Расчет эффективности реконструкции зоны ТР ООО «РСУ-6»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….

3

1 ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РСУ-6»…….

5

1.1 Общая характеристика предприятия……………………………………

5

1.2 Технология и организация транспортного процесса в

проектировании автопарка ООО «РСУ-6»…………………………………

8

1.3 Система ТО и ТР ООО «РСУ-6»………………………………………..

9

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...

13

2.1 Обоснование исходных данных для проектирования…………………

13

2.2 Расчёт производственной программы………………………………….

16

2.3 Определение режима работы предприятия, производственных

подразделений………………………………………………………………..

36

2.4 Технологический расчёт зоны текущего ремонта…………………….

41

3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………

51

3.1 Назначение проектируемого приспособления, основные

технические характеристики………………………………………………..

51

3.2 Технологические расчеты проектируемого изделия………………….

52

3.3 Устройства и работа запроектированной конструкции………………

58

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКОСТРУКЦИИ ЗОНЫ ТР……

61

4.1 Расчет капитальных вложений…………………………………………

61

4.2 Расчёт численности рабочих………………………………………….

62

4.3 Расчет себестоимости в зоне ТР……………………………………….

63

4.4 Расчет экономической эффективности реконструкции………………

71

5 безопасность жизнедеятельности и Экология………………...

73

5.1 Технологическое обоснование размещения объекта проектирования

по технологическим связям на предприятии………………………………

73

5.2 Обоснование размещения объекта по технике безопасности,

промышленной санитарии, пожарной безопасности с учетом

охраны окружающей среды…………………………………………………

73

5.3 Меры защиты при работе на разрабатываемом стенде………………

76

5.4 Охрана окружающей среды

77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..

83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..

84

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживает почти 3 миллиона предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Грузооборот автомобильного транспорта на сегодняшний день составляет 35 процентов от общего грузооборота и неуклонно возрастает. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозке грузов составляет 75-77 процентов. Вот почему для эффективной работы подвижного состава и предупреждения неисправности необходимо качественное и своевременное техническое обслуживание и диагностика.

Целью автомобильного транспорта как сектора транспортного комплекса страны является удовлетворение потребности экономики и населения страны в грузовых и пассажирских перевозках при минимальных затратах всех видов ресурсов. Для этого требуется поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.

Производственно-техническая база представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад производственно-технической базы в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19 процентов.

В настоящее время развитие производственно-технической базы отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий темп роста численности автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность автотранспортных предприятий производственными площадями составляет 50-65 процентов, постами для ТО и ТР 60-70 процентов от норматива, а уровень оснащенности средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30 процентов. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

Одной из важнейших задач на автомобильном транспорте является задача повышения эффективности работы подвижного состава. Одним из методов решения этой проблемы является своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей. Для чего необходимо внедрение новых методов восстановления деталей, прогрессивных методов ремонта автомобилей, современных систем диагностирования. Что позволит точнее определять техническое состояние автомобиля, качественнее проводить ТО и ТР, уменьшить расходы на запасные части.

Темой данного дипломного проекта является расчет эффективности реконструкции зоны ТР ООО «РСУ-6».

Реконструкция заключается в замене устаревшего технологического оборудования и инструмента, а также внедрение нового оборудования и приспособлений. Реконструкция зоны ТР позволит повысить культуру производства, облегчить труд рабочих.

В экологической части дипломного проекта рассмотрены вопросы, связанные с экологической безопасностью на предприятии.

Конструкторская часть дипломного проекта предусматривает разработку гидропривода для открывания распашных ворот. Внедрение данного приспособления позволит повысить культуру производства работ, связанных с пропуском транспорта на территорию предприятия, облегчить труд рабочих, повысит удобство, повысить уровень механизации.

В экономической части дипломного проекта устанавливается размер капитальных вложений, рассчитываются эксплуатационные затраты, определяются показатели экономической эффективности проектируемого оборудования, а также затраты, связанные с техническим перевооружением зоны ТО.

1 ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РСУ-6»

1.1 Общая характеристика предприятия

Ремонтно-строительное управление РСУ-6 создано 01 июня 1993 г. как структурное подразделение предприятия «Пермтрансгаз». Насчитывало в то время 80 человек. С июля 1997 г. данное строительное формирование вышло из состава «Пермтрансгаза» и стало самостоятельным предприятием ООО «РСУ-6».

Сейчас ООО «РСУ6» - крупная строительная компания города Чайковского. Общая численность работников порядка 600 человек. 8 производственных участков возглавляют высококлассные производители работ, имеющие высшее образование, квалификационные аттестаты. Директор предприятия Фоминых Андрей Сергеевич - «Почетный строитель России».

ООО «РСУ6» является стабильной, надежной организацией и занимает прочные позиции на строительном рынке, а также на рынке жилья. Успешно участвует в сфере конкурсных услуг, так как имеет достаточный производственный и интеллектуальный потенциал.

В настоящее время ООО «РСУ6» ведет промышленное и гражданское строительство. Предприятие строит жилые многоквартирные дома и дома индивидуальной застройки. Выполняет все работы, начиная с «нулевого» цикла до сдачи объектов «под ключ»,в т.ч.:

- подготовку строительной площадки, геодезические работы на стройплощадке;

- земляные работы, благоустройство;

- возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

- работы по устройству наружных инженерных сетей и внутренних сан. технических сетей и оборудования;

- работы по защите конструкций и оборудования;

- отделочные работы;

ООО «РСУ-6» имеет многофункциональную материально-техническую базу: склады, оборудование, переданное в уставной фонд ООО «РСУ-6», а так же приобретенное по праву собственности.

Предприятие в своем составе, по отчетным данным на январь 2014 года, насчитывает 71 автомобиль, 10 автобусов, 35 полуприцепов. Характерной особенностью автопарка ООО «РСУ-6» является разномарочность.

Пятую часть техники всего парка составляют седельные тягачи с полуприцепами-цистернами, предназначенными для перевозки строительных материалов.

Динамика изменения количества подвижного состава представлена в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 - Среднесписочное количество автомобилей ООО «РСУ-6» за 2011-2013 гг.

Тип подвижного состава

01.01.12

01.01.13

01.01.14

Автомобили малой грузоподъемности