Концепция реализации Комплексной инвестиционной строительной программы (КИСП) ПО «Народный Союз»

Концепция реализации

Комплексной инвестиционной строительной программы (КИСП)

ПО «Народный Союз»


Содержание

Глава I Краткая аннотация……………………………………………………………

3

Глава II. Концепция реализации Комплексной инвестиционной программы

КИСП) ПО «Народный Союз»………………………………………….....

9

2.1. Цели и задачи Концепции………………………………………………...

10

2.2. Механизм реализации Концепции………………………………………….

19

2.3.Ресурсное обеспечение мероприятий Концепции…………………………

21

2.4. Обеспечение экологической безопасности и меры по снижению отрицательного влияния строительного комплекса на окружающую среду...

28

2.5. Повышение конкурентоспособности строительной продукции…………

32

2.6. Государственное регулирование основных направлений………………...

34

2.7. Экономические механизмы и условия реализации Концепции………….

37

2.8. Создание системы управления агропромышленными комплексами. Основные идеи……………………………………………………………………

42

2.9. Подходы к решению жилищной проблемы……………………………….

47

2.10. Справка по прогнозным показателям на 2005-2007 гг…………………..

56

2.11. Справка о социально-экономических аспектах реформы жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………..

59

2..12. Раздел Концепции в плане развития Российской Федерации в целом...

63

2.13. Проект организации производства высококачественных

нефтепродуктов. Строительство НПЗ мощностью 3000000 тонн

в год в г. Верхотурье Свердловской области…………………..……………..

79

Глава III. Программа «Павловский Посад» на базе КИСП ПО «Народный

Союз»………………………………………………………………………..

111

Глава IV. Бухгалтерия и учет…………………………………………………………

141

Глава V. Устав ПО «Народный Союз»………………………………………….......


Глава I. Краткая аннотация

Концепция исходит из Государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации, учитывает состояние и особенности экономики страны.

Новизна и оригинальность Концепции определяется предложенной системой сопряжения паевого перемещения материальных, нематериальных и денежных ресурсов кооперативного сектора с финансовой системой монопольной экономики.

В современной России это пионерская Программа, не имеющая прототипов и аналогов ее практического применения.

Концепция предусматривает создание многоотраслевого кооперативно-паевого сообщества в сфере материального производства, строительства и в сфере услуг как замкнутого цикла на всей территории Российской Федерации.

Настоящая Концепция впервые в Российской Федерации создает предпосылки для создания межсекторного общественно-производственного комплекса, соединяя в единое целое интересы и потенциальные возможности государства, экономики и неправительственных организаций, организуя их взаимодействие на правовой основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Центром деятельности ПО "Народный Союз" Концепция определяет хозяйствующего субъекта - пайщика, объединения которых составляют основную ячейку общества. Это суверен, никто не вправе распоряжаться его активами, оказывать административное воздействие, его значение и интерес для общества определяется наличием пая, активностью пая на рынке и объемом пая. Общество всемерно содействует повышению уровня капитализации активов пайщика.

Для более полного и эффективного использования активов пайщиков создаются и развиваются устойчивые связи на всех уровнях: федеральном, субъектов Российской Федерации, органов муниципального управления, хозяйствующих субъектов ПО "Народный Союз". По этой же схеме укрепляются связи с аналогичными объединениями, союзами в странах СНГ и дальнего зарубежья. В рамках Программы создается особый социум из числа высвобождающихся из Вооруженных Сил военнослужащих порядка 250000 человек, объединенных в кооперативы, советы, поселения со своим насыщенным материальным и духовным миром как институт гражданского общества.

Концепция предусматривает разработку особого раздела Программы о финансовых инструментах ее реализации: бухгалтерского учета движения материальных и нематериальных ценностей, паевых взаимозачетов и т.д.

Организационные структуры ПО "Народный Союз", позволяющие органически соединить воедино весь имущественный комплекс Союза, для более эффективного и оперативного взаимодействия создают общественные центры - точки роста в регионах, что позволит получить дополнительный эффект от развития общества как по вертикали, так и по горизонтали, взаимоувязывая интересы пайщиков всех уровней, вовлекая в общефедеральный оборот региональный потенциал. Подобная система экономического взаимодействия в Российской Федерации создается впервые.

Полезность и эффективность Программы определяется обеспечением строительства 110 млн кв. метров доступного и комфортного жилья гражданам России в период 2005-2010 гг. на основе внебюджетного финансирования. Реализация Программы позволит предложить рынку действительно доступное жилье. Жилье, предлагаемое КИСП - это народное жилье, как "народные" автомобили в Германии, Франции, доступные для широких слоев населения с невысокими доходами. Применение ресурсосберегающих технологий, высокой степени модульной сборки, использование новейших финансовых инструментов позволяет снизить стоимость кв. метра жилья до 500 долларов США, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

Социальная составляющая Программы, являющаяся стержнем Концепции, предусматривает обеспечение жильем граждан, увольняемых с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений Министерства юстиции РФ, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, граждан, отселяемых с комплекса "Байконур", обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев, выезжающих из районов Крайнего Севера, молодых семей, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, участников войн, ветеранов, не адаптировавшихся к условиям рыночной экономики. Уже создана новая нормативно-правовая база, которая включает более 300 законодательных и иных нормативных актов, регулирующих отношения собственности в сфере недвижимости.

Велика творческая составляющая Концепции. Авторам удалось на научной основе обобщить богатейший опыт развития кооперации в России, 125-летие которой отмечалось в 2006 г., международный опыт немонопольного развития экономики, использования современных высокотехнологичных методов ведения производства, нематериальных активов, применения современных финансовых инструментов для регулирования паевого движения активов в условиях развивающейся законодательной базы и вступления России в международное сообщество. Особое внимание при этом уделено проблемам экологии земли и человека, работе финансово-экономических и неправительственных организаций.

Кооперация - это то, что трудовая масса всегда противопоставляла необузданной стихии рынка и деспотизму властных структур.

В условиях перестройки начался бурный рост кооперативных организаций, но чаще всего они носили характер, преследующий цель извлечения максимальной прибыли из производства, торговли и управления финансовыми потоками государственных предприятий, а не улучшения работы пайщиков за счет самоорганизации кооперативных объединений , оптимизации их внутренних ресурсов.

Термин "кооперация" впервые использован классиком домарсксистского социализма Р. Оуэном. Он противопоставил ее "индивидуалистической системе", монопольному производству. При активном участии Р. Оуэна проходили в Англии первые кооперативные конгрессы рабочих, на которых решался вопрос об устройстве Общества оптовых закупок для потребительских обществ - первого кооперативного объединения, создававшегося на основе идей великого поборника новой "социальной системы".

Идея кооперации получила развитие в трудах многих мыслителей XIX века, начиная с Ш. Фурье, а в России - с Н.Г. Чернышевского. Последний писал, что "производство должно иметь форму товарищества трудящихся", которая "должна быть признана формою самого успешного производства". В ней, считал Чернышевский, сохранится возможность для всестороннего развития личной инициативы работника, а "личный интерес есть главный двигатель производства" (Полн. собр. соч. Т. VII. С. 18).

Первым кооперативом в России стал Петровский завод в Забайкалье, устав для которого написал в 1831 году декабрист И.И. Пущин. Впервые прозвучали призывы к гражданам России объединяться в кооперативы со страниц журнала "Современник", основанного А.С. Пушкиным. Активно создавались молочные артели (кооперации). В них вовлекались люди, хорошо знающие дело. С этой целью на средства Вольно-экономического общества была открыта Едимовская коммуна, подготовившая около 600 мастеров-кооператоров.

Как результат, в 1913 году Россия вывозила за границу молочных продуктов на 60 млн золотых рублей. Страна получала золота в два с половиной раза больше, чем давали все золотые прииски Сибири.

В начале прошлого века каждый третий житель России состоял членом кооператива. Издавалось 117 газет и журналов потребкооперации, шла мощная разъяснительная работа, крепли организационные структуры кооперативных объединений.

Сторонники кооперативного развития выступали за такую справедливость, при которой общественное богатство распределяется в соответствии с количеством и качеством труда, а также с учетом размера капитала или денежного пая, внесенного индивидом в совместное кооперативное дело.

Именно такой позиции придерживался самый крупный теоретик кооперативного движения ХХ в. А.В. Чаянов. Он отталкивался от положений М.И. Туган-Барановского, который раскрыл коренное отличие трудовой кооперации от "кооперации капиталов", т.е. акционерных обществ.

Погоня за прибылью, писал этот видный ученый-экономист, один из основателей Украинской Академии наук, ее действительный член с 1918 г., превращает кооператив трудовых производителей в мелких капиталистов. И "организация, в которой трудящиеся элементы перестали бы задавать тон, неизбежно утратила бы и специфические черты кооператива, которые обычно считаются его признаками, как то: демократизм, личное начало и т.д.…. Капиталу свойственно становиться самоцелью, подчинять себе не только весь строй данной экономической организации, но и самого человека. Кооперативы характеризуются прямо противоположными чертами. Их цель - не наибольшая прибыль, но наибольшая степень благосостояния членов кооператива; они не только не подчиняют человека капиталу, но наоборот, ставят своей задачей избавить человека от такого подчинения" (Туган-Барановский М.И. Социальные основы кооперации. Изд. 1916, 1918, 1919 и 1989. С. 86-87). Идя дальше, А.В. Чаянов подчеркивал, что в частном предприятии "хозяином является капитал…, а в кооперации хозяин сам потребитель, который, благодаря объединению, заставляет капитал обслуживать его, потребителя, нужды" (Чаянов А. Краткий курс кооперации. - М., 1925. С. 30-31).

Не борьба с капиталом, особенно мелким и средним, а привлечение его к участию в решении социальных и экономических задач, стоящих перед трудовым большинством населения России в настоящее время, - такова цель нашего общества, которое способно объединить в своих рядах всех потребителей, т.е. граждан, добывающих средства к своему существованию трудом, умом, талантом и предназначенными для потребления накопленными средствами. И ПО "Народный Союз" привержен идеям кооперативного движения, заложенным еще два века тому назад и не востребованным по-настоящему в современной России.

Главной целью Концепции является определение основных направлений и методов достижения благоприятных условий реализации программы "Народный Союз" путем обеспечения гармоничного сочетания архитектурных, социально-экономических и экологических приоритетов развития жизненного пространства граждан РФ.

Концепция разработана в соответствии с Комплексной Инвестиционной Строительной Программой Оздоровления Земель и Биосферы "Народный Союз", государственными программами "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, военных формирований и органов, и членов их семей на 2002-2005 годы", "Переселение жителей Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "Внебюджетная ресурсная поддержка машинно-технологических станций для обеспечения продовольственной безопасности", Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, Программой "Кордон", в рамках Федерального закона "О потребительских кооперациях (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 11.07.1997 г. № 97-ФЗ (статья 3) с дополнениями и изменениями от 28.04.2000 г., Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Закона Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Реализация Концепции предусматривает:

  • обеспечение строительства 110 млн кв. метров доступного и комфортного жилья гражданам России в период 2005-2010 гг. на внебюджетном финансировании;
  • повышение качества строительства и эксплуатации объектов до международных стандартов;
  • совершенствование механизма привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации инвестиционных строительных проектов.

Решение этих задач осуществляется путем совершенствования действующих, а также разработки и внедрения новых механизмов строительной политики (включая нормативную и правовую базу, экономический и финансовый механизмы, систему государственного экологического мониторинга и контроля, техническую экспертизу и конъюнктуру рынка, а также отечественные и зарубежные научные новации в целях более глубокого решения экономических и архитектурных проблем и поиска путей их решения.

Концепция призвана обеспечить получение ощутимого эффекта за счет мобилизации и рационализации использования финансовых ресурсов и повышения общего уровня жилищного и социального обеспечения в России.

Целями являются формирование экономики строительной отрасли, обладающей динамичным потенциалом, способным обеспечивать рост уровня благосостояния населения и стандартов проживания.

В социальной сфере Концепция ПО "Народный Союз" ориентирована на реализацию федеральных и региональных программ и инвестиций в области градостроительства и переустройства сельских населенных мест, удовлетворение спроса населения на жилье различной степени комфортности, повышения уровня обеспеченности современными объектами жилищно-коммунального хозяйства и гражданского назначения (здравоохранения, культуры и спорта, образования, бытовой принадлежности).

В производственной сфере Концепция направлена на создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса:

  • разработка и реализация проектов, обеспечивающих регламентный ход строительства объектов;
  • сокращение себестоимости квадратного метра жилья;
  • привлечение научного потенциала высокопрофессиональных организаций для разработки и реализации проектов строительства, экспертизы;
  • применение новейших технически безопасных технологий;
  • эффективное использование земельных ресурсов;
  • обеспечение градостроительными средствами, включение России в единое мировое пространство;
  • развитие рынков недвижимости, оптимизация платы за землю;
  • привлечение к строительству на территории РФ западные фирмы с профессиональными технологиями домостроения:

- PLASTBAU

- "INTRA-BAUGmbH"

- BESSER.

Концепция предусматривает реструктуризацию имущественных активов предприятий с целью вовлечения в имущественный оборот всех имеющихся нематериальных и материальных промышленных активов с целью повышения капитализации предприятия, создание единого имущественного комплекса, состоящего из предприятия и ранее переданного ему земельного участка.

Главными исполнителями Комплексной Инвестиционной Строительной Программы являются пайщики ПО "Народный Союз", что органично соединяет в единую Концепцию задачи реализации КИСП и деятельность потребительского общества.


Глава II. Концепция реализации Комплексной инвестиционной строительной программы (КИСП) ПО «Народный Союз»

(строительство 110 млн. кв. метров жилья в период 2005-2010 гг.)

"Масштабная жилищная реформа, ключевая задача которой - формирование в России рынка доступного жилья, пробуксовывает, и с этим надо что-то делать, - заявил на президиуме Госсовета президент России, - Жилищную проблему необходимо решать за счет развития институтов долгосрочного кредитования, в том числе за счет снижения процентных ставок.”

Из выступления Президента России на заседании президиума Госсовета 19 апреля 2005г.

Концепция исходит из Государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации, учитывает состояние и особенности экономики страны. Главной ее целью является определение основных направлений и методов достижения благоприятных условий реализации программы «Народный Союз» путем обеспечения гармоничного сочетания архитектурных, социально-экономических и экологических приоритетов развития жизненного пространства РФ.

Концепция разработана в соответствии с Комплексной Инвестиционной Строительной Программой Оздоровления Земель и Биосферы «Народный Союз», Государственными программами «Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из вооруженных сил Российской Федерации, других войск, военных формирований и органов, и членов их семей на 2002 -2005 годы», «Переселение жителей Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», «Внебюджетная ресурсная поддержка машинно-технологических станций для обеспечения продовольственной безопасности», Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, Программой "Кордон", в рамках Закона «О потребительских кооперациях (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 11.07.97 г. № 97-ФЗ (статья 3) с дополнениями и изменениями от 28.04.2000 г., Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», Федерального закона «О статусе военнослужащих» от марта 1998 г. № 0076-ФЗ, Закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 г. №4520-1.

Реализация Концепции предусматривает:

  • обеспечение строительства 110 млн. кв. метров доступного и комфортного жилья гражданам России в период 2005-2010гг. на внебюджетном финансировании;
  • социально-общественное значение вопроса комплексной жилищной застройки городов и создания систем новых агропромышленных, индустриальных, биотехнологических центров;
  • решение проблем государственной значимости во взаимосвязи с социально-экономическими факторами регионов Российской Федерации;
  • создание на международном уровне механизма строительства и эксплуатации объектов;
  • совершенствование механизма привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации инвестиционных строительных проектов.

Решение этих задач осуществляется путем совершенствования действующих, а также разработки и внедрения новых механизмов строительной политики (включая нормативную и правовую базу, экономический и финансовый механизмы, систему государственного экологического мониторинга и контроля, техническую экспертизу и коньюктуру рынка, а также отечественные и зарубежные научные новации в целях более глубокого решения экономических и архитектурных проблем и поиска путей их решения).

2.1. Цели и задачи Концепции