Урок искусства 8 класс по теме: Искусство-проводник духовной энергии
Урок №11
Тема: Искусство проводник духовной энергии.
Цели урока:
Способствовать формированию знаний по истории русской культуры через знакомство с художественными символами в искусстве.
Способствовать развитию критического мышления с помощью работы над синквейном, боб-кластером, маркировочной таблицей.
Через тему рока рассказать о многообразии художественных символах, о значении иконы «Троица» для русской культуры.
Ученические задачи урока:
Познакомиться с понятием «художественный символ»
Познакомиться фильмом А. Тарковского «Андрей Рублёв»;
Продолжить работать с информацией с помощью маркировочной таблицы.
Форма урока –Урок по технологии РКМ
Тип урока - Урок изучения нового материала
Уровень самостоятельности - средний
Виды деятельности на уроке – Групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа
Ключевые слова урока - «художественный символ», «Троица», Андрей Рублёв
Оборудование - Раздаточный материал, интерактивная доска
Карта урока
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|||||
1.Фаза вызова |
Предлагает познакомиться с темой урока, целями и планом. Слово учителя: Искусство — накопленный человечеством духовный опыт поколений — людьми XXI в. воспринимается как часть жизни. Вот почему в произведениях разных искусств так много цитат, перекличек, подражаний созданному ранее. Идет живой диалог современного искусства с тем, которое уже стало общечеловеческой ценностью. |
|||||
Актуализация. |
1. Предлагает самостоятельно, в течение 1 минуты вспомнить и записать в тетрадь, все, что вам известно по этой теме 1 вариант «Масленица» 2 вариант – Рождество Христово. Причем информация должна быть изложена очень кратко: фразы, словосочетания, ключевые слова, цифры и т. д. (Задача: самостоятельная актуализация учащимися нулевых знаний по теме, активизация, вхождение в тему.) 2. Предлагает объединиться в малые группы (по 4 человека) и поделиться друг с другом своими знаниями. В ходе совместного обсуждения проблемы каждая группа должна составить гроздь (кластер). В центре грозди пишется тема, а вокруг нее известные школьникам факты и сведения. 3. Предлагает зачитать результаты работы, а педагог фиксирует ответы на доске. Группы друг друга не повторяют, а дополняют. 4. Делает вывод: Человек не может жить вне символов, и тем более вне символов искусства. |
Записывают по вариант ответы на задание. |
||||
Фаза реализации смысла |
Предлагает учащиеся самостоятельно читают текст учебника на странице 64-65.. Полученные данные обсудить в парах и составить общую маркировочную таблицу
Предлагает ученикам совместно скорректировать гроздь-кластер на доске. |
|||||
Фаза рефлексии. Синквейн |
Предлагает прочитать страницы учебника 66. Предлагает посмотреть фрагмент фильма А. Тарковского «Андрей Рублёв» (7 минут) и предлагает определить символы, о которых говорится в фильме. После просмотра фильма предлагает оформить боб-кластер, в котором поучаствуют все учащиеся класса. Предлагает составить синквейн «Троица» |
Совместно создают боб-кластер. |