Конспект урока по лечебной физкультуре и развитию психомоторики и сенсорных процессов Тема: Плоскостопие 2 класс


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида комитета по образованию администрации

Егорьевского муниципального района Московской области

140300, Московская область, Егорьевский район, д. Клеменово, ул. Фабричная, д. 3

Телефоны: 55-134 (факс), 55-121, 55-155.

Конспект урока

По лечебной физкультуре и

Развитию психомоторики и сенсорных процессов

Класс: 2

Учитель психомоторики: Колмыкова О. Н.

Учитель физкультуры: Фирсова Е. В.

Октябрь

2014 г.

Тема: Плоскостопие.

Увеличение подвижности и укрепление пояса нижних конечностей.

Коррекция недостатков в умственной деятельности.

Увеличение подвижности и укрепление пояса нижних конечностей.

Цель:

Восстановление функциональной подвижности и укрепление костно – мышечного аппарата нижних конечностей.

    развитие и коррекция речи учащихся, активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления;

    концентрация внимания, сообразительности, умения выполнять сравнение, обобщение, активизация самостоятельной познавательной активности;

    развитие пространственного воображения и мелких мышц руки;

    сплочение классного коллектива, формирование положительных эмоциональных реакций учащихся.

    обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, профилактика плоскостопия (исправление деформации и уменьшение уплощения сводов стопы);

2. Коррекция и компенсация нарушений опорно – двигательного аппарата;

3. Совершенствование координационных способностей, развитие быстроты реакции, сознательное овладение двигательным аппаратом;

4. Воспитание личностных качеств: уверенности в своих силах, организованности, умения контролировать свои действия в соответствии с заданием учителя. Привитие устойчивого отношения к занятиям по ЛФК.

5.Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.

6. Развивать пространственную ориентацию, внимание, память, мыслительные процессы и операции.

Место проведения: зал ЛФК

Оборудование:

    аромолампа с ароматическим маслом хвойных растений;

    индивидуальные карточки с логическими цепочками;

    раздаточный геометрический материал на каждого ученика;

    CD проигрыватель с музыкальным сопровождение к динамической паузе;

    индивидуальная карточка по нахождению причинно-следственных связей и исключению лишнего;

    игровое графическое задание на каждого ученика; канцелярские принадлежности (белая бумага формата А4, клей, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, маркеры, трафаретная линейка с геометрическим материалом).

Ход урока

    Организационный момент начала занятия


1 слайд с музыкой

Учитель психомоторики

Психологический настрой на урок

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

2 слайд черный квадрат

Приветствие

Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!»

- ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

- улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровый будет много лет.

Когда люди говорят «Здравствуйте!»,

они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья.

Вот и я Вам сейчас всем пожелала здоровья.

3 слайд

У нас сегодня необычный урок, где мы будем заниматься лечебной физкул. И развивать психомоторику, на уроке у нас 2 учителя Е. В., О. Н.

4 слайд

Учитель ЛФК

1. Вводно – подготовительная часть

(Дети без обуви заходят в зал и садятся на гимнастическую скамейку)

Занимаясь этим делом

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит … (физкультура)

5 слайд черный квадрат

- Зачем люди и вы занимаетесь физкультурой?

- Зачем нужно заниматься лечебной физкультурой?

Сегодня мы с вами постараемся стать более здоровыми и научимся помогать себе сами с помощью физических упражнений.

Пальцы Стопа Колено

Если мы все слова произнесем, то мы назовем части чего? (Ноги).

Для чего нужны ноги?

6 слайд

На стенде иллюстрация – изображены 2 стопы. Чем похожи стопы, чем отличаются? Как вы думаете, какая стопа правильная, а какая – нет и почему?

На картинке, где стопа полностью прорисована – это больная стопа, плоская. И болезнь таких стоп так и называется –Плоскостопие.

7 слайд

1. Плоскостопие - это заболевание стопы. Возникает по причине слабости ног. Может проявиться из-за длительного стояния, ношения тяжестей, неправильно подобранной обуви

2. Из-за плоскостопия могут болеть ноги и спина

3. Ноги быстро и часто устают, болят при ходьбе, беге и просто стоянии.

4. Нельзя носить чужую обувь. Нельзя носить большую или маленькую обувь. Нужны специальные стельки в обувь.

5. Нужно заниматься специальной гимнастикой, носить только свою обувь, подобранную по размеру. Надо соблюдать правила гигиены и чаще ходить босиком.

8 слайд черный квадрат Ребята, хотите посмотреть на свою стопу? Есть специальное оборудование, на котором можно проверить какая у вас стопа. ( Дети по очереди встают и рассматривают отпечатки стоп)

9 слайд

Чтобы ваши ножки не болели, мы проведем сегодня наш урок и пройдём по тропе здоровья.

Мы походим на носках

Мы пройдем на пятках

Путь неровный: рвы, канавы…

Их преодолеть вам надо

10 слайд черный квадрат с музыкой под упражнения.

2. Основная часть

По предупреждению плоскостопия.

Встали. Подровнялись в шеренге. Равняйсь! Смирно! Напра–во, раз, два.

Разминка.

1.Хождение на высоких носочках.

2. Хождение на пяточках.

1. Ваша задача: пройти по кочкам, следам, канату, массажному коврику (5-6 раз)



Идти друг за другом, соблюдая дистанцию.

11 слайд черный квадрат

К О. Н. ( встать на подушечки с пуговицами)

Упражнение «Графический диктант». тренер

8 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.

12 слайд

П. Что у нас получилось?

13 слайд черный квадрат с музыкой под упражнения.

II. Основной комплекс упражнений.

Упражнения для коррекции плоскостопия:

1. Захват сводами стоп тело булавы, поднять и поставить влево; то же выполнить вправо.

2. Упражнения с массажными мячами

3. «Каток» - ребенок катет вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой.

4. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень), сначала одной. Затем другой ногой.



5. «Сборщик» - И. П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.

6. «Барабанщик» - И. П. – тоже. Стучим носками ног не касаясь его пятками. 7. «Носильщик» - поднять кубик (мешок, мячик) двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик И. П. Затем кубик перенести в левую сторону, вернуться в И. П. 8. упражнения на массажёрах

9. упражнения на велотренажёрах

14 слайд черный квадрат

К О. Н. (встать на подушечки с пуговицами)

Сначала на внимание

Найди такие же фигурки, как на образце, соедини их стрелками.