Конспект ООД в старшей группе по теме «Что такое осень?»
Конспект ООД детей в старшей группе по теме «Что такое осень?»Автор: Щукина Татьяна Теодоровна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №72 " г. НовосибирскКонспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Что такое осень? "
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект проведения организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме « Что такое осень?». Данный материал будет полезен воспитателям старших возрастных групп и начинающим воспитателям. Этот конспект занятия предназначен для интегративного развития старших дошкольников по теме "Осень».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:Активизация интереса детей к окружающему миру, речевой, изобразительной деятельности по теме «Осень ".
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие: Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Осень ". Уметь подбирать слова-признаки к слову "осень ". Подбирать числительные от одного до десяти к существительным, существительные к отыменным прилагательным. Называть родственные слова. Упражнять в умении составлять описательный рассказ по плану-схеме, употреблять в рассказе распространенные сложноподчиненные предложения.
Познавательное развитие: Углублять знания детей об осени; активизировать познавательный интерес.
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать осенний пейзаж, отмечать изменения в природе и передавать их в рисунке. Стимулировать творчество дошкольников в процессе создания осенних образов.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение не перебивать друг друга, радоваться успехам товарищей; воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Предварительная работа:
Беседа об осени.
Отгадывание загадок об осени, осенних явлениях.
Презентация об осени.
Экскурсия в осенний лес.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Оборудование для педагога:Ворота, репродукции пейзажных картин: А. Головин «Осень», И. Левитан «Дубовая роща. Осень»,письмо от жителей далеких планет, план-схема по теме «Осень», картинки: дождь, солнце, лист, рябина, зонт, туча, облако, гриб, береза, небо.
Оборудование для детей:Бумага для рисования, палитры, кисточки, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, непроливашки с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, к нам пришло сообщение из космоса.
Показываю письмо от жителей других планет.
Послушайте сообщение: «Дети Земли! Нам очень нравится ваша планета, особенно нам нравится ваше время года осень, у нас не бывает такого времени года. Могли бы вы прилететь к нам и рассказать об осени. Жители далёких планет»
-Хотите отправиться в путешествие?
Дети дают согласие на путешествие.
Для того чтобы отправится в путешествие надо выполнить ряд заданий.
-Пройти через волшебные ворота со словами, какая осень.
Дети проходят через волшебные ворота, говоря слова-признаки про осень.
Игра «Скажи, что бывает осеннее, осенняя, осенний?»
Дети называют существительные к отыменным прилагательным.
-Пересчитать картинки по порядку.
Игра «Веселый счет»
На доске расположены в ряд картинки: дождь, солнце, лист, рябина, зонт, туча, облако,
гриб, береза, небо.
Дети подбирают числительные от одного до десяти к существительным.
Игра «Слова-родственники»
-Назвать только те слова, которые нам подходят:
1.Вода, водяной, водный, водолей, водитель (Вода, водяной, водный, водолей)
2.Лист, листопад, листва, листоед, лисичка (Лист, листопад, листва, листоед)
3.Осень, осина, осенняя, осенины(Осень, осенины, осенняя)
4. Ветерок, ветер, ветреный, обветренный, ветка (Ветерок, ветер, ветреный, обветренный)
-Почему выбрали эти слова?
Дети отвечают, что это слова-родственники.
- Расскажите об осени для жителей далеких планет.
Выставляю план-схему.
Дети составляют описательные рассказы об осени по плану-схеме.
Физкультминутка:
Наступает листопад (пальцы бегают по столу)
Листья кружатся, летят (поднять руки вверх и помахать ими)
Ветер кружит всю листву (руки вперед, машем кистями рук)
По полям и по двору.(похлопать в ладоши)
-Хотите ли нарисовать для жителей других планет осенние пейзажи, так как они хотят их оставить себе на память?
Дети выражают согласие и приступают к рисованию.
Потом ребята показывают свои работы.
- Чьи пейзажи понравились больше всего? Почему?
-Что больше всего понравилось в занятии? Как вы считаете, мы помогли жителям далеких планет?
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали доброе дело, рассказали инопланетянам об осени. Пора возвращаться домой.
-Три раза вокруг себя обернитесь и в группе окажитесь!