Урок по окружающему миру 1 класс


Конспект урока по окружающему миру - 1 классТема: Кто такие рыбы?
Цель: Познакомить учащихся с признаками и с особенностями строения рыб.

Задачи:

1) закрепить знания о насекомых;

2) развивать познавательные способности;

3) расширять кругозор детей;

4) учить видеть красоту окружающего мира. Ход урока:
І. Организационный момент

ІІ. Актуализация знаний

- А вот и наши друзья – Муравьишка и Черепаха. Муравьишка просит назвать его друзей. А для этого нужно отгадать кроссворд.

1. В воде родится,

А воды боится. (Стрекоза.)

2. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы.)

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

4. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)

– Как назвать друзей Муравьишки одним словом?

- Кто такие насекомые?

– Какое слово в кроссворде выделено другим цветом?

- Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Объясните ему. При ответе опирайтесь на следующие вопросы:

- Где они живут?

- Чем дышат?

- Как плавают?

- Чем покрыто их тело?

ІІІ. Сообщение темы урока

- При ответах у вас возникли затруднения. Значит, мы с вами не всё знаем о рыбах.

- Итак, тема нашего урока ….

- Учебная задача ….

- А что мы будем развивать на уроке?

ІV. Знакомство со строением рыбы

- А теперь познакомимся со строением рыбы.

- Чем покрыто тело рыбы?

- Прочитайте сообщения в учебнике на с. 22.

– По какому признаку мы узнаём рыб?

V. Физкультминутка

VI. Знакомство с разнообразием рыб

- Как вы думаете, где могут жить рыбы?

– Значит, как можно назвать рыб, которые живут в реке?

- А в море?

– Давайте сделаем вывод: - по какому еще признаку мы определяем, что это рыба?

VII. Работа в тетради на печатной основе

- Узнайте рыб по силуэтам.

VIII. Работа с атласом-определителем

- Откройте атлас-определитель на с. 164–167. С его помощью мы будем определять названия рыб и получим информацию о месте их обитания.

– Какие еще бывают рыбы?

IX. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение:

- Сегодня на уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы себя за…

- После урока мне захотелось…

- Сегодня я сумел…

X. Подведение итогов урока

- Давайте расскажем нашему Муравьишке, как отличить рыб от других животных.

– А Мудрая Черепаха хочет знать: что нового и интересного вы узнали?

– Молодцы!

- Спасибо вам за урок!