- Ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня ребята мы поговорим с вами об удивительном и красивом, разноцветном времени года. Послушайте загадку:
Промочила в лужах ножки.
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Бродит осень.
Сбросил.
Кленовый.
Беседа с детьми по вопросам воспитателя:
– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Назовите осенние месяцы.
– Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)
– Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)
– Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)
– Что стало с листьями на деревьях?
– Куда улетают птицы?
3. Игра с мячом «Подбери слово-действие»
Лист - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Дождь - моросит, льёт, идёт, капает.
Птицы - улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Ветер - тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает.
Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот дубовый, руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Дыхательная гимнастика:
Напомнить детям: воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Подуй на одуванчик. ИП: дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух.
Ворона. ИП: дети стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносят на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Гуси летят. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Игровое упражнение «Ветерок» на развитие воздушной струи. Дети сдувают осенние листочки с ладошки.
4. Дидактическая игра «Подбери слова».
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Моросит…(дождь).
Дует..(ветер).
Вянет…(трава).
Желтеют..(листья).
Опадают…(листья).
Льет…(дождь).
Улетают…(птицы).
Созревают…(овощи, фрукты).
Собирают …(урожай).
5. Дидактическая игра «Щедрая осень»
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Какие осенние дары можно принести из сада? (Фрукты: яблоки, груши, сливы)
- Урожай каких даров осени собирают на огородах? (Овощи: картофель, свекла, морковь, капусту, фасоль)
- Что собирают осенью в поле? (Зерновые культуры: кукурузу, подсолнечник)
- Какие подарки можно найти, посетив осенний лес? (Грибы, орехи, ягоды)
6. Итог занятия.
Ребята вам понравилось сегодня играть? Что вам больше всего понравилось, какое задание? На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем, вы сегодня молодцы!
Список использованной литературы
Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
Гризик Т. И. Развитие речи детей 4-5 лет: метод, пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005. -221 с. : ил.
Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 - 77 с.
|