Разработка технического задания на оказание рекламных услуг, услуг по уборке, охране, обеспечения персоналом
. И. Чуйкова. Тема: Разработка технического задания на оказание рекламных услуг, услуг по уборке, охране, обеспечения персоналом
Тема: Разработка технического задания на оказание рекламных услуг, услуг по уборке, охране, обеспечения персоналом
1. Разработка технического задания на рекламные услуги: правовое регулирование рекламных услуг. Основные понятия. Требования, предъявляемые к рекламе. Структура технического задания на оказание рекламных услуг.
2. Разработка технического задания на услуги по уборке: основные понятия и виды услуг. Правовое регулирование контракта на уборку зданий, сооружений, помещений, территории. Структура технического задания.
3. Разработка технического задания на услуги по охране: правовое регулирование. Основные понятия. Виды охраны. Структура технического задания.
4. Разработка технического задания на услуги по обеспечению персоналом: основные понятия. Виды услуг. Виды договоров (контрактов) на предоставление персонала. Правовое регулирование. Структура технического задания.
Литература.
1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5, ст. 410.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
3. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
4. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
5. О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
6. О ведомственной охране: Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
7. О государственной охране: Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ// СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
8. О милиции: Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1// СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
9. Об оружии: Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
10. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1// Российская газета, № 100, 30.04.1992.
11. Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам: Приказ МВД РФ от 31.08.2007 № 772 // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
12. Об утверждении Инструкции по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 16.11.2006 г. № 937 // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
13. О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 16.03.2007 № 267 // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
14. Афонина А.В. Жилищное право: Учебное пособие // М.: Дашков и К, 2007. 376 с.
15. Жилищно-коммунальное хозяйство / под общ. ред. Ю.А. Васильева. // М.: Аюдар Пресс, 2009. 252 с.
16. Ещенко И.А. К вопросу о понятии договора аутсорсинга в теории и судебной практике// Российский судья, 2008, № 3
17. Ещенко И.А. О предмете договора аутсорсинга // Гражданское право", 2009, № 1
18. Кузнецова Ю. Договоры о предоставлении персонала: налоговые последствия// Корпоративный юрист, 2008, № 10
19. Кудрявцев В.В., Овчаров А.В. Настольная книга частного охранника: Учебно-справочное пособие. М.: Волтерс Клувер, 2005. 992 с.
20. Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы // Дашков и К, 2008.
21. Мильков А.В. Некоторые вопросы определения охранной услуги при согласовании условия о предмете договора охраны // Юридический мир", 2008, № 2.
22. Попович М.М. Договор возмездного оказания услуг по охране имущества физических лиц // Юрист, 2008, № 5.
23. Ситдикова Л.Б. Реклама как вид информации и ее место в договоре на возмездное оказание услуг // Юрист, 2007, № 10.
24. Тарасов Р.Н. Аутсорсинг, лизинг и аутстаффинг персонала в России// Туризм: право и экономика, 2006, № 5
25. Трифонова Т. Договор на охрану имущества граждан и организаций подразделениями вневедомственной охраны: место в системе гражданско-правовых договоров // Арбитражный и гражданский процесс, 2007, № 10.
26. Шаронов С.А., Мелихов В.М., Гайдым И.В. Договорное регулирование услуг частной охранной деятельности: научно-практ. пособие // СПС КонсультантПлюс. 2009.
Сокращения, использованные в тексте
ГК РФ Гражданский кодекс Российской Федерации
ЖК РФ Жилищный кодекс Российской Федерации
ТК РФ Трудовой кодекс Российской Федерации
Закон, Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
ФЗ РФ Федеральный закон Российской Федерации
ВАС РФ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ФАС федеральный арбитражный суд округа
ОКДП Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг
ТЗ техническое задание
ГОСТ - национальным стандарт, межгосударственный стандарт и т.п.
СНиП - строительные нормы и правила
СанПиН - санитарные правила и нормы
Вопрос № 1. Разработка технического задания на рекламные услуги.
Правовое регулирование.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».
Кроме нормативных правовых актов, обязательных для исполнения, практически в любой сфере деятельности, в том числе и в рекламной, существуют общепризнанные нормы, не являющиеся законодательными, тем не менее принимаемые как основа корректного поведения в данной области. Таким является Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты. Однако документ, названный кодексом и подписанный в Москве в 1995 г. рядом общественных организаций, в данном случае не является обязательным для исполнения, а носит лишь рекомендательный характер и может применяться в качестве справочного документа в рамках законодательства.
Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты устанавливает стандарты этичного поведения, которых с этической точки зрения должны придерживаться все стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности: рекламодатели, рекламопроизводители, средства массовой информации.
Основные понятия (ст. 3 Закона о рекламе):
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2) способы распространения (виды) рекламы распространение рекламы определенным образом;
3) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
4) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
5) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
6) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
7) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Требования, предъявляемые к рекламе (ст. 5 Закона о рекламе):
- добросовестность и достоверность;
Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
- реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий; иметь сходство с дорожными знаками; формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
- в рекламе не допускаются: использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; указание на то, что объект рекламирования одобряется органами власти; демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе; использование образов медицинских и фармацевтических работников; указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека; указание на лечебные свойства, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники; использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений; в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Закон о рекламе определяет особенности рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, продуктов детского питания, продукции военного назначения и оружия.
Виды рекламы.
Реклама в СМИ.
Реклама в прессе.
Реклама на радио и телевидении.
Наружная реклама.
Реклама на транспорте.
Иные виды рекламы (реклама в сети Интернет, почтовая, листовки, плакаты).
Структура технического задания на оказание рекламных услуг.
1) наименование рекламных услуг:
размещение информации;
или одновременно производство (обработка информации, подготовка материалов для размещения) и размещение информации;
или одновременно производство рекламного носителя и размещение на нем информации.
Если рекламопроизводитель не размещает информацию, то имеет место не размещение рекламы (возмездное оказание рекламных услуг), а изготовление определенного рекламного носителя (подряд);
2) способ распространения (например, размещение рекламы в определенном печатном издании);
3) объект рекламирования (товар, средства индивидуализации, работы, услуги результаты интеллектуальной деятельности, мероприятие);
4) рекламный носитель при необходимости (макет, конструкция, видео и аудиокассеты, CD и DVD диски и т.п., на которых располагаются информационные материалы). Может быть предоставлен как рекламодателем, так и рекламораспространителем;
5) технические характеристики услуг (объем, размеры, цвет, тираж, формат печати, аудитория, количество выхода в эфир и т. д.).
Обязанностью заказчика по договору является предоставление исполнителю подлежащих размещению рекламных материалов. Они должны соответствовать определенным требованиям, обусловленным спецификой соответствующего способа распространения рекламы: если размещение осуществляется в эфире телевизионных каналов, материалы должны быть записаны на носитель установленного формата и носитель с видеозаписью передан исполнителю в обусловленный срок. Если же речь идет о размещении наружной рекламы, исполнителю должен быть передан тираж соответствующих формату рекламоносителя материалов.
Неотъемлемой частью размещения рекламы в эфире электронных средств массовой информации (теле- и радиоканалов) являются графики размещения, устанавливающие каналы телерадиовещания, в эфире которых размещается реклама, время выхода в эфир рекламных роликов, название передач, во время выхода которых размещается реклама, порядковый номер ролика в рекламном блоке. Рекламораспространитель (телерадиокомпания), осуществляя выпуск в свет средства массовой информации, по объективным причинам может внести изменения в сетку вещания телепрограммы или изменить график выхода в свет печатного издания..
Учитывая правило ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов о невозможности изменения условий контракта, в ТЗ и проекте контракта необходимо:
1) определить не конкретную дату выхода в эфир или выхода в свет печатного издания, а период, в течение которого производится размещение рекламы;
2) предусмотреть обязанность исполнителя при изменении сетки вещания или выхода издания разместить соответствующие материалы в иное время по согласованию с заказчиком в пределах действия контракта по цене, установленной контрактом.
Аналогичная ситуация может возникнуть и при размещении наружной рекламы, в случае если органами государственной власти или местного самоуправления принимаются решения о демонтаже определенных рекламных конструкций либо их использовании для размещения социально значимой информации, когда это предусмотрено, например, условиями предоставления рекламораспространителям в аренду земли или иного имущества для размещения объектов наружной рекламы. Поэтому в ТЗ и проекте контракта также необходимо предусмотреть возможность размещения рекламы в другое время, в другом месте, на иных аналогичных рекламоносителях.
Зачастую рекламодатель избирает такой способ осуществления рекламы как поручение проведения рекламных кампаний рекламному агентству - организации, специализирующейся на рекламной деятельности, обладающей штатом специалистов в области рекламы и возможностями более эффективно взаимодействовать с рекламопроизводителями и рекламораспространителями по поручению клиента. В таких случаях размещение заказа должно производиться не на оказание рекламных услуг, а на оказание услуг по размещению информации в СМИ.
При этом отношения заказчика и исполнителя строятся на принципах агентского договора, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязанность по поручению заказчика, от имени заказчика и за его счет совершать сделки, связанных с производством, размещением и распространением рекламы. Соответственно условия ТЗ должны соответствовать нормам гл. 52 ГК РФ. Цена контракта на оказание услуг по размещению информации должна включать расходы по размещению рекламы и вознаграждение исполнителя.
Вопрос № 2. Разработка технического задания на услуги по уборке
Основные понятия и виды услуг.
Согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) услуги по чистке и уборке помещений, оборудования и транспортных средств (74.7) включают:
- услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- услуги по мытью окон;
- услуги по чистке и уборке общего назначения (группировка включает - услуги по уборке и обслуживанию жилых домов, зданий коммерческого, административного и промышленного назначения: услуги по мытью и натирке полов, чистке стен внутри помещения, полировке мебели, прочие);
- услуги по чистке печей и дымоходов; услуги по чистке и уборке прочие.
Основные термины приведены в ГОСТ Р 51870-2002 Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия.
услуги по уборке - операции, проводимые с целью сохранения эксплуатационных свойств и поддержания в чистом состоянии поверхностей, различающихся по виду, назначению и материалам, из которых они изготовлены, в зависимости от степени их загрязнения;
услуги по уходу - мероприятия по восстановлению внешнего вида и эксплуатационных свойств поверхностей, связанные с защитой поверхности от старения или предохранением от повреждений;
прочие услуги - услуги, не связанные непосредственно с уборкой и уходом (обработка помещений от вредных насекомых и грызунов, работы по озеленению территорий, ландшафтная архитектура);
технологическое оборудование - оборудование, с помощью которого производится комплекс процессов по уборке и уходу;
химические средства и уборочный инвентарь - товары химического, текстильного, щетинно-щеточного, целлюлозно-бумажного и других производств, а также изделия из металлов, используемые в технологическом процессе оказания услуг по уборке и уходу.
Виды услуг.
1. Технологические услуги:
- сохранение эксплуатационных свойств и внешнего вида поверхностей, предметов, помещений, зданий и сооружений (внутри и снаружи), территорий (подметание и уборка мусора, протирка поверхностей и предметов, вакуумная обработка, влажная уборка, выведение пятен, дезинфекция, работы по уборке дорожек, тротуаров, мусора, снега);
- восстановление эксплуатационных свойств и внешнего вида, защита от старения поверхностей, предметов, помещений, зданий и сооружений внутри и снаружи (полирование, химическая очистка, грунтование, лакирование, чистка, шлифование, кристаллизация, консервация);
- прочие услуги (дезинсекция, дератизация помещений, озеленение и т.д.).
2. Услуги по виду убираемых объектов:
- жилые объекты (внутри и снаружи);
- промышленные, культурные и общественные объекты (внутри и снаружи);
- прилегающие территории.
3. Услуги по периодичности выполнения:
- первоначальная комплексная уборка;
- ежедневная комплексная уборка и уход;
- еженедельная комплексная уборка и уход;
- генеральная уборка и уход.
Правовое регулирование контракта на уборку зданий, сооружений, помещений, территории.
В отличие от предмета договора на оказание услуг по предоставлению персонала для уборки предмет договора на уборку зданий, сооружений, помещений или территории составляет выполнение работ по уборке по заданию заказчика и имеет материальный результат, поэтому контракт регулируется § 1 «Подряд» гл. 37 ГК РФ.
Структура технического задания.
- виды услуг (работ) (существенное условие контракта);
- объект услуг (работ);
- объем услуг (работ);
Перечень мероприятий по уборке и уходу (объем работ), проводимых на поверхностях зданий и сооружений и прилегающей территории, приведен в таблице.
Таблица 1
Перечень мероприятий по уборке и уходу
Мероприятия по уборке и уходу за поверхностями |
||
внутри зданий, сооружений |
снаружи зданий, сооружений |
на прилегающей территории |
1. Первоначальная комплексная уборка |
|
|
Удаление пыли с полов, плинтусов, стен, потолков, рам, электрической арматуры, радиаторов или декоративных экранов радиаторов. Мойка окон, сантехники, оборудования |
Мойка дверных блоков, окон, стеклянных стен на любой высоте, фасадов |
Влажная уборка территории, озеленение и т.д. |
2. Ежедневная комплексная уборка и уход |
|
|
Протирка пыли с крышек столов, полок, шкафов, тумбочек, ручек дверей, подоконников и прочих поверхностей высотой не более 2 м. Чистка зеркал и стеклянных поверхностей (кроме окон). Уборка дверных блоков, лестничных пролетов и площадок. Удаление пыли с розеток, удлинителей, с оргтехники, компьютеров. Вынос мусора из мусорных корзинок, бумагоуничтожительных машин, замена полиэтиленовых пакетов в мусорных корзинах, чистка пепельниц и их протирка. Удаление пыли с подлокотников и крестовин стульев. Уборка полов, мягких, твердых, полутвердых (вакуумная обработка, подметание, мойка). Удаление пыли с плинтусов, удаление пятен и липких субстанций (жевательной резинки, пластилина и т.п.) с полов, ковров, ковровых покрытий, мягкой мебели. Протирка батарей, радиаторов. Чистка и дезинфекция кафельной стенки высотой не более 1 м, унитазов, раковин, биде, писсуаров (включая удаление ржавчины, мочевого, водного и известкового камня), дезодорация, мойка торгового и механического оборудования (весы, прилавки, витрины, фасовочные агрегаты) |
Уборка дверных блоков, лестниц, протирка стеклянных поверхностей, вывесок, витрин, указателей |
Подметание мусора, листвы, вынос мусора и вставка полиэтиленовых пакетов в урны. Влажная уборка территории |
3. Еженедельная комплексная уборка |
|
|
То же, что и в пункте 2. Уход и уборка всех поверхностей высотой не более 3 м. Натирка полиролью мебели и элементов интерьера из цветных металлов. Удаление пыли с рам, не включая стекла, удаление пятен с тканевых перегородок. Вакуумная обработка тканевых перегородок, мягкой мебели. Удаление пыли с декоративных экранов радиаторов, с искусственных растений, с элементов декоративного оформления. Мойка и дезинфекция мусорных корзин. Дезинфекция помещения высотой не более 3 м, дезинфекция и дезодорация сливных отверстий. Полировка стен из кафеля и др. |
То же, что и в пункте 2 |
То же, что и в пункте 2. Уборка скамеек, беседок, детских и спортивных площадок |
4. Генеральная уборка и уход |
|
|
То же, что в пунктах 2, 3. Чистка стекол настенных и потолочных светильников снаружи и внутри при высоте не более 3 м. Удаление пыли с решеток приточно-вытяжной вентиляции на потолках и стенах. Чистка компьютеров, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, жалюзи, мягкой мебели, салонов автомашин, ковров и ковровых покрытий. Мойка окон с четырех сторон. Уход за полами (нанесение мастик, лаков, консервация, кристаллизация, защитных составов). Чистка и дезинфекция кухонного оборудования (плит, холодильников, посудомоечных машин, микроволновых печей и др.), торгового и механического оборудования |
То же, что и в пунктах 2, 3. Мойка окон, стеклянных стен на любой высоте снаружи и изнутри. Мойка крыш, фасадов, лепнины, скульптуры, поверхностей со сложным микрорельефом. Удаление высолов с кирпича, нанесение защитных покрытий для фасадов. Очистка алюминиевых переплетов, латунных табличек |
То же, что и в пунктах 2, 3. Протирка ограждений и выездных ворот, козырьков и навесов. Чистка сливных и канализационных решеток, труб и желобов |
Примечание - В зимний период проводят следующие дополнительные работы: при первоначальной комплексной уборке - чистку проходных зон; при ежедневной комплексной уборке - сбор мусора, снега, обработку проходных зон антискользящими средствами; при еженедельной комплексной уборке - очистку кровель от снега и льда, сосулек, скалывание наледи с проходных зон; при генеральной уборке и уходе - мойку окон, стеклянных стен на любой высоте, утепление окон, замену уплотнителя. |
- общие технические требования, требования безопасности, охраны окружающей среды;
- требования к качеству убранных поверхностей (качественные характеристики);
- правила приемки;
- сроки оказания услуг (в том числе время, в течение которого выполняются работы, и сроки повторного выполнения работ при ненадлежащем качестве работ);
- иные требования.
Общие технические требования.