Конспект урока на тему «Веер как элемент бытовой культуры высшего общества»


Конспект урока на тему

«Веер как элемент бытовой культуры высшего общества»

Вед.: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня на занятии познакомимся с историей веера, узнаем как выполнить веер из пластмассовых вилок

Век сегодняшний очень сложен,

Но сегодня грустить, не годится,

Разве бал в наше время возможен?

Или нам этот бал только снится?

Распахнули мы настежь двери,

И достигло предела волненье!

Давайте все вместе в сказку поверим.

Начинается бал! Вне сомненья! (1 слайд, 2)

(3 слайд)

- Цель:

    Познакомить учащихся с историей создания веера; Научить поэтапному выполнению веера из пластмассовых вилок путем прямого и комментированного показа;

Предоставление педагогом возможности повышения мастерства и креативности.

(4 слайд)

Мода на протяжении многих лет постоянно меняется. Но некоторые аксессуары из прошлых времён находят своё применение и сегодня.

Сейчас очень модно украшать свой дом настенными веерами, психологи утверждают, что веера прекрасно рассеивают негативную энергию, преобразуя ее в позитивную

(5 слайд)


    Веер (из нем. Fcher) — небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч. Складные Веера были завезёны в Европу в начале XVII века сначала иезуитами, а затем и торговцами, которые селились на побережье Китая.

Родина веера — Восток, где вместе с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства.

Складной веер впервые появился в Японии и Китае, составлялся из отдельных пластин, скрепленных у основания штифтом, а в верхней части – тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенных дугообразно. Этот тип был перенесен в Западную Европу, а оттуда в 18 веке в Россию.

(6 слайд)

Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы:

Черный – печаль

Красный – радость

Лиловый – смирение

Голубой – постоянство, верность

Желтый – отказ

Коричневый – недолговечное счастье

Черный с белым – разрушенный мир

Розовый с голубым – любовь и верность

Убранный блестками – твердость и доверие

Нравится нам 18 век,

Было красиво тогда.

Бал начинался в 17 часов,

Длился потом до утра.

Волшебный бал - мечта Принцесс

Прекрасных принцев взгляд желанный.

И сказка воплотилась здесь

Для всех подарком долгожданным!

Практическая работа

Критерии оценивания (7 слайд)

Наименование











Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Цветовая гамма


Ожидаемый результат(8 слайд)

Качественная выполненная работа в соответствии с критериями.

(9 слайд)

Практическая работа

С историей веера мы познакомились.

Предлагаю открыть свою творческую мастерскую по изготовлению вееров не из бумаги, картона, дерева, а из вилок.

- Работать вы будете в группах, так как одному изготовить хороший, красивый веер просто не хватит времени. У каждого будет своя работа.

1 группа- изготовление каркаса веера;

2 группа – разработка эскиз веера;

3 группа – оформление веера крепованой бумагой;

4 группа – оформление веера с помощью лент;

5 группа – генераций идей по изготовлению изделий из пластмассовых вилок.

Прежде, чем вы приступите к работе, познакомимся с техникой выполнения веера и вспомним технику безопасности при работе с клеем, ножницами.

(10 слайд), (11 слайд), (12 слайд).

Сверху приклеиваем второй полукруг, получился веер.

Протянула ленту /кружева/ через 1 - 2 зубчика вилочек.

Инкрустировать бисером, декоративными камнями.

На полукруге выложила композицию из цветов /изготовленные из бумаги или ткани/. (выполняют работу под музыку).

Анализ проделанной работы.

Мы хотели познакомить вас с историей появления веера в России, о цвете веера, как язык общения.

Научить вас изготавливать веера из пластмассовых вилок, проявив творчество оформить его.

Для этого мы использовали: групповую форму обучения;

- объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, практический методы;

А теперь давайте оценим вашу работу по критериям (13 слайд)

Наименование











Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Цветовая гамма


Рефлексия. (14слайд)

    Как вам работалось в наших мастерских?

Почему?

    Меня удивило…

    Я узнал, что…

    В моей профессиональной деятельности мне это поможет в …


Самоанализ. (15слайд)

    Цель достигнута, почему?

    Как достигалась заявленная цель?

    Все ли справились с поставленными задачами?

    Разнообразие заданий.

    Актуальность темы.


(16 слайд)

Мой веер изящен и лёгок,

послушен ему ветерок.

Ах, дамы! Пусть воздух намного

обдует вам пудру со щёк.

Послушная штучка такая.

Мой пленник! Гуляю я с ним.

Пусть вам он лицо приласкает

хоть чуть дуновеньем своим.