Анализ управления производством предприятия «Classic Multimedia Group»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Кафедра продюсирования и управления в социально-культурной сфере

Отчет по

преддипломной практике

Студент С.С. Гурбанов

048б группа

Руководитель практики: Н.А. Морщагина, к.э.н., доцент

Санкт-Петербург

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….......3

Описание предприятия «Classic Multimedia Group»……………………………5

Анализ основных технико-экономических показателей……………………….9

Анализ управления производством…………………………………………….11

Анализ маркетинга………………………………………………………………21

Анализ финансового состояния предприятия…………………………………24

Заключение……………………….……………………………………………...36

Список использованных источников………………………………………......38

Приложения……………………………………………………………………..39

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика – этап учебного процесса, целью которого является применение студентом полученных в институте знаний, наработка опыта в условиях реального предприятия.

Преддипломная практика завершает теоретическую часть обучения и предваряет работу над дипломным проектом, помогает собрать материал для его практической части.

Местом ее прохождения является организация, соответствующая специализации студента, предоставляющая ему материал для его будущей выпускной квалификационной работы. По итогам практики составляется отчет.

Основной целью проведения преддипломной практики является освоение процессов работы по специальности «Менеджмент организации», изучения содержания работы, связанного с ней документооборота, первичной информации, методов ее обработки и использования.

Преддипломная практика как важнейший элемент учебного процесса предназначена для решения следующих задач:

  1. систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности «Менеджмент организации» и сбор информации (материалов) по теме дипломного проекта;
  2. сбор, накопление, анализ исходных данных, их обобщение с целью использования в дипломной работе.

Преддипломная практика должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), относящегося к социально-культурной сфере. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.

Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка.

Мною, Гурбановым Сулейманом Сапармырадовичем, была пройдена преддипломная практика в компании «Classic Multimedia Group» в период с 16 февраля по 12 апреля 2015 года (в количестве 360 часов).

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предприятия «Classic Multimedia Group»

«Сlassic Multimedia Group» – яркая и динамично развивающаяся компания на российском и международном рынке медиа-услуг.

Компания основана в 2009 году и специализируется на создании высококачественного контента в сферах академической музыки и документального кино, организации интернет трансляций живых концертов, вебинаров, мастер-классов и телемостов любой степени сложности под ключ.

Основатель компании – российский звукорежиссер Борис Юрьевич Алексеев. До создания компании «Сlassic Multimedia Group» сотрудничал с Мариинским театром и участвовал в записи следующих дисков лейбла «Mariinsky», номинированных на престижные международные премии: Shostakovich  «The Nose» (2009), Shostakovich  Symphonies №1 and №15 (2009), Tchaikovsky  «Overture 1812» (2009), Wagner  «Parsifal» (2010), Stravinsky  «Oedipus Rex, Les Noces» (2011), Donizetti «Lucia di Lammermoor» (2011), Massenet  «Don Quichotte» (2012). В качестве звукорежиссера записывал выдающихся музыкантов современности: Максима Венгерова, Итамара Голана, Владимира Спивакова, Гидона Кремера, Дениса Мацуева, Александра Ивашкина, Лоуренса Браунли, Константина Орбеляна, Николь Кабель, Олега Каравайчука, Андрея Гаврилова, Пауло Пандольфа, Боба ван Асперена.

«Сlassic Multimedia Group» сотрудничает с выдающимися музыкантами и крупнейшими международными музыкальными фестивалями и фондами Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых скрипач Максим Венгеров, дирижер Владимир Спиваков, Фонд Елены Образцовой, Фонд Мстислава Ростроповича, Международный фестиваль «Академия православной музыки», Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» и другие.

Ведущими партнерами компании являются Министерство культуры Российской Федерации, Музей современного искусства «Гараж», Михайловский театр, студия графического дизайна «Oneione Graphic Design» и корпорация «DNK».

Общая характеристика предприятия «Classic Multimedia Group»:

Индивидуальный предприниматель Алексеев Борис Юрьевич.

ИНН 183307715706

ОГРННП 314784701700552

Дата регистрации: 30.11.2009

Виды деятельности: аудиозапись, видеозапись, Интернет-трансляции, веб-конференции.

Юридический адрес: Россия, Санкт-Петербург, Набережная Фонтанки, д.5, офис 44.

Рассмотрим персонал предприятия, его основные обязанности и заработную плату (табл. 1):

Таблица 1

Персонал предприятия

Название должности

Тип персонала

Функциональные обязанности

Количество штатных единиц

Примечание (график работы, сдельная / повременная оплата труда)

1

2

3

4

5

Директор

Аппарат управления (АУП)

Координирование и управление деятельностью, договоры с основными партнерами, реклама, связи с общественностью, договоры с партнерами

1

Понедельник-пятница, с 10.00 до 18.00, (повременная)

20 000 руб/мес

Звукорежиссер

Сотрудники, занятые непосредственно в производстве

Создание конечного продукта работы студии – музыкальной записи (запись, сведение, мастеринг)

1

Понедельник-пятница, с 10.00 до 18.00, (повременная)

20 000 руб/мес

Технический менеджер

Сотрудники, не занятые непосредственно в производстве

Обслуживание и ремонт технического оснащения студии

1

Понедельник-пятница, с 10.00 до 18.00, (повременная)

20 000 руб/мес

Бухгалтер

Сотрудники, не занятые непосредственно в производстве

Выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций

1

Понедельник-пятница, с 10.00 до 18.00, (повременная)

15 000 руб/мес

Итого

4

Как видно из указанных данных, штат компании состоит лишь из четырех человек, что, однако, не мешает компании оставаться лидером в своем деле. Высокую роль в этом, безусловно, играет репутация основателя компании, чей профессионализм высоко ценится не только в России, но и за рубежом.

Проведем сравнительный анализ компании с ее конкурентами (табл. 2):

Таблица 2

Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов

Параметр

Classic Multimedia Group

SubBox

Zvukolab

RP-studio

1

2

3

4

5

Доля рынка СПб

10 %

2%

Менее 2%

Около 3,5%

Средний уровень цен

817,5

1032,2

659,4

946,5

Количество обращений в мес.(в средн.)

30

20

15

25

Основное направление деятельности

Музыка различных направлений, дикторский текст

Хип-хоп музыка, дикторский текст

Поп-музыка, небольшие вокальные коллективы

Рок-музыка, поп-музыка, фолк-музыка

Лояльность потребителей

Позитивный имидж, широкая аудитория, постоянные клиенты в среде музыкантов

Средняя известность, средняя аудитория, отрицательный имидж

Средняя известность, средняя аудитория, отрицательный имидж

Широкая известной в узкой аудитории, постоянные клиенты в среде музыкантов

В интересующем нас секторе небольшое количество студий уделяет внимание созданию собственной базы постоянной клиентской базы в среде музыкантов. Такие клиенты, помимо того, что сами пользуются услугами студии, являются наилучшим способом привлечения новой аудитории, так как являются гарантами качества работы, выполняемой студией. Также очень важно создание благоприятного имиджа компании, так как работа студии напрямую зависит от количества ее клиентов. В случае с «Classic Multimedia Group» основная клиентская база основана на деловых знакомствах Бориса Алексеева, что и позволило компании довольно быстро занять место на рынке.

Анализ основных технико-экономических показателей

Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей компании «Сlassic Multimedia Group» за два года (табл. 3).

Таблица 3

Динамика основных технико-экономических показателей

Показатели

На конец 2013 года

На конец 2014 года

Отклонение(+, -)

Руб.

%

1

2

3

4

5

1. Объем реализации услуг, руб.

68777

72793

4016,04

6

2. Среднесписочная численность персонала, чел.

4

4

0

0

3. Среднегодовая производительность труда, руб.

17194

18198

1004

5,8

4. Выручка от реализации (без НДС), руб.

83874

88772

4898

6

5. Себестоимость реализованной работы и услуг, руб.

-63013

-57624

5389

9

6. Прибыль от продаж, руб.

-44807

-21067

23740

113

По данным таблицы можно сделать выводы: объём от реализации услуг на конец 2014 года увеличился на 6 % по сравнению с 2013 годом, вследствие этого среднегодовая производительность труда также увеличилась в 2014 году на 5,8% по сравнению с предыдущим 2013 годом, выручка от реализации в 2014 году увеличилась на 6 % в сравнении с 2013 годом и составила 88772 рублей. Убыток компании в 2013 году связан с обновлением звукового оборудования (в частности Dolby Atmos), по расчетам руководства компании, оборудование должно окупиться в течении 3-5 лет.

Таким образом, экономическое положение компании «Сlassic Multimedia Group» является тяжелым, так как в условиях стагнации российской экономики и падения платежеспособности населения услуги компании пользуются все меньшим спросом.

Анализ управления производством

Развитие студий звукозаписи в России, как и за рубежом, в последние несколько лет характеризуется появлением большого количества домашних студий звукозаписи, основанных на использовании современных компьютерных технологий. Это, с одной стороны, позволило музыкантам-профессионалам и просто любителям музыки производить собственные звукозаписи (фонограммы), не прибегая к помощи специализированных и дорогостоящих профессиональных студий, а, с другой стороны, резко ограничило их возможности в плане записи «живых» акустических инструментов, вокала и т.п. в акустически неприспособленных для этого жилых помещениях.

И, если во многих зарубежных странах это незначительно повлияло на общее развитие индустрии звукозаписи, ввиду устоявшейся к этому времени структуры и развитой сети студий звукозаписи, то в России целые регионы так и остались без возможности для музыкантов производить качественные, профессионально выполненные фонограммы.

Санкт-Петербург в данном случае предстает в выгодном свете, так как является городом, в котором индустрия звукозаписи представлена довольно хорошо: от маленьких студий, оборудованных в жилых квартирах, до профессиональных предприятий, созданных для работы с музыкантами наивысшего уровня, создания музыкального сопровождения для кинофильмов и театрализованных представлений. Однако, стоит отметить, что сегмент рынка, отвечающий за оказание услуг звукозаписи по средним ценам при профессиональном качестве, «золотая середина», представлен довольно слабо. В этом и видится основная ниша будущего предприятия.

Как уже говорилось выше, спектр предлагаемых проектом услуг, значительно шире обычно (полный список услуг указан в следующих главах). Также стоит отметить, что помимо музыкальных коллективов услугами студии могут пользоваться большие компании для создания корпоративного гимна, частные лица, которые хотят поздравить друзей или родственников при помощи песни, школы и университеты, желающие записать песню, которая сохранит в себе воспоминания о совместной учебе. Часто проводимые музыкальные конкурсы, всевозможные торжества, рекламная аудиопродукция и многое другое, содержат в себе музыкальную составляющую, как правило, низкого эстетического восприятия звучащего музыкального материала, а как раз последнее касается именно процесса записи и обработки звука. Причины низкого качества музыкальной продукции были указаны выше.

Также необходимо отметить тот факт, что современные технологии связи (например, интернет) позволяют предлагать некоторые позиции из перечня услуг, в не зависимости от месторасположения заказчика. Всё вышесказанное свидетельствует не только об успешном развитии проекта, но даже о его необходимости.

Российская модель бизнеса в сфере звукозаписи отличается от западной. На Западе концерты - промоушен для стимуляции продажи носителей, в России же выпуск альбома - как правило, наоборот, всего лишь промоакция с целью создания и поддержки бренда артиста, а средства, вложенные в запись и выпуск диска, исполнитель возвращает за счет концертов или корпоративных вечеринок.

Российский рынок звукозаписи довольно разрознен. Как сообщают участники рынка, студии появляются и исчезают, одномоментно на нем действуют несколько сотен профильных заведений, однако тех, что на хорошем счету в музыкальном мире, лишь около десятка. Затраты на создание студии профессионального уровня, с возможностью записывать "живые" коллективы любого формата, включая хоры и оркестры - примерно $0,5-1,5 млн. Бюджет серьезно варьируется, ведь звукозапись требует постоянных вложений, если студия относится к топ-уровню.

По словам музыкантов и звукоинженеров, цифровые технологии во многом упростили им жизнь, но зачастую в ущерб качеству. То, что раньше было доступно только на специально оборудованных студиях, сейчас любой человек, имеющий более или менее мощный компьютер, может позволить себе дома. Программное обеспечение для звукозаписи (например, такие программы, как Pro Tools, Cubase, FL Studio) свободно скачивается и не всегда покупается. Многие обустраивают студии прямо в квартире - это не так дорого, не надо платить аренду, на которую приходится работать полмесяца.

Цифровой звук — представление аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности, которая соответствует уровням электрических звуковых колебаний в определенные промежутки времени. Для преобразования звука в цифровой вид, применяется импульсно-кодовая модуляция или, реже, сигма-дельта-модуляция. Кроме описания звуковых колебаний в цифровом виде, применяется также создание специальных команд для автоматического воспроизведения на электронных музыкальных инструментах, ярчайшим примером такой технологии является MIDI.

Цифровая звукозапись — технология преобразования аналогового звука в цифровой с целью сохранения его на физическом носителе для возможности последующего воспроизведения записанного сигнала.

Представление аудиоданных в цифровом виде, позволяет очень эффективно изменять исходный материал при помощи специальных устройств или компьютерных программ - звуковых редакторов, что нашло широкое применение в промышленности, медиа-индустрии и быту.

Для воспроизведения цифрового звука применяют специальное оборудование, например, музыкальные центры, цифровые плееры, компьютеры со звуковой картой и установленным программным обеспечением, аудиоплеером или медиаплеером.

Принцип цифрового представления колебаний звукозаписи достаточно прост:

  • вначале нужно преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, это осуществляет устройство — аналого-цифровой преобразователь (АЦП);
  • произвести сохранение полученных цифровых данных на носитель: магнитную ленту (DAT), жёсткий диск, оптический диск или флэш-память;
  • для того чтобы прослушать сделанную запись, необходимо воспроизведение сделанной записи с носителя и обратное преобразование из цифрового сигнала в аналоговый, с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП).

По принципу записи выделяют следующие методы:

  • магнитная звукозапись — запись цифровых сигналов производится на магнитную ленту. Выделяют два типа записи:
    • продольно-строчная система записи, — в которой лента движется вдоль блока неподвижных магнитных головок записи/воспроизведения (DASH,DCC);
    • наклонно-строчная система записи, — в которой лента движется вдоль барабана вращающихся магнитных головок и запись осуществляется наклонно отдельными дорожками, что обеспечивает большую плотность, по сравнению с продольно-строчной системой записи. (R-DAT, ADAT).
  • магнитооптическая запись — запись ведется с помощью магнитной головки на специальный магнитооптический слой и в момент намагничивания кратковременно разогревается лазером до температуры точки Кюри (минидиск, Hi-MD);
  • лазерная запись — запись производится лазерным лучом, который выжигает углубления (питы) на светочувствительном слое оптического носителя (компакт-диск, DVD-Audio, DTS, SACD);
  • оптическая (фотографическая) запись звука — основана на воздействии светового потока на светочувствительный слой носителя (киноленты) (Dolby Digital, SDDS);
  • запись звука на электронные носители — звуковые данные при помощи персонального компьютера записываются в виде файлов на различные носители (жесткие диски, перезаписываемые оптические диски, флеш-карты, твердотельные накопители), при этом отсутствует ограничение на обязательное соответствие формата звука формату носителя.

На цифровых носителях и в персональных компьютерах для хранения звука (музыки, голоса и т. п.) применяются различные форматы, позволяющие выбрать приемлемое соотношение сжатия, качества звука и объёма данных.

Популярные форматы файлов для персональных компьютеров и соответствующих устройств:

  • OGG;
  • MP3;
  • WAV;
  • WMA.

Запись цифрового звука в настоящее время осуществляется на студиях звукозаписи, под управлением персональных компьютеров и другой дорогостоящей и качественной аппаратуры. Также довольно широко развито понятие «домашней студии», в которой применяется профессиональное и полупрофессиональное звукозаписывающее оборудование, позволяющее создавать качественные записи в домашних условиях.

Применяются звуковые карты в составе компьютеров, которые производят обработку в своих АЦП и ЦАП — чаще всего в 24 битах и 96 кГц, дальнейшее повышение битности и частоты дискретизации, практически не увеличивает качества записи.

Существует целый класс компьютерных программ - звуковых редакторов, которые позволяют, работать со звуком:

  • записывать входящий звуковой поток;
  • создавать (генерировать) звук;
  • изменять существующую запись (добавлять сэмплы, изменять тембр, скорость звука, вырезать части и т.п.);
  • перезаписывать из одного формата в другой;
  • конвертировать разные аудиокодеки.

Возможными клиентами компании могут оказаться совершенно разные люди, от разовых клиентов в лице компаний и организаций до профессиональных коллективов и исполнителей. Для того, чтобы точнее определить целевую аудиторию, необходимо провести сегментацию рынка. Выделение наиболее важной аудитории поможет, благодаря большей нацеленности на конкретного потребителя, в наилучшей степени подготовиться к его требованиям (табл. 4):

Таблица 4

Сегментация рынка

Параметр сегментации

Профиль сегмента

Профиль сегмента

Профиль сегмента

Профиль сегмента

Пол

М

Ж

 

 

Возраст

0-15

16-22

22-45

46-70

Частота обращения

1 раз в год (или реже)

От 1 раза в год до 15 раз в год

От 15 до 30 раз в год

Более 30 раз в год (постоянное сотрудничество)

Причина обращения

Запись вокала

Дикторский текст

Запись аранжировки

Запись хора\оркестра

География

Центр СПб

Районы СПб

Лен. Обл.

другие города

Доход

до 15 т.р.

15-25 т.р.

25-50 т.р.

более 50 т.р.

По результатам таблицы «Сегментация рынка» можно сделать следующие выводы.

Потребителей продукта, который производит студия звукозаписи «320», можно условно поделить на 2 группы.

  • Первая - молодые люди (от 16 до 20 лет, в равной степени мужчины и женщины), начинающие музыканты или разовые клиенты, проживающие в Санкт-Петербурге, из перечня услуг выбирающие в основном запись вокала (речитатива), рассчитывающие на демократичную ценовую политику.

Основная причина обращения: творческое самовыражение, желание создание собственного музыкального произведения в качестве подарка.

Емкость рынка – около 100 тыс. человек. В денежном выражении – около 50 млн рублей.

Основные каналы рекламного воздействия – интернет, «сарафанное радио».

  • Вторая группа – люди среднего возраста и молодые люди (20-35 лет), независимые музыканты или люди, работающие в сфере шоу-бизнеса (но не артисты топ-уровня). Из перечня услуг выбирают в основном запись вокала, дикторского текста, аранжировки и живых инструментов. В первую очередь клиенты из этой категории заинтересованы в качестве готового продукта, только во вторую – в цене. Посещают студии звукозаписи благодаря своей профессиональной деятельности чаще 15 раз в год, возможно, нацеленные на постоянное сотрудничество.

Основные каналы рекламного воздействия – интернет, специализированные издания (журналы), печатная реклама в музыкальных магазинах, студиях, культурно-развлекательных объектах, «сарафанное радио».

Причина посещения концертов – профессиональная деятельность, связанная с музыкой, рекламой, другими видами шоу-бизнеса.

Емкость рынка – около 15 тысяч человек, в денежном выражении – около 75 млн рублей.

Данный рынок крайне важен, несмотря на свою малочисленность, так как частота посещения данной категорией клиентов выше и плата, которую они готовы заплатить за услуги, также выше.

Согласно отчету «Digital Music Report 2013», представленному Международной федерацией звукозаписывающей индустрии IFPI, в 2012 году впервые с 1999 года выросли продажи звукозаписывающих компаний. Все большую роль в их доходах играют цифровые каналы распространения музыки. Особую динамику показывают рынки Индии, Норвегии, России, Швеции и США. Рост доходов звукозаписывающей индустрии от продаж оцифрованной музыки составил 9%, в 2012 году продажи достигли уровня в $5,6 млрд. То есть на сегодняшний день продажи музыки через Сеть составляют около 34% от всех доходов звукозаписывающих компаний. При этом почти 70% из них приходятся на деньги, которые платят пользователи за возможность скачать трек себе на ПК (этот вариант распространения подрос на 12%). Все больше пользователей покупают абонементы на использование цифровых сервисов. В 2012 году их стало больше на 40%. Количество подписчиков различных музыкальных сервисов уже достигло отметки в 20 млн. Но более интересен тот факт, что пользователи действительно довольны. Удовлетворенность покупателей музыки через специальные веб-сервисы постоянно растет. 77% из них оценивают уровень услуг, как отличный, очень хороший или довольно хороший. Согласно последним опросам, около 57% людей, которые продолжают пользоваться нелегальными способами получения музыки, полагают, что «среди сервисов, легально распространяющих оцифрованную музыку, есть достойные». Что интересно, подобное положение дел в музыкальной индустрии напрямую касается нашей сферы деятельности. Молодые исполнители, не будучи «подписанными» на лейбл все равно имеют возможность получать деньги за свое творчество, что позволяет им уделять музыке большее внимание, и, как следствие, чаще организовывать запись собственного материала. Рассмотрим основные средства компании – уникальное оборудование, помогающее компании занимать лидерские позиции на рынке (табл. 5):

Таблица 5

Основные средства

Наименование затрат

Сумма, руб.

1

2

1. Бытовое оборудование и приборы

Стул (3 шт.)

1 500

Вращающееся кресло (1 шт.)

4 000

Мягкое кресло (2 шт.)

8 000

Диван (1 шт.)

6 000

Стол для компьютера (1 шт)

4 000

Ноутбук для работы (1 шт.)

26 600

Принтер, сканер, копир (1 шт.)

6 000

Вешалка для одежды (1 шт.)

1 000

Кофейный столик (1 шт.)

2 000

Канцелярские принадлежности

1 500

ИТОГО:

60 600

2. Оборудование для студии

Компьютер (4 шт.)

120 000

2.1 Программное обеспечение:

Виртуальная студия CUBASE 5

22 000

Набор VSTi инструментов и дополнительных программ

39 000

2.2 Аппаратное оборудование

Midi контроллер M-Audio KeystationPro 88

15 000

Барабанная установка Yamaha (со всеми элементами)

37 000

Midi коннектор M-Audio MIDISPORT 4x4 Anniversary Edition

6 000

FireWire аудиоинтерфейс M-Audio ProFire 2626

27 000

Аудио коннектор

4 000

Эквалайзер DBX 1231

15 000

Компрессор DBX 1066EU

17 000

Басс-синтезатор Studio Electronic ATC-X

32 000

Синтезатор Alesis Ion

39 000

Мониторная линия KRK Vxt8

36 000

Студийные наушники Sennhaiser HD 25

10 000

Наушники вокалистов Audio-Technica ATH-AD300 (4 шт.)

7 000

Микрофон Studio Project С3

11 000

Микрофон Shure SM 58 (3 шт.)

11 000

Midi клавиатура M-Audio

3 000

Бабинный магнитофон Teac

5 000

Кассетный магнитофон Sony

6 000

3.3 Дополнительное оборудование

Рековый кейс

1 000

Стойки для акустики и синтезатора

2 500

Источник бесперебойной энергии

2 000

Микрофонный кабель (100 м)

4 000

Разъёмы для коммутации

2 500

Стойки микрофонные (3 шт.)

3 000

ИТОГО ВСЕГО:

537 600

Как видно из выше приведенных данных, оборудование является весьма дорогим и трудноокупаемым, как впрочем, и большинство видов бизнеса социально-культурной сферы.

Анализ маркетинга

Самые популярные услуги «Сlassic Multimedia Group» - запись, сведение и мастеринг вокала и дикторского текста.

Деятельность компании ориентирована на две ключевые потребительские группы, для каждой из которых есть свои требования к качеству концерта, соответствующие их желаниям и потребностям.

Первая группа - молодые люди (от 16 до 20 лет, в равной степени мужчины и женщины), начинающие музыканты или разовые клиенты, проживающие в Санкт-Петербурге, из перечня услуг выбирающие в основном запись вокала (речитатива), рассчитывающие на демократичную ценовую политику.

Основная причина обращения: творческое самовыражение, желание создание собственного музыкального произведения в качестве подарка.

Для этой группы важны следующие характеристики: демократичные цены, приемлемое качество оказываемых услуг, удобство расположения студии.

Вторая группа – VIP-клиенты. В первую очередь клиенты из этой категории заинтересованы в качестве готового продукта, только во вторую – в цене.

Для второй группы потребителей важно качество оказываемых услуг, качество конечного материала, мастерство звукорежиссера, дополнительные услуги, качество звукозаписывающего оборудования.

Студия будет оказывать достаточно широкий спектр услуг, полный список которых можно увидеть ниже (табл. 6):

Таблица 6

Виды услуг, оказываемые предприятием, и их стоимость.

Услуга

Ед. изм.

Цена, руб.

1

2

3

1. Запись

Использование студии, работа звукорежиссёра (многоканальная запись, разработка материала)

в час

2000

Полная аренда студии (любые работы, оборудование)

в час

2500

Студийная запись материалов, оцифровка

в час

2000

Запись голоса

в час

1500

2. Сведение фонограмм, обработка

Сведение во время записи, без обработки и эффектов (демо-категория)

за композицию

2

1500

Поканальное сведение. Наложение голоса на фонограмму

2000

Поканальное сведение. Наложение голоса на фонограмму, с обработкой и использованием эффектов

1

от 2000

3

Монтаж трэков, полное сведение музыкальной фонограммы и наложение голоса с обработкой и эффектами

от 6000

Подготовка и создание мастер-диска

1 диск

от 3000

3. Изготовление фонограмм, роликов и других программ. Озвучивание

Изготовление фонограмм

1 фонограмма

от 8000

Аранжировка

1 фонограмма

от 10000

4. Прочие услуги

Все прочие услуги, не вошедшие в перечень

договор.

Бренд компании основывается на принципе «Творчество - всем».

Для молодежной аудитории компания - дружественная организация, готовая оказать помощь в первых шагах на поприще музыки, помочь советом и делом. Слоган для этой аудитории обычно звучит: «Твои мечты в формате .mp3»

Для профессиональной аудитории студия готова предоставить услуги максимального качества, стать отличным партнером на музыкальном поприще. Главный принцип рекламной кампании звучит: «К вершинам - вместе».

Фирменный стиль компании отображается на сайте, в рекламе, в оформлении официальных писем. Фирменные цвета – черный и оранжевый.

Для клиентов, только забронировавших время записи, существуют следующие гарантии: в случае, если запись не может быть произведена в указанное время по какой-либо причине, не зависящей от клиента, время его брони будет перенесено на необходимый срок.

Для клиентов, которые оставили на студии материал для дальнейшей обработки и сведения, существуют следующие гарантии: в случае, если произошла утеря материалов, студия предоставляет клиенту право записать весь материал заново бесплатно.

Реализация услуг происходит непосредственно на территории компании.

Продвижение продукции/услуг:

Реклама:

- реклама в Интернете («Яндекс-директ», «ВКонтакте»)

- реклама в специализированных печатных изданиях («Звукотехника», «What Hi-Fi»).

Анализ финансового состояния предприятия

Финансовое состояние компании «Сlassic Multimedia Group» и его устойчивость в значительной степени зависит от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они приносят.

Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса. В данном случае речь идет о средствах предприятия, либо принадлежащих ему на праве собственности, либо о которых предполагается, что в соответствии с договором право собственности на них перейдет в некотором будущем и которые в силу этого поставлены на баланс предприятия. Именно этим объясняется тот факт, что в оценке имущественного положения предприятия используется ряд показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерской отчетности.

Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, а следовательно и финансовая устойчивость предприятия. В процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку (табл. 7):

Таблица 7

Структура активов предприятия

Активы

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

2011

2012

2013

2014

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

Внеоборотные активы, тыс. руб.

180275

228744

350306

330341

78,484

89,688

89,372

90,386

Оборотные активы, тыс. руб.

49421

26299

41656

35138

21,516

10,312

10,628

9,614

Итого, тыс. руб.

229696

255043

391962

365479

100

100

100

100

Активы

Прирост

Тыс. руб.

Удел. вес, %

2–1

3–2

4–3

6–5

7–6

8–7

Внеоборотные активы, тыс. руб.

48469

121562

-19965

11,204

-0,316

1,014

Оборотные активы, тыс. руб.

-23122

15357

-6518

-11,204

0,316

-1,014

Итого, тыс. руб.

25347

136919

-26483

-

-

-

Из таблицы 7 видно, что за анализируемый период структура активов предприятия несколько изменилась: увеличилась доля внеоборотных активов до 89,688 %, в 2012 году сократившись до 89,372 % в 2013 году, в 2014 году вышла на уровень 90,386 %, а доля оборотных активов соответственно уменьшилась в 2012 г. на 11,204%, в 2013 г. увеличилась на 0,316%, а в 2014 году уменьшилась на 1,014 %. Это уменьшение доли оборотных активов свидетельствует о падении мобильной части активов, с другой стороны, это свидетельствует о расширении производственной базы, что расширяет творческие возможности компании и является закономерной необходимостью в условиях научно-технического прогресса.

Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных средств, то есть пассив показывает, откуда взялись средства, направленные на формирование имущества предприятия(табл. 8):

Таблица 8

Структура пассивов предприятия

Пассивы

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

2011

2012

2013

2014

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

Капиталы и резервы, тыс. руб.

157788

155266

132692

104683

68,694

60,878

33,853

28,643

Долгосрочные обязательства, тыс. руб.

59710

41864

1000

-

25,996

16,415

0,255

-

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

12198

57913

258270

270796

5,310

22,707

65,892

71,357

Итого, тыс. руб.

229696

255043

391962

365479

100

100

100

100

Пассивы

Прирост

Тыс. руб.

Удел. вес, %

2–1

3–2

4–3

6–5

7–6

8–7

Капиталы и резервы, тыс. руб.

-2522

-22574

-28009

-7,816

-27,025

-5,21

Долгосрочные обязательства, тыс. руб.

-17846

-40864

-1000

-9,581

-16,16

-0,255

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

45715

200357

2526

17,397

43,185

5,465

Итого, тыс. руб.

25347

136919

-26483

-

-

-

Перейдем к расчету чистых активов компании «Сlassic Multimedia Group» за 2012 год(табл. 9):

Таблица 9

Расчет чистых активов компании «Сlassic Multimedia Group» за 2012 год

Показатель

Код строки баланса

Сумма, тыс. руб.

Относительное изменение (темп роста, %)

На начало года

На конец года

Абсолютное изменение (+, -)

А

1

2

3

4

5

Нематериальные активы

110

180

112

-68

62,2

Основные средства

120

114321

102188

-12133

89,4

Незавершенное строительство

130

36861

92105

55244

249,9

Прочие внеообротные активы

135

22059

26486

4427

120,07

Долгосрочные финансовые вложения

140

6854

7853

999

0,02

Запасы

210

4481

5517

1036

123,1

НДС по приобретенным ценностям

220

1643

167

-1476

10,16

Дебиторская задолженность

240

36910

18106

-18804

49,05

Денежные средства

260

6387

2509

-3878

39,28

Итого активов для расчета чистых активов

229696

255043

25347

111,03

Долгосрочные обязательства

520

59710

41864

-17846

70,1

Краткосрочные кредиты и займы

610

-

12160

12160

-

Кредиторская задолженность

620

12198

45753

33555

375,09

Итого обязательств для расчета чистых активов

71908

99777

27869

138,76

Итого чистых активов

157788

155266

-2522

98,4

Аналогично можно рассчитать чистые активы за 2013 год(табл. 10):

Таблица 10

Расчет чистых активов компании «Сlassic Multimedia Group» за 2013 год

Показатель

Код строки баланса

Сумма, тыс. руб.

Относительное изменение (темп роста, %)

На начало года

На конец года

Абсолютное изменение (+, -)

А

1

2

3

4

5

Нематериальные активы

1110

258600

263704

5104

101,97

Основные средства

1150

82433

77421

-5012

93,92

Отложенные налоговые активы

1180

2477

9181

6704

370,65

Запасы

1210

2232

2883

651

129,17

Дебиторская задолженность

1230

52535

25204

-27331

47,98

Краткосрочные финансовые вложения

1240

7853

8814

961

112,24

Денежные средства

1250

7111

4044

-3067

56,87

Прочие оборотные активы

1260

981

710

-271

72,37

Итого активов для расчета чистых активов

414222

391961

-22261

94,62

Долгосрочные обязательства

1410

-

1000

1000

-

Краткосрочные кредиты и займы

1510

1007

70

-937

6,95

Кредиторская задолженность

1520

45692

73900

28208

161,73

Прочие краткосрочные обязательства

1550

-

2800

2800

-

Итого обязательств для расчета чистых активов

46699

77770

31071

166,53

Итого чистых активов

367523

314191

-53332

85,49

Таким же образом можно рассчитать чистые активы за 2014 год (табл. 11):

Таблица 11

Расчет чистых активов компании «Сlassic Multimedia Group» за 2014 год

Показатель

Код строки баланса

Сумма, тыс. руб.

Относительное изменение (темп роста, %)

На начало года

На конец года

Абсолютное изменение (+, -)

А

1

2

3

4

5

Нематериальные активы

1110

263704

242069

-21635

91,8

Основные средства

1150

77421

74380

-3041

96,07

Долгосрочные финансовые вложения

1170

-

10

10

-

Отложенные налоговые активы

1180

9181

13618

4437

148,3

Запасы

1210

2883

5105

2222

177,07

НДС по приобретенным ценностям

1220

-

15

15

-

Дебиторская задолженность

1230

25204

13326

-11878

52,87

Краткосрочные финансовые вложения

1240

8814

14722

5908

167,03

Денежные средства

1250

4044

1547

-2497

38,25

Прочие оборотные активы

1260

710

424

-286

59,72

Итого активов для расчета чистых активов

391961

365480

-26481

93,24

Долгосрочные обязательства

1410

1000

-

1000

-

Краткосрочные кредиты и займы

1510

70

11730

11660

16,77

Кредиторская задолженность

1520

73900

76379

2479

103,3

Резервы предстоящих расходов

1540

2800

2364

-436

84,43

Прочие краткосрочные обязательства

1550

-

14

14

-

Итого обязательств для расчета чистых активов

77770

90487

12717

116,35

Итого чистых активов

314191

274993

-39198

87,52

Чтобы узнать, насколько платежеспособным является компания «Сlassic Multimedia Group», рассчитаем коэффициент ее абсолютной ликвидности:

Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства (табл. 12):

Таблица 12

Коэффициент абсолютной ликвидности

2011

2012

2013

2014

Кал

0,52

0,04

0,05

0,0171

Минимально допустимый уровень для претендующего на звание оптимального коэффициента абсолютной ликвидности – 0,2. В 2012-2014 годы компания «Сlassic Multimedia Group» не может похвастаться такой ликвидностью, которая уменьшается с каждым годом, тем самым оставляя компанию без возможности выполнять различные краткосрочные обязательства, не имея на то свободных денежных средств.

Чтобы оценить деловую активность компании «Сlassic Multimedia Group» следует рассчитать целый ряд соответствующих показателей(табл. 13):

Таблица 13

Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели

Формула

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

1. Показатели оборачиваемости активов

1.1. Коэффициент оборачиваемости активов (Коа)

Выручка/ Величина баланса

0,32104

0,45618

0,21398

0,24289

1.2. Продолжительность одного оборота активов

360/Коа

1121,355

789,162

1682,40

1482,152

1.3. Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов (Кова)

Выручка/ Внеоб. акт.

0,409

0,509

0,239

0,269

1.4. Продолжительность одного оборота внеообротных активов

360/Кова

880,196

707,269

1506,276

1338,290

1.5. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (Коба)

Выручка/ Об. акт.

1,492

4,424

2,013

2,526

1.6. Продолжительность одного оборота оборотных активов

360/Коба

241,287

81,374

178,837

142,518

2. Показатели оборачиваемости собственного капитала

2.1. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Коск)

Выручка/ капитал и резервы

0,467

0,749

0,632

0,848

2.2. Продолжительность одного оборота собственного капитала

360/Коск

770,878

480,641

569,620

424,528

3. Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности

3.1. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Кокз)

Выручка/ кредитор. задолж.

6,045

2,009

1,135

1,162

3.2. Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности

360/Кокз

59,553

179,194

317,181

309,811

Полученные данные ярко иллюстрируют сложное положение компании, вызванное финансовым кризисом в России: низкая скорость оборота всех средств предприятия характеризуется уменьшением заказов и временной приостановкой ряда фестивалей, организуемых клиентами компании. Данное мнение подтверждается низкой рентабельностью текущих затрат (табл. 14):

Таблица 14

Рентабельность основной деятельности (текущих затрат)

2011

2012

2013

2014

Приб. до налогооблож., тыс. руб.

72201

2865

-38776

-32367

Себест. проданных тов., тыс. руб.

26707

58904

63013

57624

Rод

2,7

0,05

-0,62

-0,56

В общем и целом, можно заметить, что компания «Classic Multimedia Group» является убыточным предприятием. Компания постоянно совершенствует техническое оборудование, однако, количество клиентов не растет из-за финансовой нестабильности в стране. На наш взгляд, единственный выход для компании – потребовать от государства поддержку в виде дотаций от Министерства культуры. Государство обязано поддерживать проекты, способные вывести социально-культурную сферу России на новый уровень, как результат, повысится конкурентоспособность выпускаемого в России аудиовизуального продукта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках преддипломной практики в компании «Classic Multimedia Group», призванной обеспечить накопление максимального практического опыта, необходимого для специальности «Менеджмент организации», мною, Гурбановым Сулейманом Сапармырадовичем, были выполнены следующие задачи:

  1. Изучение структуры компании и ее документооборота.
  2. Обслуживание клиентов компании.
  3. Контроль исправности технического оборудования.
  4. Обеспечение контроля за соблюдением правил пожарной безопасности.

В ходе практики в одной из наиболее передовых звукозаписывающих студий Санкт-Петербурга под руководством Бориса Юрьевича Алексеева мною был проведен подробный анализ деятельности компании. Мой непосредственный руководитель не только погрузил меня в операционную деятельность, но и позволил проанализировать положение компании на рынке, ее ключевые финансовые показатели и особенности ее функционирования.

Несмотря на то, что компания уже который год является лидером в Санкт-Петербурге, ее финансовые показатели далеки от идеальных: компания является убыточной, в частности убыток за 2014 год составил 27930 тысяч рублей. Данный факт связан в первую очередь с тем, что компания ежегодно покупает дорогостоящее оборудование, затраты на эксплуатацию и обновление которого превышают текущую емкость рынка. Также нельзя забывать о том, что стагнация российской экономики в наибольшей степени негативно влияет на предприятия социально-культурной сферы. Поэтому, анализируя текущее положение дел, единственным возможным вариантом спасения дел компании является поддержка Министерства культуры РФ. Министерство должно поддерживать не только деятельность театров и кинопроизводителей, но и компаний, обеспечивающих должный технический уровень фильмов и спектаклей.

Опыт, полученный мною в рамках преддипломной практики в компании «Сlassic Multimedia Group» пригодится мне в будущем при организации деятельности на предприятиях социально-культурной сферы.

Список использованных источников

  1. Горемыкин В.А. Экономика медиа индустрии. – М.: Дашков и К, 2005. – 836 с.
  2. Евменов А.Д., Данилов П.В., Какосьян Э.К. Организация производства на предприятиях социально-культурной сферы (в кинематографии и на телевидении): Учебное пособие. – СПб.: СПбГУКиТ, 2009. – 97 с.
  3. Захаров С.М., Хачатрян А.Г. Влияние глобализации на российское телевидение // Молодой ученый. – 2015. – № 13 (93). – С. 763-766.
  4. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 342 с.
  5. Кущенко В.В. Современная концепция развития рынка звукозаписи. – М.: Норма, 2004 – 368 с.
  6. Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 399 с.
  7. Преддипломная практика: Методические указания по преддипломной практике для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации», 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». – СПб.: Изд. СПбГУКиТ, 2013. – 8 с.
  8. Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. - 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2005. – 198 с.
  9. Сельянов С.М. Стратегическое планирование и регулирование развития сферы культуры. – СПб.: СПбГУКиТ, 2007. – 171 с.
  10. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.: Питер, 2003. – 640 с.
  11. Черняк В.З. Финансовый анализ. – М.: Экзамен, 2007. – 416 с.

Приложение 1

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года

АКТИВ

Код

На 31 декабря 2014 г.

На 31 декабря 2013 г.

1. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

1110

242069

263704

Результаты исследований и разработок

1120

-

-

Нематериальные поисковые активы

1130

-

-

Материальные поисковые активы

1140

-

-

Основные средства

1150

74380

77421

Доходные вложения в материальные ценности

1160

-

-

Финансовые вложения

1170

10

-

Отложенные налоговые активы

1180

13618

9181

Прочие внеоборотные активы

1190

264

-

Итого по разделу 1

1100

330341

350306

2. Оборотные активы

Запасы

1210

5105

2883

в том числе:

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

15

-

Дебиторская задолженность

1230

13326

25204

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

14722

9814

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

1547

4044

Прочие оборотные активы

1260

424

710

Итого по разделу 2

1200

35138

41656

БАЛАНС

1600

365479

391962

ПАССИВ

Код

На 31 декабря 2014 г.

На 31 декабря 2013 г.

3. Капитал и резервы

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

105498

105498

Переоценка внеоборотных активов

1340

-

-

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

-

-

Резервный капитал

1360

4095

4095

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

4910

23099

Итого по разделу 3

1300

104683

132692

4. Долгосрочные обязательства

Заемные средства

1410

-

1000

Отложенные налоговые обязательства

1420

-

-

Оценочные обязательства

1430

-

-

Прочие обязательства

1450

-

-

Итого по разделу 4

1400

-

1000

5. Краткосрочные обязательства

Заемные средства

1510

11730

70

Кредиторская задолженность

1520

76379

73900

Доходы будущих периодов

1530

170310

181501

Оценочные обязательства

1540

2364

2800

Прочие обязательства

1550

14

-

Итого по разделу 5

1500

260796

258270

БАЛАНС

1700

365479

391962

Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2014 года

Наименование показателя

Код

За январь-декабрь 2014 г.

За январь-декабрь 2013 г.

1

2

3

4

Выручка

2110

88772

83874

Себестоимость продаж

2120

(57624)

(63013)

Валовая прибыль (убыток)

2100

31148

20861

Коммерческие расходы

2210

-

-

Управленческие расходы

2220

(52215)

(65668)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

(21067)

(44807)

Доходы от участия в других организациях

2310

-

-

Проценты к получению

2320

1

-

Проценты к уплате

2330

(150)

(131)

Прочие доходы

2340

22423

57193

Прочие расходы

2350

(33574)

(51031)

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

(32367)

(38776)

Текущий налог на прибыль

2410

-

-

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

(2036)

491

Изменение отложенных налоговых активов

2450

4437

6704

Прочее

2460

-

(173)

Чистая прибыль (убыток)

2400

(27930)

(32245)

Анализ управления производством предприятия «Classic Multimedia Group»