Конспект урока русского языка на тему «Я и мой мир»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад №59 «Цыплята»

Конспект урока русского языка на тему

«Я и мой мир»


Кукушкина Мария Валерьевна,

Педагог – психолог.

Г. Северодвинск

2015г

Занятие по программе эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

«Я и мой мир»

Страна Хорошо.

Задачи:

Формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям.

Снижение эмоциональной напряженности, нивелирование тревожности.

Развитие доброжелательных межличностных отношений, взаимопонимания и доверия.

Обучение приемам ауторелаксации.

Развитие уверенности в себе.

Материалы и оборудование: клубок ниток, магнитофон, запись музыки, листы разноцветной бумаги, краски, карандаши, мелки, фломастеры.

Ход занятия.

1.Приветствие. Дети входят в группу, их встречает психолог, здороваются с гостями, встают в круг. Здравствуйте ребята! Наступил новый день! Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Раз, два, три, солнышко гори! У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Мы спокойны и добрые, приветливы и ласковы. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Как хорошо когда мы вместе! Дети приветствуют друг друга традиционным «Здесь у нас все друзья без друзей нам жить нельзя!

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Хорошо». Как вы думаете, что такое хорошо? (Дети: весело, приятно, когда конфетами угощают и др.) Но чтобы попасть в волшебную страну, надо соткать паутинку добрых слов, чтобы наполниться волшебной силой. Дети садятся на стульчики, стоящие в кругу.

2.Упражнение «Волшебный клубочек».У меня в руках клубочек. Каждый будет брать его, наматывать на стульчик и, передавая, дарить другому волшебное слово, комплимент, например: «Маша, ты такая добрая», «Митя, мне нравятся твои глаза». Скажите, приятно слышать такие добрые слова, комплименты? Даже на душе теплеет! А на что похожа паутинка? (Дети: на звездочку, солнышко, цветочек и другое).Я знаю – на плот, который переправит нас через волшебное море. (Звучит музыка моря). В добрый путь!

3. Взаимомассаж.Наши руки превратятся в волны. Садитесь спинками друг к другу. (Дети выполняют массаж под комментарий психолога). Над морем светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики. По морю дует теплый ветерок. Нарисуйте волны пальчиком. Волны катятся нам навстречу. Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте на спине прямую линию снизу вверх. И опять нырнула на дно. На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много-много песчинок. Вода стала ровной как зеркало – положите обе ладони на спину партнера и поводите ими из стороны в сторону. Что вы чувствовали? (Дети: было приятно, немного щекотно, тепло).

Вот мы и добрались до страны «Хорошо». Давайте мы разберем наш плот, выберемся на берег, разомнем ноги.

4.Тренаж эмоций.Слышите волшебные звуки музыки! (звучит красивая мелодия) Как здесь хорошо! Какая красота! Даже дух захватывает! А сколько здесь добрых животных! (Дети показывают удивление и восхищение). Давайте мы превратимся в одно из них!

5.Упражнение «Доброе животное». Мы с вами одно доброе животное

(дети держатся в кругу за руки). Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох (вдыхаем носом, надуваем живот – шарик), выдох через рот. Вдох – выдох! Вдох – выдох! А теперь прислушайтесь, как бьется его сердце. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад! Тук, тук, тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе!

Что-то я проголодалась, а вы? В стране «Хорошо» и еда, и посуда необычные, будем варить похлебку в волшебном котелке радости. Садитесь вокруг костра.

6.Упражнение «Котелок Радости».

Сегодня мы будем варить настроение.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства

200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы,

И солнечных зайчиков пару,

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку –

Там у нас не варенье,

Там наше отличное настроение! (сопровождая жестами)

А чтобы вы еще положили в котелок, что приносит вам радость?

Продолжите предложение «Я радуюсь, когда…»

Хорошенько помешаем (психолог мешает воображаемой ложкой), попробуем и покажем, какое получилось радостное и веселое настроение.

А как приятно угостить друга, поделиться с ним своей радостью. Чем вы угостите и кого? (Дети: «друзей, родителей, вместе потанцуем, попьем чай, полюбуемся на радугу» и другое)

7.Упражнение «Полет»

Ребята, времени осталось мало. А как хочется еще посмотреть всю страну «Хорошо». Что делать? Я предлагаю представить, что у нас появились крылья. Ведь говорят «летать от счастья». Давайте проверим крылья – напрягли руки, руки твердые как стальные, расслабили – легко, приятно (« раза). Машем крыльями, легко, приятно, не напрягаем руки. Закрыли глаза.

Представьте, что вы летите над страной «Хорошо». Кого вы видите? Может быть своих любимых, близких, семью, друзей, может любимые игры и занятия, которые приносят вам радость. Открываем глаза.

8.Рисование. Давайте нарисуем свою страну «Хорошо». Выбирайте цвет бумаги, чем вы будете рисовать (мелки, краски, карандаши, фломастеры).

Дети рисуют под музыку. Психолог опрашивает детей во время рисования. Что ты рисуешь? Какое у тебя настроение? Что тебе хочется сделать, глядя на рисунок?

Дети любуются на готовые рисунки. В чьей стране ты хотел бы побывать?

Давайте возьмем свою страну «Хорошо» к себе в сердце, кусочек радости, счастья, веселого настроения (Дети прикладывают руки к сердцу).

Раз, два, три, В детский сад нас возврати! (Психолог щелкает пальцами). Вот мы и дома. Давайте прощаться. Мне было очень приятно провести с вами время в путешествии.

9.«Солнышко из рук». Дети кладут правую руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».