Конспект урока для 2 класса «Путешествие Золотой рыбки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад « Аленушка» Тукаевского района село Бетьки
Конспект урока для 2 класса
«Путешествие Золотой рыбки»
Подготовила
Воспитатель
Смирнова Елена Владимировна
Село Бетьки 2015 год
Путешествие Золотой рыбки
Программное содержание: Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты. Заинтересовать и вовлечь в работу детей. Развитие устойчивости их внимания, познавательного интереса, используя элемент нравственности.
Материал: Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка, вылепленная из влажного песка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками. Кукла – марионетка Песочный человек.
Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями аквариума.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу. Они садятся на стулья вокруг «песочного листа», прикрытого тканью.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. ( Вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный человек, приди!
Звучит музыка. Воспитатель берет в руки куклу – марионетку песочного человека.
Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет ( здесь и далее говорит за куклу).
Песочный человек
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна,
Дети, поняли меня!
Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов « Здесь нельзя кусаться, драться…»
Рассказ песочного человека.
Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. ( Звучит музыка)
В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже любила, но нее не было похожих не нее подружек.
Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. « Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка… и позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.
Настрой на совместное творчество создан. Важная психологическая получена. Теперь ее необходимо закрепить.
Создание песочной «картины».
Музыка затихает. Воспитатель снимает ткань с « песочного листа»
Песочный человек. Посмотрите, вот она, Золотая рыбка. Правда, красивая! ( Дети делятся своими впечатлениями) Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? ( Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали ныряли в чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, раз
Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.
Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. Если кто – либо из детей задумал слепить что то другое, это нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание.
Песочный человек. Какие разные рыбки получились. Но все - таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок?
(Предложения детей) Безусловно нам поможет цветной песок. ( Дети вместе с воспитателем украшают рыбок)
Воспитатель. Теперь все яркие рыбки. Давайте украсим и водоем где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. (Выставляет поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке) В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?
( Водоросли) Какого они цвета? ( Зеленого, бордового) Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли.
По окончании работы Песочный человек Предлагает вымыть руки и сесть на свои стулья. Музыка затихает.
Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.
« Подводный мир»
Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.
( Дети изображают водоросли,
Плавно покачивая руками)
В море выросли цветы,
Небывалой красоты.
А цветы те не простые:
Лепестки у них живые.
( Встают на одно колено,
Сохраняя равновесие,
Сдвигают ладони вместе и
Шевелят пальцами,
Изображая распускающийся цветок
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают.
( Ходят по группе,
Руками имитируя плавательные движения рыб)
Вот рыбка золотая,
Красивая какая!
Вот черные и красные,
И все они прекрасные.
( Сводят руки кольцом перед собой,
Изображая золотую рыбку)
Звезды в небе высоко,
Звезды в небе глубоко.
Там сияют, тут сверкают,
А достать их нелегко.
( Поднимают и опускают руки в такт словам)
Воспитатель ( обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать эмпатию к персонажам занятия).
Сегодня мы с вами познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным человеком. А что узнали вы? Какое у вас настроение? ( Ответы детей)
Ритуал « выхода» из Песочной страны.
Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: « Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились»
В конце занятии сюрпризный момент. Приходит Золотая рыбка. Она благодарит детей за прекрасную работу. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка дарит в знак благодарности детям раскраски « Обитатели морей». Прощается с детьми.
Используемая литература
1. Журнал «Ребенок в детском саду» № 5- 2015
2 М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие для педагогов ДОУ – СПб.; ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005