Урок искусства 8 класс по теме: Искусство-проводник духовной энергии


Урок №11

Тема: Искусство проводник духовной энергии.

Цели урока:

Способствовать формированию знаний по истории русской культуры через знакомство с художественными символами в искусстве.

Способствовать развитию критического мышления с помощью работы над синквейном, боб-кластером, маркировочной таблицей.

Через тему рока рассказать о многообразии художественных символах, о значении иконы «Троица» для русской культуры.

Ученические задачи урока:

Познакомиться с понятием «художественный символ»

Познакомиться фильмом А. Тарковского «Андрей Рублёв»;

Продолжить работать с информацией с помощью маркировочной таблицы.

Форма урока –Урок по технологии РКМ

Тип урока - Урок изучения нового материала

Уровень самостоятельности - средний

Виды деятельности на уроке – Групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа

Ключевые слова урока - «художественный символ», «Троица», Андрей Рублёв

Оборудование - Раздаточный материал, интерактивная доска

Карта урока

ЭТАПЫ УРОКА





ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Фаза вызова


Предлагает познакомиться с темой урока, целями и планом.

Слово учителя: Искусство — накопленный человечеством духовный опыт поколений — людьми XXI в. воспринимается как часть жизни. Вот почему в произведениях разных искусств так много цитат, перекличек, подражаний созданному ранее. Идет живой диалог современного искусства с тем, которое уже стало общечеловеческой ценностью.

Актуализация.

1. Предлагает самостоятельно, в течение 1 минуты вспомнить и записать в тетрадь, все, что вам известно по этой теме 1 вариант «Масленица» 2 вариант – Рождество Христово. Причем информация должна быть изложена очень кратко: фразы, словосочетания, ключевые слова, цифры и т. д. (Задача: самостоятельная актуализация учащимися нулевых знаний по теме, активизация, вхождение в тему.)

2. Предлагает объединиться в малые группы (по 4 человека) и поделиться друг с другом своими знаниями. В ходе совместного обсуждения проблемы каждая группа должна составить гроздь (кластер). В центре грозди пишется тема, а вокруг нее известные школьникам факты и сведения.

3. Предлагает зачитать результаты работы, а педагог фиксирует ответы на доске. Группы друг друга не повторяют, а дополняют.

4. Делает вывод: Человек не может жить вне символов, и тем более вне символов искусства.

Записывают по вариант ответы на задание.

Фаза реализации смысла

Предлагает учащиеся самостоятельно читают текст учебника на странице 64-65..

Полученные данные обсудить в парах и составить общую маркировочную таблицу

« +»













«»

«»»

«!»

« - »

«?»

Предлагает ученикам совместно скорректировать гроздь-кластер на доске.

Фаза рефлексии.

Синквейн

Предлагает прочитать страницы учебника 66.

Предлагает посмотреть фрагмент фильма А. Тарковского «Андрей Рублёв» (7 минут) и предлагает определить символы, о которых говорится в фильме.

После просмотра фильма предлагает оформить боб-кластер, в котором поучаствуют все учащиеся класса.

Предлагает составить синквейн «Троица»

Совместно создают боб-кластер.