Особенности PR-деятельности в органах государственной власти

Содержание

Введение

Глава 1

  1. Связи с общественностью в МВД России
    1. Анализ деятельности краевого подразделения ГУ МВД России по Алтайскому краю

Глава 2

  1. Мошенничество

2.2. Проблемы в работе пиар служб по борьбе с мошенничеством ГУ МВД России по Алтайскому краю

Заключение

Список литературы

Введение

На сегодняшний день, в любой сфере, очень важно устанавливать и налаживать эффективные связи с общественностью. Связи с общественностью являются обязательной частью стиля управления в государственных организациях, а также в местных органах власти.

Актуальность работы. Что касается связей с общественностью в органах внутренних дел Алтайского края, то существует некоторые трудности. PR-службы призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. Несмотря на постоянное проведение пиар кампаний по формированию общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся местных органов власти, информация до ее потребителей почти не доходит, а это ведет к тому, что все предупреждения органов, просто проходят мимо жителей и остаются не услышанными.

Объект исследования Работа PR-служб и структур связей с общественностью в органах государственной власти Алтайского края.

Предмет исследования особенности PR-деятельности в органах государственной власти

Цель работы: выявление особенностей и механизмов процесса работы PR-служб в органах государственной власти на примере

Задачи:

- выявить цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах внутренних дел;

- описать общие принципы организации и реализации работы PR-служб в органах внутренних дел;

- проанализировать PR-деятельность на региональном уровне, на примере пресс-службы ГУ МВД по алтайскому краю;

- выработать основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью государственных органов.

Методы исследования

  1. Метод анализа литературы (по теме работы), нормативно-правовой документации.
  2. Метод изучения проектов регионального и всероссийского уровня.

Связи с общественностью в МВД России

PR деятельность сегодня, существует во всех структурах государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной, динамично развивается в органах внутренних дел.

Следует начать с того что работа в сфере связей с общественностью в органах внутренних дел достаточно специфична. Это заключается в том, что они призваны отражать интересы всех граждан, создавая в общественном мнении тождество интересов МВД и общества. У связей с общественностью в Органах Внутренних Дел достаточно большой объем работы, это связано с значительным спектром целевых аудиторий. Большая целевая аудитория организации несет в себе преимущества и проблемы. Преимущества заключаются в том, что большая целевая аудитория предполагает под собой широкий спектр интересов и огромную социальную базу. А недостатком является слабая вовлеченность социума в деятельность органов.

Активная работа отделов связей с общественностью в МВД началась сравнительно недавно, т.к. ранее считали что это не обязательная часть в работе органной внутренних дел.

Автор книги «Связи с общественностью в органах власти», А.А. Макаров говорит о этой ситуации так: «При этом вопросы имиджа конкретной государственной структуры, хотя и существенны, но не так выражены, не так важны, как в коммерческих структурах, ибо их имидж не зависит от их создания, развития, ликвидации. То же самое можно сказать в отношении МВД. Несмотря на то или иное негативное отношение к их репутации, население не имеет возможности их игнорировать, и обречено пользоваться их услугами, даже если качество этих услуг не внушает доверия. А сколько бы граждан воспользовались услугами коммерческой структуры, к которой они бы не испытывали доверия? Ответ, полагаю, очевиден». [Макаров]

В связи с вышесказанным следует отметить, что, несмотря на то, что связи с общественностью в силовых структурах стремительно развиваются, в связи с поздним введением данной отрасли в ведомства, структура пресс – службы МВД еще не до конца сформирована. Этот факт доказывает отсутствие четких норм взаимодействия с другими правоохранительными ведомствами, например, с пресс-службами прокуратуры, суда, следственного комитета, которые также входят в структуру МВД, но имеют свои пресс-службы. А сложившаяся ситуация оказывает негативное влияние на эффективность работы всех подразделений органов внутренних дел. Из-за того, что потенциал связей с общественностью сегодня не использован в полной мере, оказывается невозможным решение множества задач, которые стоят перед МВД России.

А самое главное то, что до недавнего времени МВД России занималось в основном информационной политикой, нежели думала о имидже, в этом и кроется главная проблема.

На сегодняшний день, главная задача связей с общественностью в органах силовых ведомств, прозрачность действий полиции, действия должны быть понятны общественности, благодаря этому будет получена поддержка.

Для того чтоб деятельность любой организации была близка и понятна общественности, нужно сконцентрировать работу на соответсвующих принципах. Многие специалисты, в том числе и Бондаренко Т.А. выделяет следующие:

Принцип открытости. Открытость органов является неотъемлемой частью в их работе. Связи с общественностью в первую очередь являются проводником между органами государственной власти и общества. В зависимости от того насколько открыта организация можно определить степень прозрачности ее деятельности. Принцип отрыкости является показателем доверия общества к работе МВД.

Принцип законности. Связи с общественностью в органах власти обязаны соблюдать данный принцип законности, предоставляя в установленном законом порядке необходимую информацию и обеспечивая к ней доступ. Например, связи с общественностью в госструктурах должны соблюдать права журналиста, определенные в федеральном законе «О средствах массовой информации», обязаны не воспрепятствовать законной деятельности журналистов согласно ст. 164 Уголовного кодекса РФ. Нужно отчетливо понимать, что журналистская деятельность заключает в себе по сути интересы общества на получение информации, в том числе и об органах власти.

Принцип оперативности. Принцип оперативности выявляется необходимость своевременного информирования общества о деятельности органов внутренних дел. Обязательно для этого принципа оперативность, в донесении информации по особо важным ситуациям (конфликты, социально значимые события и тд.). Для данного принципа не соответствует замалчивание информации, т.к. это может вызвать конфликтные настроения в обществе и подорвать имидж организации.

Принцип конструктивности. Информация должна быть полной и разнообразной, использующей всевозможные каналы коммуникации – формальные и неформальные, в том числе СМИ, электронные каналы, виртуальное пространство Интернета, рекламные технологии, встречи с населением и т.д.

Принцип системности. Работа органов внутренних дел должна быть целенаправленной и основанной на информации обратной связи, с учетом соответствующих социологических исследования. Системность социологических исследованиях позволяет анализировать состояние общественного мнения по актуальным вопросам государственного управления. Принцип системности помогает сосредоточить внимание на главным моментах в деятельности организации.

В работе любого органа, в том числе и МВД должен лежать принцип взаимного уважения. Суть его заключается в том, что отношения должны быть доверительными, уважительными, равными, ведь именно надежные отношения между вышестоящими должностями и отделом по связям с общественностью могут привести к созданию крепкой организации и положительного имиджа организации.

Различные специалисты и авторы, говоря о целях существования института связей с общественностью в органах внутренних дел, выдвигают также различные точки зрения о его предназначении.

Изучив большое количество литературы, можно выделить следующие цели пиар службы МВД России:

- обеспечение открытости, прозрачности и гласности в работе с общественностью;

- обеспечение связей с гражданами, их объединениями;

- формирование позитивного имиджа организации среди общественности;

- донесение важной информации для общественности

Для достижения данных целей, представители отдела связей с общественностью МВД должны выполнять определенный ряд функций. Ключевой функцией является нахождение контактов и их расширение с организациями и гражданами страны. Постоянное изучение общественного мнения об организации является главным в деятельности любой организации, ведь узнав мнение общественности они могут скорректировать свою работу, устранив недочеты. Постоянный обзор прессы, ее контент – анализ позволяют определить ситуацию, которая складывается вокруг организации, и своевременно предотвратить возможные проблемы.

Учитывая специфику функционирования силовых структур и спецслужб, не менее важной задачей является и работа с внутренней аудиторией этих структур. Тем более, что по ряду причин объективного и субъективного характера система сдерживающих норм и этических принципов в армии и на флоте начала давать серьезные сбои. (Студопедия)

Анализ деятельности краевого подразделения ГУ МВД России по Алтайскому краю

Во многом организация работы PR-структур на региональном уровне, с различием в масштабах деятельности, дублирует работу органов федерального уровня. А также, помимо того, что работа государственных структур субъектного уровня урегулирована федеральными законодательными актами, она также регулируется и региональными законами и постановлениями.

Рассматривая региональный опыт, следует отметить, что работа по созданию позитивного имиджа организации ведется эффективно.

Рассмотрим работу ГУ МВД по Алтайскому краю.

Структура и направление деятельности PR-организации: руководитель отдела информации общественных связей ГУ МВД России по Алтайскому краю. Начальник отдела информации, полковник внутренней службы Ляпунова Светлана Алексеевна. Заместитель начальника отдела информации, подполковник внутренней службы Шорохова Регина Закировна.

Цели и задачи отдела информации общественных связей ГУ МВД по Алтайскому краю:

  1. Информационное сопровождение ГУ МВД России по Алтайскому краю.
  2. Информационное сопровождение сайта ГУ МВД России по Алтайскому краю.
  3. Организация общественных проектов, направленных на развитие правовой ответственности у граждан.
  4. Сотрудничество со СМИ.
  5. Организация пресс-конференций и других мероприятий для СМИ.
  6. Формирование общественного мнения, о деятельности ГУ МВД России по Алтайскому краю, через средства массовой информации.

Коммуникация с целевой аудиторией проходит через такие каналы как:

Интернет, а именно группы в социальных сетях, офиц. Сайт ГУ МВД по Алтайскому краю и сайты органов Государственной власти( местные).

Печатные СМИ(«Алтайская правда», «Вечерний Барнаул»,»Комсомольская правда», газета «Свободный курс» и другие).

Радио(«Серебряный дождь», «Катунь» и другие)

Телевидение(«Катунь 24», «Россия 1. Вести дежурная часть»)

Также коммуникация происходит с помощью рассылки по телекоммуникационным каналам связи(территориальные каналы).

ГУ МВД по Алтайскому краю работает в многих направлениях, например, нам известны такие проекты как: «Открытый взгляд», «Полиция детям», «Леса Алтая под охраной полиции», «Женщины в полиции», «Им благодарна полиция» и тд.

Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является работа по борьбе с мошенничеством. Если мошенничество в нашем крае в своих отдельных проявлениях сводятся к минимуму, то сравнительно новая разновидности его, «телефонное» и «мошенничество с пластиковыми картами», только набирает свои обороты.

Телефонное мошенничество возникло после появления в следствии массового появления домашних телефонов. В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом. В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях.

Мошенники разбираются в психологии и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. Но сегодня на уловки мошенников попадаются и взрослые, образованные люди.

С 2012, и по сегодняшний день Россия является лидером по темпам роста мошенничества с банковскими картами. «За прошлый гол ущерб от него увеличился на 35%, говорится в исследовании компании FICO». Существует статистика ущерба от случаев мошенничества этого вида.
(Карева Е. И. ) Приложение 2. Согласно статистике, количество обманутых граждан ежегодно растет, а суммы, которые похищаются, просто огромны.

Именно с этими проблемами борется ГУ МВД России по Алтайскому краю, и ведет активную проектную деятельность. В этом направлении ведется широкая информационная политика, а также создана памятка для граждан «Не дай обмануть себя».[Приложение 1] Однако, в данной памятке только вскользь рассказывается о том как нужно себя вести в случаях, если вас пытаются обмануть по телефону. Пресс – центр ГУ МВД России по Алтайскому на своем сайте регулярно обновляет информацию о новых случаях мошенничества. И с каждым днем, несмотря на уже давно известную статистику, обманов населения, их не становятся меньше.

Телефонное мошенничество и его виды

Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.

SMS-просьба о помощи: требование пере - вести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.

Телефонный номер-«грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.

Выигрыш в лотерее, которую якобы прово - дит радиостанция или оператор связи: Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специ - альный код.

Простой код от оператора связи: предложе - ние услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.

Штрафные санкции и угроза отключения но - мера: якобы за нарушение договора с опе - ратором Вашей мобильной связи.

Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.

В России наиболее известны такие распространенные способы хищений, как скимминг и фишинг. Скимминг - считывание с магнитной дорожки банковской карты информации оборудованием, которое мошенники устанавливают на банкоматах в отдаленных и плохо освещаемых местах.

В 2012 году "Сбербанк" зафиксировал 1286 случаев установки скиммингового оборудования на свои устройства самообслуживания банка и банкоматы - почти в три раза больше, чем в 2011 году. С помощью скиммеров мошенники украли у клиентов Сбербанка около 400 млн рублей, а еще более 200 млн рублей было похищено непосредственно из банкоматов.

Фишинг - более технологичный. Это вид мошенничества в интернете, цель которого - получить идентификационные данные пользователей. Данные карт своих клиентов могут воровать банковские клерки или, например, сотрудники интернет-магазинов. К фишингу относится запрос о данных карты по e-mail или создание страницы, копирующей внешний вид сайта, с помощью которого пользователь оплачивает товары и услуги кредиткой. Помимо интернет-магазинов под ударом - сайты банков, платежных систем, авиакомпаний и, конечно.

Проблемы в работе пиар служб ГУ МВД России по Алтайскому краю

Ответ на вопрос о проблемах очевиден. Общество, которое страдает от мошенничества, нуждается в постоянном информировании, проведении разъясняющих бесед, ярких акций. ГУ МВД России по Алтайскому краю следует более детально подойти к вопросу информирования общественности. К примеру, на сайте Воронежского ГУ МВД России размещен более детальный план к действию предупреждения мошенничества среди населения. (Приложение 3)

Также существует проблема не востребованности сайта ГУ МВД России по Алтайскому краю среди населения. Очень много информации о происшествиях, проектах и предупреждениях общества размещается на сайте ГУ МВД ежедневно. Однако, на сайт заходят не многие жители края. Самыми частыми посетителями являются представители СМИ, органов государственной власти и уже на третьем месте, остальные жители края. Разумеется что пенсионеры и школьники не будут заходить на данный сайт по разным причинам. Студенты предпочитают другие источники информации. Остаются только заинтересованные лица. Выходит, проблема кроется в том, что жители просто не осознают важность и значимость информации, которая представлена на сайте.

Заключение

Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за потребности проводить активную информационную политику.

Органы внутренних дел осуществляют свою деятельность, тесно опираясь на общественность. Эффективность выполнения задач, возложенных на ГУВД, во многом зависит от правильного понимания населением усилий полиции и всех других служб ГУВД по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Такого взаимопонимания возможно добиться в результате широкого своевременного информирования о действиях и о результатах работы ГУВД по всем направлениям деятельности.

В данной курсовой работе, исходя из поставленных задач, мы изучили общие принципы организации работы пресс-служб в органах государственной власти и определили основные принципы работы органов внутренних дел с общественностью.

Также мы рассмотрели структуру и основные функции работников пресс-службы ГУВД города Самары и выделили основные направления работы пресс-службы ГУВД по Самарской области. Анализ структуры пресс-службы ГУВД г. Самары показал, что представляя власть и будучи ее орудием, вместе с тем, это подразделение является своего рода посредником, коммуникатором во взаимоотношениях между властями, средствами массовой информации и населением.

Пресс-служба ГУВД г. Самары выполняет различные функции.

Главной функцией, как это определено Положением «О пресс-службы ГУВД г. Самары» является информирование общественности о деятельности правоохранительных органов через средства массовой информации.

Пресс-служба в настоящее время взаимодействует с различными представителями региональных средств массовой информации, используя самые разнообразные формы.

В задачах данной работы было заявлено о разработке рекомендаций по реализации основных направлений оптимизации деятельности пресс-служб органов внутренних дел. Таким образом, мы пришли к выводам, что для улучшения деятельности пресс-службы ГУВД г. Самары можно дать ряд рекомендаций:

. Работа по формированию общественного мнения о деятельности силовых структур через СМИ должна носить более целенаправленный характер.

. Целесообразно проводить мониторинг общественного мнения.

. Целесообразно проведение анализов эффективности производства выпускаемых пресс-службой телепередач, газетных полос.

. Целесообразно было бы выработать пресс-службе совместно с руководством ГУВД общую концепцию информационного освещения деятельности силовиков в средствах массовой информации.

Приложение 1

Приложение 2


Приложение 3

Список литературы

1. Бондаренко Т.А. О формах связи органов внутренних дел с общественностью / Бондаренко Т.А.-Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД РФ. 2005 г.

2. Безменов Б.Б., Одабицкий Д.А. Организация пресс-служб исполнительных органов власти. Волгоград, 2002.

3. Иванова Е.В. Роль средств массовой информации в освещении властных отношений современного российского общества. Автореф. дис. канд. полит. наук. М., 2001, с. 22

4. Лаврова Л.Е. Средства массовой информации и органы внутренних дел.- М., «Феникс». 1997г.

Марков А.А. «Связи с общественностью в органах власти.

5. Михеева В.В. Необходимость развития имиджа Пр-служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007.- Ю 5. - 337с.

6. Бакунина Н. Пресс-служба в законодательных органах власти субъектов Российской федерации/Н.Бакунина//Человек и закон.-2008.-№5.С39-42.

7.         Павлова Е. В., Снхчян Т. Е. Россия и современный мир: ключевые проблемы в экономической сфере // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 589–593

8. Карева Е. И. Мошенничество с пластиковыми картами в России [Текст] / Е. И. Карева // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 325-328.

9.         Федеральный закон «О национальной платежной системе» № 161 — ФЗ, № 112-ФЗ

10. ГУ МВД России по Алтайскому краю https://22.mvd.ru/

11. Студопедия http://studopedia.ru/1_105796_PR-v-silovih-strukturah-i-spetssluzhbah.html «PR в силовых структурах и спец службах.

12. Лаврова Л.Е. Средства массовой информации и органы внутренних дел.- М., «Феникс». 1997г.

13. Михеева В.В. Необходимость развития имиджа Пр-служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007.- Ю 5. - 337с.

14. Е. Тарашвили “Связи с общественностью в государственных структурах”