ дисков вызывается так-же недостаточным натягом.
Иногда износ дисков оказывается настолько большим, что его уже нельзя компенсировать регулировкой. В этих случаях муфту разбирают и проверяют состояние дисков. Если возможно, их шлифуют, затем добавляют в комплект два дополнительных диска. Если фрикционные диски сильно изношены, то их заменяют новыми. Так-же поступают с изношенными и сломанными кулачками, но иногда их восстанавливают наплавкой.
При шлифований фрикционных дисков нужно учитывать, что они имеют цементационный слой не больше 0,8 мм. Поэтому шлифовать диски следует с обеих сторон. Кроме того, шлифование с обеих сторон улучшает плоскость поверхностей трения дисков.
5 Техника безопасности при выполнений ремонтных работ
При выполнении слесарно-сборочных работ необходимо придерживаться следующих основных правил техники безопасности:
1. К слесарным работам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, в совершенстве знающие правила техники безопасности в объеме своей профессии.
2. Разборка станков на узлы и детали должна производиться только после отключения оборудования от сети. Снятые узлы складывают на заранее подготовленные места, а детали на специальные стеллажи. Узлы и детали, имеющие значительные габариты и вес, снимают со станка и транспортируют при помощи механизмов.
3. Рабочее место должно содержаться в чистоте.
4. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.
5. Встречная рубка металла и зачистка швов не допускается.
6. Рубку кромок заклепок и болтов слесарь обязан производить осторожно, чтобы отскочившие куски металла не вызвали травм. Сам слесарь должен пользоваться защитными сетчатыми очками.
7. Проверка пальцем совпадения отверстий в деталях при сборке категорически запрещается.
8. При сборке неустойчивого оборудования или детали необходимо применять специальные крепления или приспособления.
9. Грузоподъемные устройства должны быть в исправном состоянии.
10. Переносные электролампы должны применяться только низковольтные (1236 в) и иметь предохранительную сетку.
11. При работе на сверлильном станке слесарь должен закрепить деталь в приспособлении либо в тисках.
12. При работе с электросварщиком слесарь обязан иметь защитные очки или электросварочный щиток.
13. Если разборка стайка осуществляется в действующем цехе (а не в РМЦ), то необходимо, чтобы все вращающиеся и двигающиеся части рядом стоящих действующих станков были ограждены.
15. При работе на подкрановых путях или вблизи их необходимо предупредить об этом крановщиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев и изучив теоретический материал я сделал вывод что выбранная мною тема по изготовлению стенда возможна т.к. на нашем предприятий где я проходил практику имеются все необходимые детали для выполнения данной работы, поэтому применив теоретические знания и получив практические знания и умения за время обучения позволили мне изготовить данный стенд.
ЛИТЕРАТУРА
- Фомин В.А., Мазин Г.С. Проектирование технологических процессов механической обработки деталей подвижного состава: Методические указания к курсовому проектированию. -М.:МИИТ, 2012.-40с;
- Курс лекций Мазина Г.С. по дисциплине «Технология машиностроения» 2009;
- Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т./под ред. А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова. -4-е изд., перераб. И доп. -М.: Машиностроение, 2011. 496 с, ил.;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
Изм.
ист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
Ремонт фрикционного вала токарно-винторезного станка модели 1К62