Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»
Автор: Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев.
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.
Задачи:
1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.
3. Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении звука [ш].
4. Закреплять знание о петушке.
Материал к занятию: петушок из кукольного театра, корзиночка, картинка по сказке «Курочка Ряба», шляпа, две деревянные ложки, платок, игрушка мышка, пластмассовое яйцо, шапочка петушка, игрушка курочка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», заучивание песенки «Петушок, петушок»ХОД ЗАНЯТИЯ.– Дети, отгадайте, кто это?
Раньше всех встаёт,
Ку-ка-ре-ку! Поёт. (Петушок).
– Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришёл! Давайте мы с ним поздороваемся!
– Здравствуй, петушок! (Дети здороваются с петушком).
Петушок пришел к нам с корзиночкой, а в ней лежит картинка. Посмотрите, кто здесь нарисован? (Курочка) Из какой сказки? («Курочка Ряба»)
Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Курочка Ряба», он такую сказку не знает.
Рассказ сказки воспитателя вместе с детьми.
Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое.
Дед бил, бил – не разбил.
Баба била, била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!
Драматизация сказки: Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку, а выбранные «дед» и «баба» выполняют все необходимые действия. По желанию детей драматизация повторяется. Физкультминутка:
Вот идёт петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.
Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.
Красная бородка. Отводят руки назад.
Важная походка. Взмахивают руками.
– Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите?
Игра «Петушок» Воспитатель выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
После этих слов ребёнок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется.
– Ребята, петушку очень у нас понравилось, он хочет остаться у нас и играть с вами, а вы хотите, чтобы петушок остался с вами играть?
Петушок с радостью будет с вами играть.