Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»


Конспект урока русского языка в 3 классе

Автор: Левцова Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ "Муравьевская средняя общеобразовательная школа ", Омская область, Называевский район, с. Муравьёвка

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова ". Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Педагогические задачи: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки.

Планируемые результаты:

Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе

Личностные:

Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль у тебя на месте,

Все ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Линейка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!

Красив и богат русский язык.

Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык? (чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)

Правильно ребята. Вот и сегодня мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания полученные на уроке.

Готовы начать работу?

2. Чистописание

Начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:

Этот пальчик мама

Этот пальчик - папа

Этот пальчик - братик

Этот пальчик - сестренка

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья!

О а и е

3. Подведение к теме урока

Дерево держится своими корнями за землю.

Прочитайте предложение

Поставьте в словах ударение

Какая гласная подчеркнута в словах? (безударная)

В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне)

Это орфограмма?(да)

Почему? (произношение не совпадает с написанием)

Сформулируйте тему урока:

"Правописание безударных гласных в корне слова "

4. Постановка цели

1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную

2. Подбирать проверочные слова

5. Работа по теме урока (у доски)

Какие гласные требуют проверки? (безударные)

Моря, море, леса, лес, река, реки.

(подчеркните орфограмму - безударную гласную в корне)

Как это сделать?

Составим алгоритм (на доске)

1. прочитать слово

2. поставить ударение

3. выделить корень

4. подчеркнуть безударную гласную

Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясни.

Сформулируем вывод: Как проверить безударную гласную?

1. Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной.

6. Физкультминутка

7. Закрепление изученного.

1. Работа на карточках. (Подчеркнуть орфограмму, подобрать к словам с орфограммой проверочные слова) Взаимопроверка с доски, оценивание.

Вода, дворы, гроза, роса, оса, коса.

2. Работа в парах (слова на листочках, выбрать нужные)

Найти слова с орфограммой - безударной гласной в корне слова. Подчеркнуть орфограмму.

Зеленеть, группа, песня,
Корешок, сердце.

Что необычного вы заметили? (две безударные гласные в корне)

Как же их проверить?

Можно сразу две безударных гласных проверить?

Как поступить?

Запишем: подчеркнем безударную, выделим ударную гласную

Зеленеть - зелень, зелёный

Корешок - корень, коренья

3. Работа у доски (найти в словах орфограмму, написать проверочное слово)

Сова, лимон, мосты.

Работа со словарными словами

Какое затруднение встретили?

Что это за слово, к которому нельзя подобрать проверочное слово? (словарное)

Что надо сделать чтобы правильно написать его (записать в словарик и запомнить).

8. Итог урока

Какая была тема урока?

Какая была цель урока?

1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную

2. Подбирать проверочные слова

Справились мы с этой задачей?

Что для этого делали?

Давайте посмотрим, как каждый из вас освоил тему.

За каждое правильное задание - 5 баллов

15 баллов -5, 10 баллов -4, 5 баллов - 3.

Проверка:

Как найти орфограмму - безударную гласную в корне?

Как подобрать проверочное слово?

Если две безударных гласных в корне?

Как сегодня поработали на уроке?

Работа в парах?

У доски?

Кто хорошо работал на уроке?(оценивание себя, других)

Домашнее задание: с. 92, упр.102, выписать в словарик 3 словарных слова с безударной гласной в корне.

Какое настроение в конце урока?

Физкультминутка

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Ночью спишь?

Вот так!

Как берешь?

Вот так!

А даешь?

Вот так!

Как живешь?

Вот так!!!