Разработка технического задания на оказание рекламных услуг, услуг по уборке, охране, обеспечения персоналом

. И. Чуйкова. Тема: Разработка технического задания на оказание рекламных услуг, услуг по уборке, охране, обеспечения персоналом

Тема: Разработка технического задания на оказание рекламных услуг, услуг по уборке, охране, обеспечения персоналом

1. Разработка технического задания на рекламные услуги: правовое регулирование рекламных услуг. Основные понятия. Требования, предъявляемые к рекламе. Структура технического задания на оказание рекламных услуг.

2. Разработка технического задания на услуги по уборке: основные понятия и виды услуг. Правовое регулирование контракта на уборку зданий, сооружений, помещений, территории. Структура технического задания.

3. Разработка технического задания на услуги по охране: правовое регулирование. Основные понятия. Виды охраны. Структура технического задания.

4. Разработка технического задания на услуги по обеспечению персоналом: основные понятия. Виды услуг. Виды договоров (контрактов) на предоставление персонала. Правовое регулирование. Структура технического задания.

Литература.

1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5, ст. 410.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.

3. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

4. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

5. О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

6. О ведомственной охране: Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

7. О государственной охране: Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ// СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

8. О милиции: Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1// СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

9. Об оружии: Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

10. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1// Российская газета, № 100, 30.04.1992.

11. Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам: Приказ МВД РФ от 31.08.2007 № 772 // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

12. Об утверждении Инструкции по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 16.11.2006 г. № 937 // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

13. О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 16.03.2007 № 267 // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

14. Афонина А.В. Жилищное право: Учебное пособие // М.: Дашков и К, 2007. 376 с.

15. Жилищно-коммунальное хозяйство / под общ. ред. Ю.А. Васильева. // М.: Аюдар Пресс, 2009. 252 с.

16. Ещенко И.А. К вопросу о понятии договора аутсорсинга в теории и судебной практике// Российский судья, 2008, № 3

17. Ещенко И.А. О предмете договора аутсорсинга // Гражданское право", 2009, № 1

18. Кузнецова Ю. Договоры о предоставлении персонала: налоговые последствия// Корпоративный юрист, 2008, № 10

19. Кудрявцев В.В., Овчаров А.В. Настольная книга частного охранника: Учебно-справочное пособие. М.: Волтерс Клувер, 2005. 992 с.

20. Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы // Дашков и К, 2008.

21. Мильков А.В. Некоторые вопросы определения охранной услуги при согласовании условия о предмете договора охраны // Юридический мир", 2008, № 2.

22. Попович М.М. Договор возмездного оказания услуг по охране имущества физических лиц // Юрист, 2008, № 5.

23. Ситдикова Л.Б. Реклама как вид информации и ее место в договоре на возмездное оказание услуг // Юрист, 2007, № 10.

24. Тарасов Р.Н. Аутсорсинг, лизинг и аутстаффинг персонала в России// Туризм: право и экономика, 2006, № 5

25. Трифонова Т. Договор на охрану имущества граждан и организаций подразделениями вневедомственной охраны: место в системе гражданско-правовых договоров // Арбитражный и гражданский процесс, 2007, № 10.

26. Шаронов С.А., Мелихов В.М., Гайдым И.В. Договорное регулирование услуг частной охранной деятельности: научно-практ. пособие // СПС КонсультантПлюс. 2009.

Сокращения, использованные в тексте

ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации

ЖК РФ – Жилищный кодекс Российской Федерации

ТК РФ — Трудовой кодекс Российской Федерации

Закон, Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ — Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ФЗ РФ – Федеральный закон Российской Федерации

ВАС РФ — Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ФАС — федеральный арбитражный суд округа

ОКДП — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг

ТЗ – техническое задание

ГОСТ - национальным стандарт, межгосударственный стандарт и т.п.

СНиП - строительные нормы и правила

СанПиН - санитарные правила и нормы

Вопрос № 1. Разработка технического задания на рекламные услуги.

Правовое регулирование.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

Кроме нормативных правовых актов, обязательных для исполнения, практически в любой сфере деятельности, в том числе и в рекламной, существуют общепризнанные нормы, не являющиеся законодательными, тем не менее принимаемые как основа корректного поведения в данной области. Таким является Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты. Однако документ, названный кодексом и подписанный в Москве в 1995 г. рядом общественных организаций, в данном случае не является обязательным для исполнения, а носит лишь рекомендательный характер и может применяться в качестве справочного документа в рамках законодательства.

Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты устанавливает стандарты этичного поведения, которых с этической точки зрения должны придерживаться все стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности: рекламодатели, рекламопроизводители, средства массовой информации.

Основные понятия (ст. 3 Закона о рекламе):

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

2) способы распространения (виды) рекламы – распространение рекламы определенным образом;

3) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

4) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

5) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

6) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

7) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Требования, предъявляемые к рекламе (ст. 5 Закона о рекламе):

- добросовестность и достоверность;

Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

- реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий; иметь сходство с дорожными знаками; формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

- в рекламе не допускаются: использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; указание на то, что объект рекламирования одобряется органами власти; демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе; использование образов медицинских и фармацевтических работников; указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека; указание на лечебные свойства, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники; использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений; в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Закон о рекламе определяет особенности рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, продуктов детского питания, продукции военного назначения и оружия.

Виды рекламы.

Реклама в СМИ.

Реклама в прессе.

Реклама на радио и телевидении.

Наружная реклама.

Реклама на транспорте.

Иные виды рекламы (реклама в сети Интернет, почтовая, листовки, плакаты).

Структура технического задания на оказание рекламных услуг.

1) наименование рекламных услуг:

размещение информации;

или одновременно производство (обработка информации, подготовка материалов для размещения) и размещение информации;

или одновременно производство рекламного носителя и размещение на нем информации.

Если рекламопроизводитель не размещает информацию, то имеет место не размещение рекламы (возмездное оказание рекламных услуг), а изготовление определенного рекламного носителя (подряд);

2) способ распространения (например, размещение рекламы в определенном печатном издании);

3) объект рекламирования (товар, средства индивидуализации, работы, услуги результаты интеллектуальной деятельности, мероприятие);

4) рекламный носитель – при необходимости (макет, конструкция, видео и аудиокассеты, CD и DVD диски и т.п., на которых располагаются информационные материалы). Может быть предоставлен как рекламодателем, так и рекламораспространителем;

5) технические характеристики услуг (объем, размеры, цвет, тираж, формат печати, аудитория, количество выхода в эфир и т. д.).

Обязанностью заказчика по договору является предоставление исполнителю подлежащих размещению рекламных материалов. Они должны соответствовать определенным требованиям, обусловленным спецификой соответствующего способа распространения рекламы: если размещение осуществляется в эфире телевизионных каналов, материалы должны быть записаны на носитель установленного формата и носитель с видеозаписью передан исполнителю в обусловленный срок. Если же речь идет о размещении наружной рекламы, исполнителю должен быть передан тираж соответствующих формату рекламоносителя материалов.

Неотъемлемой частью размещения рекламы в эфире электронных средств массовой информации (теле- и радиоканалов) являются графики размещения, устанавливающие каналы телерадиовещания, в эфире которых размещается реклама, время выхода в эфир рекламных роликов, название передач, во время выхода которых размещается реклама, порядковый номер ролика в рекламном блоке. Рекламораспространитель (телерадиокомпания), осуществляя выпуск в свет средства массовой информации, по объективным причинам может внести изменения в сетку вещания телепрограммы или изменить график выхода в свет печатного издания..

Учитывая правило ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов о невозможности изменения условий контракта, в ТЗ и проекте контракта необходимо:

1) определить не конкретную дату выхода в эфир или выхода в свет печатного издания, а период, в течение которого производится размещение рекламы;

2) предусмотреть обязанность исполнителя при изменении сетки вещания или выхода издания разместить соответствующие материалы в иное время по согласованию с заказчиком в пределах действия контракта по цене, установленной контрактом.

Аналогичная ситуация может возникнуть и при размещении наружной рекламы, в случае если органами государственной власти или местного самоуправления принимаются решения о демонтаже определенных рекламных конструкций либо их использовании для размещения социально значимой информации, когда это предусмотрено, например, условиями предоставления рекламораспространителям в аренду земли или иного имущества для размещения объектов наружной рекламы. Поэтому в ТЗ и проекте контракта также необходимо предусмотреть возможность размещения рекламы в другое время, в другом месте, на иных аналогичных рекламоносителях.

Зачастую рекламодатель избирает такой способ осуществления рекламы как поручение проведения рекламных кампаний рекламному агентству - организации, специализирующейся на рекламной деятельности, обладающей штатом специалистов в области рекламы и возможностями более эффективно взаимодействовать с рекламопроизводителями и рекламораспространителями по поручению клиента. В таких случаях размещение заказа должно производиться не на оказание рекламных услуг, а на оказание услуг по размещению информации в СМИ.

При этом отношения заказчика и исполнителя строятся на принципах агентского договора, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязанность по поручению заказчика, от имени заказчика и за его счет совершать сделки, связанных с производством, размещением и распространением рекламы. Соответственно условия ТЗ должны соответствовать нормам гл. 52 ГК РФ. Цена контракта на оказание услуг по размещению информации должна включать расходы по размещению рекламы и вознаграждение исполнителя.

Вопрос № 2. Разработка технического задания на услуги по уборке

Основные понятия и виды услуг.

Согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) услуги по чистке и уборке помещений, оборудования и транспортных средств (74.7) включают:

- услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- услуги по мытью окон;

- услуги по чистке и уборке общего назначения (группировка включает - услуги по уборке и обслуживанию жилых домов, зданий коммерческого, административного и промышленного назначения: услуги по мытью и натирке полов, чистке стен внутри помещения, полировке мебели, прочие);

- услуги по чистке печей и дымоходов; услуги по чистке и уборке прочие.

Основные термины приведены в ГОСТ Р 51870-2002 Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия.

услуги по уборке - операции, проводимые с целью сохранения эксплуатационных свойств и поддержания в чистом состоянии поверхностей, различающихся по виду, назначению и материалам, из которых они изготовлены, в зависимости от степени их загрязнения;

услуги по уходу - мероприятия по восстановлению внешнего вида и эксплуатационных свойств поверхностей, связанные с защитой поверхности от старения или предохранением от повреждений;

прочие услуги - услуги, не связанные непосредственно с уборкой и уходом (обработка помещений от вредных насекомых и грызунов, работы по озеленению территорий, ландшафтная архитектура);

технологическое оборудование - оборудование, с помощью которого производится комплекс процессов по уборке и уходу;

химические средства и уборочный инвентарь - товары химического, текстильного, щетинно-щеточного, целлюлозно-бумажного и других производств, а также изделия из металлов, используемые в технологическом процессе оказания услуг по уборке и уходу.

Виды услуг.

1. Технологические услуги:

- сохранение эксплуатационных свойств и внешнего вида поверхностей, предметов, помещений, зданий и сооружений (внутри и снаружи), территорий (подметание и уборка мусора, протирка поверхностей и предметов, вакуумная обработка, влажная уборка, выведение пятен, дезинфекция, работы по уборке дорожек, тротуаров, мусора, снега);

- восстановление эксплуатационных свойств и внешнего вида, защита от старения поверхностей, предметов, помещений, зданий и сооружений внутри и снаружи (полирование, химическая очистка, грунтование, лакирование, чистка, шлифование, кристаллизация, консервация);

- прочие услуги (дезинсекция, дератизация помещений, озеленение и т.д.).

2. Услуги по виду убираемых объектов:

- жилые объекты (внутри и снаружи);

- промышленные, культурные и общественные объекты (внутри и снаружи);

- прилегающие территории.

3. Услуги по периодичности выполнения:

- первоначальная комплексная уборка;

- ежедневная комплексная уборка и уход;

- еженедельная комплексная уборка и уход;

  • генеральная уборка и уход.

Правовое регулирование контракта на уборку зданий, сооружений, помещений, территории.

В отличие от предмета договора на оказание услуг по предоставлению персонала для уборки предмет договора на уборку зданий, сооружений, помещений или территории составляет выполнение работ по уборке по заданию заказчика и имеет материальный результат, поэтому контракт регулируется § 1 «Подряд» гл. 37 ГК РФ.

Структура технического задания.

  1. виды услуг (работ) (существенное условие контракта);
    1. объект услуг (работ);
    2. объем услуг (работ);

Перечень мероприятий по уборке и уходу (объем работ), проводимых на поверхностях зданий и сооружений и прилегающей территории, приведен в таблице.

Таблица 1

Перечень мероприятий по уборке и уходу

Мероприятия по уборке и уходу за поверхностями

внутри зданий, сооружений

снаружи зданий, сооружений

на прилегающей территории

1. Первоначальная комплексная уборка

 

 

Удаление пыли с полов, плинтусов, стен, потолков, рам, электрической арматуры, радиаторов или декоративных экранов радиаторов. Мойка окон, сантехники, оборудования

Мойка дверных блоков, окон, стеклянных стен на любой высоте, фасадов

Влажная уборка территории, озеленение и т.д.

2. Ежедневная комплексная уборка и уход

 

 

Протирка пыли с крышек столов, полок, шкафов, тумбочек, ручек дверей, подоконников и прочих поверхностей высотой не более 2 м. Чистка зеркал и стеклянных поверхностей (кроме окон).

Уборка дверных блоков, лестничных пролетов и площадок.

Удаление пыли с розеток, удлинителей, с оргтехники, компьютеров.

Вынос мусора из мусорных корзинок, бумагоуничтожительных машин, замена полиэтиленовых пакетов в мусорных корзинах, чистка пепельниц и их протирка.

Удаление пыли с подлокотников и крестовин стульев.

Уборка полов, мягких, твердых, полутвердых (вакуумная обработка, подметание, мойка).

Удаление пыли с плинтусов, удаление пятен и липких субстанций (жевательной резинки, пластилина и т.п.) с полов, ковров, ковровых покрытий, мягкой мебели.

Протирка батарей, радиаторов.

Чистка и дезинфекция кафельной стенки высотой не более 1 м, унитазов, раковин, биде, писсуаров (включая удаление ржавчины, мочевого, водного и известкового камня), дезодорация, мойка торгового и механического оборудования (весы, прилавки, витрины, фасовочные агрегаты)

Уборка дверных блоков, лестниц, протирка стеклянных поверхностей, вывесок, витрин, указателей

Подметание мусора, листвы, вынос мусора и вставка полиэтиленовых пакетов в урны. Влажная уборка территории

3. Еженедельная комплексная уборка

 

 

То же, что и в пункте 2.

Уход и уборка всех поверхностей высотой не более 3 м.

Натирка полиролью мебели и элементов интерьера из цветных металлов.

Удаление пыли с рам, не включая стекла, удаление пятен с тканевых перегородок.

Вакуумная обработка тканевых перегородок, мягкой мебели.

Удаление пыли с декоративных экранов радиаторов, с искусственных растений, с элементов декоративного оформления.

Мойка и дезинфекция мусорных корзин.

Дезинфекция помещения высотой не более 3 м, дезинфекция и дезодорация сливных отверстий.

Полировка стен из кафеля и др.

То же, что и в пункте 2

То же, что и в пункте 2.

Уборка скамеек, беседок, детских и спортивных площадок

4. Генеральная уборка и уход

 

 

То же, что в пунктах 2, 3.

Чистка стекол настенных и потолочных светильников снаружи и внутри при высоте не более 3 м.

Удаление пыли с решеток приточно-вытяжной вентиляции на потолках и стенах.

Чистка компьютеров, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, жалюзи, мягкой мебели, салонов автомашин, ковров и ковровых покрытий.

Мойка окон с четырех сторон.

Уход за полами (нанесение мастик, лаков, консервация, кристаллизация, защитных составов).

Чистка и дезинфекция кухонного оборудования (плит, холодильников, посудомоечных машин, микроволновых печей и др.), торгового и механического оборудования

То же, что и в пунктах 2, 3.

Мойка окон, стеклянных стен на любой высоте снаружи и изнутри.

Мойка крыш, фасадов, лепнины, скульптуры, поверхностей со сложным микрорельефом.

Удаление высолов с кирпича, нанесение защитных покрытий для фасадов.

Очистка алюминиевых переплетов, латунных табличек

То же, что и в пунктах 2, 3.

Протирка ограждений и выездных ворот, козырьков и навесов.

Чистка сливных и канализационных решеток, труб и желобов

Примечание - В зимний период проводят следующие дополнительные работы:

при первоначальной комплексной уборке - чистку проходных зон;

при ежедневной комплексной уборке - сбор мусора, снега, обработку проходных зон антискользящими средствами;

при еженедельной комплексной уборке - очистку кровель от снега и льда, сосулек, скалывание наледи с проходных зон;

при генеральной уборке и уходе - мойку окон, стеклянных стен на любой высоте, утепление окон, замену уплотнителя.

  1. общие технические требования, требования безопасности, охраны окружающей среды;
    1. требования к качеству убранных поверхностей (качественные характеристики);
    2. правила приемки;
    3. сроки оказания услуг (в том числе время, в течение которого выполняются работы, и сроки повторного выполнения работ при ненадлежащем качестве работ);
    4. иные требования.

Общие технические требования.