Конспект урока для 1 класса «В гости к матрёшкам»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37 «Солнышко»

Конспект урока для 1 класса

«В гости к матрёшкам»

музыкальный руководитель

Григорьева Татьяна Семеновна

Г. Усть-Илимск

2015г.

Цели и задачи: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, побуждать детей к музыкально-творческим проявлениям, развивать чувство ритма, способность различать звуки по высоте в пределах октавы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо), совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов; воспитывать интерес к аппликации.

Оборудование: Магнитная доска, два маленьких домика, 2 матрешки, около каждого домика по металлофону, детские музыкальные инструменты, игрушки – петушок и собачка.

На столах для каждого ребенка – платочки, в них завернуты маленькие деревянные расписные матрешки; карточки с изображениями солнышка и тучки, картонные ненарядные матрешки, цветные кружочки, клей, кисточки, салфетки.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Дети входят в зал, для создания у детей положительного психоэмоционального настроения проводится пальчиковая гимнастика-распевание «С добрым утром».

С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз)

Вы проснулись? («смотрим в бинокль»)

С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)

Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушам)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ножки)

Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром, солнце! (руки раскрываем навстречу солнцу)

Мы проснулись! (улыбнуться)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к матрешкам. Посмотрите, здесь два домика – маленький и большой. Интересно, кто же в них живет?

У одной мамы восемь ребят,

Одна в одной сидят.

Кто это?

Музыкальный руководитель: В большом домике живет большая матрешка, а в маленьком – маленькая. Но эти домики не простые, а музыкальные! Кто к ним подойдет, тот должен постучать по музыкальной лесенке – металлофону.

Чтобы попасть в гости к большой матрешке, нужно играть низким звуком – голосом большой матрешки (показывает), а чтобы попасть к маленькой – высоким звуком, голосом маленькой матрешки (показывает).

Дети подходят, по желанию выбирают домики, играют на металлофонах.

Матрешки выглядывают в окошечки своих домиков, приветствуют детей пением «Здравствуй, Дима», дети отвечают также пением.

Музыкальный руководитель: Ребята, на столе у вас платочки, посмотрите, что в них лежит? (разворачивают) Ой, какие красивые матрешки!

Я матрешка, я игрушка,

Утром быстро я встаю.

Очень весело, ребята,

Я танцую и пою!

Внимательно слушайте музыку, и покажите, как ваши матрешки умеют ходить и бегать. (звучит «Марш», затем «Бег» - дети под музыку стучат по столу матрешками).

А ваши матрешки танцевать умеют? Матрешки будут танцевать – громко или тихо топать. (Звучит русская народная мелодия «Барыня»).

Музыкальный руководитель: Ребята, у матрешек есть разные музыкальные инструменты. Закройте глаза платочком и попробуйте угадать, на чем играет большая матрешка. (Музыкальный руководитель играет на металлофоне, барабане, дудочке, гармошке, треугольнике, пианино – дети отгадывают).

Музыкальный руководитель: Что же еще лежит у вас на столиках? Красивые картинки! Слушайте внимательно музыку и поднимайте карточки. Веселая музыка – поднимите солнышко, грустная – тучку. (Дети выполняют задание).

Устали матрешки, спать хотят.

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка, не лай.

Петушок, не кричи,

Мою матрешку не буди.

Ребята, давайте споем колыбельную для матрешек. (Народная колыбельная «Баю-баюшки баю», дети поют, укачивая матрешек в ладошках).

Музыкальный руководитель: Петушок закричал «Ку-ка-ре-ку!», разбудил матрешек и убежал! Анечка, возьми бубен и покажи, как бежал петушок. (Ребенок энергично Встряхивает бубен). Вот как быстро бежал! А наши матрешки проснулись не нарядные, давайте их наряжать!

Дети наклеивают кружочки из цветной бумаги на картонных матрешек, звучит спокойная музыка. Готовых матрешек воспитатель прикрепляет на магнитную доску в хоровод.

Музыкальный руководитель: Какие нарядные, красивые матрешки! Берите платочки, будем танцевать для матрешек. (Свободная, круговая пляска с платочками под запись песни «Веселые матрешки» муз. Ю. Слонова,

Сл. Н. Некрасовой).

Дети забирают своих нарядных матрешек, уходят из зала.

Список использованной литературы:

Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005г.