Расчет эффективности реконструкции зоны ТР ООО «РСУ-6»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. |
3 |
1 ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РСУ-6»……. |
5 |
1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………… |
5 |
1.2 Технология и организация транспортного процесса в проектировании автопарка ООО «РСУ-6»………………………………… |
8 |
1.3 Система ТО и ТР ООО «РСУ-6»……………………………………….. |
9 |
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………... |
13 |
2.1 Обоснование исходных данных для проектирования………………… |
13 |
2.2 Расчёт производственной программы…………………………………. |
16 |
2.3 Определение режима работы предприятия, производственных подразделений……………………………………………………………….. |
36 |
2.4 Технологический расчёт зоны текущего ремонта……………………. |
41 |
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………… |
51 |
3.1 Назначение проектируемого приспособления, основные технические характеристики……………………………………………….. |
51 |
3.2 Технологические расчеты проектируемого изделия…………………. |
52 |
3.3 Устройства и работа запроектированной конструкции……………… |
58 |
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКОСТРУКЦИИ ЗОНЫ ТР…… |
61 |
4.1 Расчет капитальных вложений………………………………………… |
61 |
4.2 Расчёт численности рабочих…………………………………………. |
62 |
4.3 Расчет себестоимости в зоне ТР………………………………………. |
63 |
4.4 Расчет экономической эффективности реконструкции……………… |
71 |
5 безопасность жизнедеятельности и Экология………………... |
73 |
5.1 Технологическое обоснование размещения объекта проектирования по технологическим связям на предприятии……………………………… |
73 |
5.2 Обоснование размещения объекта по технике безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности с учетом охраны окружающей среды………………………………………………… |
73 |
5.3 Меры защиты при работе на разрабатываемом стенде……………… |
76 |
5.4 Охрана окружающей среды |
77 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. |
83 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….. |
84 |
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживает почти 3 миллиона предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Грузооборот автомобильного транспорта на сегодняшний день составляет 35 процентов от общего грузооборота и неуклонно возрастает. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозке грузов составляет 75-77 процентов. Вот почему для эффективной работы подвижного состава и предупреждения неисправности необходимо качественное и своевременное техническое обслуживание и диагностика.
Целью автомобильного транспорта как сектора транспортного комплекса страны является удовлетворение потребности экономики и населения страны в грузовых и пассажирских перевозках при минимальных затратах всех видов ресурсов. Для этого требуется поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.
Производственно-техническая база представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад производственно-технической базы в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19 процентов.
В настоящее время развитие производственно-технической базы отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий темп роста численности автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность автотранспортных предприятий производственными площадями составляет 50-65 процентов, постами для ТО и ТР 60-70 процентов от норматива, а уровень оснащенности средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30 процентов. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Одной из важнейших задач на автомобильном транспорте является задача повышения эффективности работы подвижного состава. Одним из методов решения этой проблемы является своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей. Для чего необходимо внедрение новых методов восстановления деталей, прогрессивных методов ремонта автомобилей, современных систем диагностирования. Что позволит точнее определять техническое состояние автомобиля, качественнее проводить ТО и ТР, уменьшить расходы на запасные части.
Темой данного дипломного проекта является расчет эффективности реконструкции зоны ТР ООО «РСУ-6».
Реконструкция заключается в замене устаревшего технологического оборудования и инструмента, а также внедрение нового оборудования и приспособлений. Реконструкция зоны ТР позволит повысить культуру производства, облегчить труд рабочих.
В экологической части дипломного проекта рассмотрены вопросы, связанные с экологической безопасностью на предприятии.
Конструкторская часть дипломного проекта предусматривает разработку гидропривода для открывания распашных ворот. Внедрение данного приспособления позволит повысить культуру производства работ, связанных с пропуском транспорта на территорию предприятия, облегчить труд рабочих, повысит удобство, повысить уровень механизации.
В экономической части дипломного проекта устанавливается размер капитальных вложений, рассчитываются эксплуатационные затраты, определяются показатели экономической эффективности проектируемого оборудования, а также затраты, связанные с техническим перевооружением зоны ТО.
1 ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РСУ-6»
1.1 Общая характеристика предприятия
Ремонтно-строительное управление РСУ-6 создано 01 июня 1993 г. как структурное подразделение предприятия «Пермтрансгаз». Насчитывало в то время 80 человек. С июля 1997 г. данное строительное формирование вышло из состава «Пермтрансгаза» и стало самостоятельным предприятием ООО «РСУ-6».
Сейчас ООО «РСУ6» - крупная строительная компания города Чайковского. Общая численность работников порядка 600 человек. 8 производственных участков возглавляют высококлассные производители работ, имеющие высшее образование, квалификационные аттестаты. Директор предприятия Фоминых Андрей Сергеевич - «Почетный строитель России».
ООО «РСУ6» является стабильной, надежной организацией и занимает прочные позиции на строительном рынке, а также на рынке жилья. Успешно участвует в сфере конкурсных услуг, так как имеет достаточный производственный и интеллектуальный потенциал.
В настоящее время ООО «РСУ6» ведет промышленное и гражданское строительство. Предприятие строит жилые многоквартирные дома и дома индивидуальной застройки. Выполняет все работы, начиная с «нулевого» цикла до сдачи объектов «под ключ»,в т.ч.:
- подготовку строительной площадки, геодезические работы на стройплощадке;
- земляные работы, благоустройство;
- возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
- работы по устройству наружных инженерных сетей и внутренних сан. технических сетей и оборудования;
- работы по защите конструкций и оборудования;
- отделочные работы;
ООО «РСУ-6» имеет многофункциональную материально-техническую базу: склады, оборудование, переданное в уставной фонд ООО «РСУ-6», а так же приобретенное по праву собственности.
Предприятие в своем составе, по отчетным данным на январь 2014 года, насчитывает 71 автомобиль, 10 автобусов, 35 полуприцепов. Характерной особенностью автопарка ООО «РСУ-6» является разномарочность.
Пятую часть техники всего парка составляют седельные тягачи с полуприцепами-цистернами, предназначенными для перевозки строительных материалов.
Динамика изменения количества подвижного состава представлена в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 - Среднесписочное количество автомобилей ООО «РСУ-6» за 2011-2013 гг.
Тип подвижного состава |
01.01.12 |
01.01.13 |
01.01.14 |
Автомобили малой грузоподъемности |