Сочинение Диагностика агрессивного поведения у детей


Анкета «Критерии агрессивного ребенка» 1. Временам кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может, промолчат, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все на - оборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым, командовать, подчинят себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виновных. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередко приступы мрачной раздражительности.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20.Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Критерии оценки: Высокая агрессивность - 15баллов, Средняя агрессивность - 7баллов, Низкая агрессивность - 1- 6 баллов. Задача педагога при работе с детьми, склонными к агрессивности, состоит в расширении поведенческого репертуара ребенка, необходимо помочь ему научиться управлять проявлениями своих эмоций, сдерживать их, но и в то же время в приемлемых формах своевременно отреагировать на негативные эмоции, видеть и понимать чувства других людей. Очень полезно параллельно постараться выяснить причины агрессивного поведения ребёнка ответьте на вопросы: Что стоит за его агрессивностью? Почему он себя так ведёт?

Часто ли он поступает аналогичным образом? Думает ли он, что именно так должен вести себя человек в подобной ситуации? Расстроен ли он последствиями агрессивного поведения?, установить контакт с его родителями. Общие беседы о необходимости «хорошо себя вести» оказывают лишь кратковременный эффект, не помогая ребёнку справиться с агрессивными реакциями.

При проявлении агрессивного поведения можно попробовать предпринять следующее: Агрессия – это естественный процесс, сопровождающийся выбросом большого количества энергии. Следовательно, наша задача состоит в том, чтобы направить эту энергию в другое русло. Отвлеките ребёнка, дайте ему возможность проявить себя в других полезных видах деятельности раздать тетради, полить цветы, помочь Вам приготовиться к уроку. Учащимся с агрессивными тенденциями очень полезно иметь в классе определённые обязанности и различные поручения. Можно завести для этой цели в кабинете какую – либо подушку или другой предмет, на который ребёнок сможет направить свою энергию. Если агрессивные реакции уже принесли кому-то из детей вред, необходимо сразу отреагировать. При этом необходимо максимально быстро разобраться в ситуации, выяснив причину такого поведения ребёнка и его чувства в этот момент.

Попробуйте спокойным тоном «самартизировать» ситуацию: «Я вижу, что ты сейчас сердишься. В таком эмоциональном состоянии мы не сможем с тобой ничего решить и разобраться в ситуации, поэтому я предлагаю тебе успокоиться». Обсуждается только данный поступок ребёнка, порицание не должно распространяться на прошлые проступки ребёнка и на его личность. Агрессивные дети имеют, как правило, низкий уровень эмпатии. Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Считается, что если «агрессор» сможет посочувствовать «жертве», то его агрессивная реакция в следующий раз будет слабее. Стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости и вины за агрессивное поведение, развивайте чувство сочувствия к другим. Попробуйте проиграть похожую ситуацию с детьми, обсудить её, например, с помощью каких – либо сказочных персонажей.

Пусть ребята выскажут своё отношение к конфликту и найдут пути выхода из него, посмотрят на себя со стороны. Чаще разговаривайте с агрессивными детьми о палитре их собственных эмоциональных состояний. Используйте чувство юмора, стратегию на стимуляцию удивления через неож