Конспект занятия в старшей группе


Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры, направленные на сближение детей друг с другом»Автор: Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе (5-6 лет) по теме «Игры, направленные на сближение детей друг с другом». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и психологам. Этот конспект направлен на сплочение детей друг с другом и педагогом группы. Позволяет создать благоприятные условия для личностной самореализации детей, которая выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры, направленные на сближение детей друг с другом»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Содействие благоприятной адаптации к детскому саду.

Задачи:

Образовательные: Сплотить участников игры, создать положительную атмосферу в группе.

Речевые: Развивать логически правильную речь.

Развивающие: Развивать внимание, произвольность поведения.

Воспитательные: Работать над согласованностью с партнером в совместной деятельности.

Раздаточный материал: мяч.

Методические приемы: Игры и упражнения на сотрудничество, развитие навыков межличностного взаимодействия, объединение участников, релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».Ход НОД1. Игра «Комплименты».

Дети становятся в круг. Педагог объясняет детям, что такое комплимент.

«Комплимент – это доброе, ласковое слово, похвала за что-то». Предлагает говорить друг другу комплименты, передавая при этом мяч. Комплименты могут быть как общими: «Мне нравится с тобой играть», так и более частными: «Спасибо, что помог мне, навести порядок в уголке с игрушками».

Педагог помогает детям говорить комплименты, приводит примеры, демонстрирует, как это делается.

Рассказывает детям, что комплимент обычно говорят с улыбкой, от чистого сердца, а не сердитым голосом. Наиболее робким, застенчивым детям показывает пример. Старается, чтобы каждый из играющих получил комплимент. Когда ребенок получает комплимент, в ответ говорит «спасибо».

2. Игра «Я люблю свою лошадку».

Игра проводится в парах. Далее педагог беседует с детьми по итогам игры.

педагог просит детей распределиться в паре по ролям: один – наездник, другой – лошадка. Ведущий читает стихотворение А. Барто «Лошадка, а дети выполняют определенные движения в соответствии с текстом стихотворения:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости! Наездник гладит лошадку по голове.

Проводит рукой по спине.

То же движение.

Становится позади партнера, берет его за руки и под музыку «едет по группе».

Затем дети меняются ролями, игра на взаимодействие повторяется. Педагог обсуждает с детьми их впечатления от игры. Спрашивает:

- Понравилась ли вам эта игра? Почему?

- Кем больше понравилось быть: наездником или лошадкой?

3. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

Педагог: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

4. Игра «Не пропусти растение».

Дети садятся на стульчики. Педагог называет группу предметов (например, растения), услышав названия которой нужно хлопнуть в ладоши. Дети должны слушать внимательно, за каждый правильный ответ дается жетон.

Слова для игры:

Дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, школа, шиповник, ромашка, дом, музей, театр, ива, иволга, воробей, пальма, палатка, собака, тюльпан, телефон, ель, книга, одуванчик, трава, фонарь, огурец.

Педагог подводит итог занятия.

Ритуал прощания «До свидания»Список использованной литературы1. И. Е.Светлова. Завтра в школу, М.: Изд-во «Эксмо», 2004

2. С. В.Рябцева, И. В.Спиридонова. Формирование психологической готовности к школе. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2011

3. Н. М.Сертакова. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб: ООО Изд-во «Детство-пресс», 2009